ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Азбука Православия | 14-08-2017, 09:09

Нужно ли прикладываться ко всем иконам в храме? pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Многие из тех, кто только начинает ходить в православный храм, истово прикладываются ко всем иконам, притом по нескольку раз – в начале службы, в конце, а иногда и в средине, если перед каким-то святым образом служился акафист. И новички задаются вопросом: а как они должны поступать? Действительно ли необходимо прикладываться ко всем иконам в храме или только к иконе, находящейся на центральном аналое (специальной подставке, стоящей в центре храма, на которую обычно кладут праздничную икону)? Может, только к иконам любимых святых? Отвечает архимандрит Хризостом (Грищенко), насельник Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря. 

Фото earth-chronicles.ru

Насколько я знаю, нет никаких специальных типиконных постановлений, наподобие: «како подобает целовати вси образа во храме сущие». Все зависит от желания человека, его веры, культуры, народных традиций или же национальных особенностей.

Во-первых, необходимо осмыслить, для чего иконы находятся в храме, какую они играют роль.

Иконы, как священные образы (не путать с идолами, изображения которых были запрещены законом Божиим как мнимых, или ложных божков-кумиров), были и в ветхозаветной скинии, и в храме (Исх. 25:18–22; 26:1; 26:31; 3 Цар. 6:23–35). Только во времена до Рождества Христова небожителями являлись Ангелы (за исключением пророков Еноха и Илии), а после победы Христа над дьяволом и смертью на Небо взошло множество душ святых. Поэтому в новозаветных храмах изображаются не только Ангелы, но и духи Христовых праведников: «…вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева…» (Евр. 12:22–24). Ведь цель храма, как ветхозаветного, так и новозаветного, – отстранить человека от земного и ввести его в присутствие Бога, сущего на Небесах. Ведь все, что человек ощущает всеми своими пятью чувствами в храме, является необыденным, т. е. святым (áгиос по-гречески и кадóш по-еврейски – это святой, отделенный, особенный, необыденный, посвященный чему-то или кому-то). Все, что есть в храме, свято и направлено на то, чтобы человек отошел от грешного мира и присоединился к Небу. В храме все свято, все для Бога, все для освящения человека. Для слуха – святые песнопения и молитвы (на необыденном языке); для обоняния – священные благовония; для глаз – иконы, священнослужители (в особых одеяниях); для осязания – иконы, елей, святыни; для вкуса – Святые Дары (в Таинстве Причастия Тела и Крови Господних). Каждое наше чувство, по нашей вере, соприкасаясь со святынями, освящается, а по совокупности чувств освящается весь человек. Порой даже люди без всякого духовного опыта, входя в православный храм, ощущают в нем присутствие великой Тайны, которую мы, верующие, называем присутствием Бога.

Что значит приложиться к иконе? Мы посредством иконы словно приветствуем того, кто на ней изображен, испрашиваем его ходатайства о нас пред Богом, просим благословения. Если же на иконе много святых (например, месяцесловные иконы), то, прикладываясь к ним, мы можем молиться: «Вси святии, молите Бога обо мне».

А к каким и к скольким иконам прикладываться – это выбор каждого христианина. Необходимо помнить, что в определенное время к иконам не нужно прикладываться: во время чтения шестопсалмия, дабы не нарушить благоговейность особого момента, когда воспоминается всеобщий Страшный суд; во время чтения Священного Писания или проповеди, чтобы не мешать другим; сразу после Причастия (до того, как вы запьете), чтобы священные капли Крови с ваших губ не остались на иконе.

 Архимандрит Хризостом (Грищенко)


 

В сюжете: Архимандрит Хризостом (Грищенко) иконы

 

Просмотров: 1 434
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru