ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


При помощи СМС

Введите свой телефон и установите сумму пожертвования.

Инструкция по оплате

 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2019 (18)
Октябрь 2019 (50)
Сентябрь 2019 (38)
Август 2019 (31)
Июль 2019 (37)
Июнь 2019 (42)

Публикации / Азбука Православия | 31-10-2016, 10:27

Источник информации

Механизм распределения ангелов на душу населения. pravoslavie.fm

Проголосовать:
голосов: 1

Протоиерей Игорь Рябко


angel

Неоднократно я слышал фразу «в крещении человеку даётся Ангел-Хранитель». А свидетельство о Крещении – это, как видно, накладная о его выдаче. О «выдаче» Ангела-Хранителя мы поговорим позже, а я пока озвучу краткую формальную часть.

 

Бухгалтерия религиозного опыта

В богословии Православной Церкви ангелология не является объектом догматического учения. У нас нет догматических оросов, касающихся мира ангельского. Это важный момент.

Догматы Церкви – истины Откровения Бога о Себе, мире и человеке, которые необходимы для нашего спасения. Всё остальное относится к той области, которая называется «не вашего ума дело». Это и многочисленные вопросы о сложной устроенности Промысла Божия, и тайны мира ангельского, и происхождение души человека, и ее послесмертие, и многое-многое другое. Но поскольку мы с вами похожи на маленьких детей, которые везде, куда их не просят, тыкают пальцем и спрашивают: «А это стё?», – то прежде чем рассмотреть с нравственно-богословской точки зрения «выдачу» Ангела на Крещении, я дам краткое резюме по сути вопроса.

Мы не знаем:

– когда и как созданы ангелы,
– их природы, количества (статичное оно или изменчивое).

Немногое, что мы «знаем» из Священного Писания:

  • Ангел – это личностное творение Бога, имеющее соотношение с координатами времени, пространства, с относительной духовностью и бестелесностью.
  • Ангельский мир имеет некое иерархическое устройство.
  • В их миссию входит служение Богу и творению, сути которого мы не понимаем. В догматическом учении о Боге как Творце и Промыслителе мира существование мира ангельского не является необходимостью.

Но мы видим, что ангелы участвуют в разрушении Содома и Гоморры (Быт. 19, 1-13), в освобождении Петра из темницы (Деян. 12, 7-11), они являются хранителями народов (кн. пророка Даниила) и Церквей (Откр. 1), а также частных лиц (Мф. 18, 10, Деян. 12, 12-15).

О том, в какой момент дается Ангел-Хранитель, есть несколько богословских мнений.

Наиболее распространенное – при крещении. Касательно некрещеных людей в книге Товит мы видим, что ангел может быть приставлен к человеку для исполнения той или иной миссии.

О «накладной» на Ангела

Когда я проводил беседы с людьми, которые собираются крестить своих детей, одним из мотивов крещения, которые мне часто приходилось слышать, было то, что теперь у дитя будет Ангел-Хранитель. В процессе беседы я видел, что в воображении крестных мам и пап рисовалась такая картина.

Генерал Михаил (Архангел) вызывает к себе рядового светлого духа, вручает ему мобилизационное предписание и отправляет на служение Ваське, которого только-только вытащили с крещальной купели. Дух, вооружившись всеми средствами нападения и обороны, денно и нощно несет служение охранника Васьки, пока тот не отправится с ним в последнюю дорогу на кладбище. И сколько бы и как бы Васька ни жил, никуда теперь этому духу от него не деться, нужно будет над ним постоянно бдеть.

Есть у меня богословское мнение, что эта картина может быть в реальности совершенно иной. Чтобы она получилась выпуклее и яснее, я приведу такое сравнение.

Чем мир, который видит и ощущает человек, отличается от мира, который ощущает дождевой червяк? Он отличается благодаря наличию у нас органов чувств, через которые мы получаем информацию об окружающей среде. У червяка таких органов чувств два: он может чувствовать прикосновение к его коже и отличать свет от тьмы. У человека органов чувств пять – немного больше. Но насколько разительна разница между миром, в котором живет человек, и миром, который чувствует вокруг себя червяк. А теперь представьте, что есть существо, у которого чувств восприятия мира не пять, а полторы тысячи, к примеру? Отдаленно это можно представить, отталкиваясь от обратного. Закройте большими пальцами уши, указательными прижмите ноздри, закройте крепко глаза и дышите ртом. А теперь представьте, что вы вот таким родились и так проживете свою жизнь. Можете понять, что вы потеряли?

Ангел видит все творение совершенно иначе, чем мы с вами. Например, достоверно известно из Священного Предания, что он слышит запах, который исходит от человека. Не тот, который чуют собаки, а тот, которым пахнет или воняет человеческая душа. Не только тело имеет запах, но и душа источает духовное злосмрадие или благоухание. Так же, как гниение тела источает вокруг себя трупный запах, и душа смердит, когда метастазы греха начинают разлагать ее сущность. Святые отцы видели, как Ангел-Хранитель не может подойти к такому человеку и лишь издали оплакивает его участь.

Если мир ангельский сравнить с пчелами, а мир демонический – с мухами, то можно с уверенностью сказать, что на такую воняющую грехами душу будут прилетать мухи, потому что эта вонь – среда, дающая им жизнь. Когда такие разлагающиеся души взаимодействуют друг с другом, то в результате получается дух мира, который является антиподом Духа Божьего. Мухи варят из него себе суп и питаются им. Название супов может быть разным. Есть революционные супы: «Великая Октябрьская» или «Французская» или «революция гидности».

Есть супы геноцидов, тоталитарные. Думаю, что среди бесовских гурманов ценится и супчик «демократии и толерантности», «гламур», «гомофобия» и прочие.

Но суть не в этом. Суть в том, что Ангел-Хранитель присутствует в жизни человека не по факту его крещения, а по факту интегрированности этой души в благодать Божию. Если в душе человека есть нектар благодати и добродетельной жизни, то там будут и пчелы светлого духовного мира. Если нет, то там будут жужжать мухи мира бесовского и оставлять в нем свои личинки.


 

В сюжете: Прот. Игорь Рябко Ангел - хранитель

 

Просмотров: 1 713
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (НОВОСИБИРСК)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (МОСКВА)
mail: podpiskadysha@mail.ru  

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru