ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Май 2019 (36)
Апрель 2019 (52)
Март 2019 (52)
Февраль 2019 (46)
Январь 2019 (47)
Декабрь 2018 (55)

Православная беседка (интервью) / Православная духовность | 1-08-2017, 09:49

О поведении духовенства, смущающего людей, и стремлении к святости. pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Тот, кто не верен в малом, в решительный момент большого искушения властью, богатством, славой не может устоять. О святости, счастье и хорошем поведении – беседа с архимандритом Маркеллом (Павуком), духовником Киевских духовных школ.

В прошлую Неделю Всех святых и в грядущую Неделю Всех святых в земле Русской просиявших вся Церковь не только празднует память прославленных и неизвестных святых угодников Божиих, просит их молитв, но и подсказывает всем нам, православным христианам, что мы тоже должны стремиться к святости. «Святы будьте, ибо Я свят», – говорит Господь (Лев. 19:2). Когда мы не упускаем из виду этой цели,  тогда чувствуем себя самыми счастливыми. Когда эта цель теряется, тогда, какими бы богатствами мы ни обладали, какое бы высокое положение в Церкви и обществе ни занимали,  мы чувствуем себя несчастными,  никому не нужными и одинокими. Все поворачивается против нас…

– Отче, если вспомнить историю, то именно в Неделю Всех святых в земле Русской просиявших, 75 лет тому назад, Господь попустил Великую Отечественную  войну. Было ли это предупреждением?

– Я не пророк, но дерзну утверждать, что это было очевидным предупреждением с небес: если люди не покаются в своем воинствующем безбожии и  будут продолжать заботиться лишь о теле, забывая о душе,  то все погибнут. Ведь перед войной, в 20-30-е годы ХХ века, быстрыми темпами строилось первое в мире атеистическое государство. Сотни епископов, тысячи священников и простых верующих людей сидели в советских тюрьмах и концлагерях. Тысячи из них были убиты или замучены.

– Но почему человек, много раз наученный горьким опытом предыдущих поколений, так легко уклоняется от заданной Господом цели – святости?

– Дело в том, что после войны хотя гонения на Церковь ослабли, но полностью не прекратились. Атеистическая пропаганда продолжала активно действовать. В результате этого ныне мало кто знает, в чем состоит подлинная святость.

– Обычно святость отождествляют с геройством или сплошными запретами на мирские удовольствия. Разве это не так?

– Геройство не всегда бывает святым, ибо оно может быть вызвано порывом гнева и ненависти. А запреты – это лишь одно из многих средств для достижения святости. Преподобные, например, уходили в пустыню  или неотлучно жили в монастыре, чтобы их ничто не отвлекало от молитвы. Но было много святых и из среды людей, которые жили в миру, в шумных городах и при этом имели  богатство и власть. 

– Возможно ли жить свято в наши дни?

– Дерзну утверждать, что и ныне многие люди неосознанно стремятся к святости.  Ведь все хотят совершенствовать себя в различных областях жизнедеятельности. Кто из нас не хочет быть добрым, любящим, сильным, мужественным, мудрым?

– Разве это тоже относится к святости?

– Да, без мудрости,  мужества и любви никто не может стать святым.  Проблема современных людей лишь в том, что в силу своей греховности и действия до сих пор живучей атеистической пропаганды (лишь в другой  форме – через СМИ), значительная часть людей желает совершенства, но без Бога. Многим кажется, что им их собственных интеллектуальных и физических сил для полноценной жизни достаточно,  а если следовать заповедям Божиим,  ходить в храм, поститься, то это сильно ограничит их свободу. Они боятся, что это не даст им возможности получать все радости жизни.  Вот так незаметно для себя человек и отклоняется от цели – святости.

– Но разве само духовенство не дает повода для ищущих его? Разве священно- и церковнослужители своим поведением не смущают и не отталкивают от церковной жизни многих сомневающихся людей? Взять хотя бы последние недавно нашумевшие в СМИ скандалы, в которых замешаны клирики.

– Чего греха таить, если бы мы были все святые, то давно все люди покаялись бы и жили как в раю. Но даже среди апостолов оказался Иуда, а в первой идеально устроенной христианской общине смертным грехом согрешили Анания и Сапфира. И на протяжении всей истории Церкви со стороны ее служителей вносился и до сих пор вносится в среду мирян великий соблазн. Вспомните, какой великий соблазн внес в IV веке александрийский пресвитер Арий, затем Константинопольский патриарх Несторий. Задумайтесь,  от кого пострадал (от православной царицы и своих же собратьев епископов) святитель Иоанн Златоуст, а позже прп. Максим Исповедник. А какие страшные искушения претерпели на Руси от православной царской  и духовной власти прп. Максим Грек, свт. Филипп Московский, свт. Арсений Ростовский.

– Значит,  посредством священников  мы можем приобщаться к святости и благодати Божией,  но  через них  же может действовать и лукавый дух?

– Духовенство всегда находится на передовой линии фронта в невидимой духовной брани против духов злобы поднебесных. Не просто так за каждым богослужением весь храм молится за Святейшего Патриарха, Блаженнейшего Митрополита и Правящего в нашей епархии епископа. Они принимают на себя первый удар. А на войне как на войне. Бывают победы, трофеи и награды, но случаются и горькие поражения. Иногда враг берет в плен не только простых солдат, а и полковников, и генералов. За ними он больше всего охотится.  В начале 90-х годов лукавому духу удалось взять в плен чуть ли не «маршала», с помощью которого  был учинен великий церковный раскол в Украине.

– Но почему одни люди могут противиться искушению и не поддаются соблазну, а другие становятся его легкой жертвой? Мы плохо молимся?

– В первую очередь лукавые духи нападают на тех служителей Церкви, которые в своей жизни постоянно допускают компромиссы со своей совестью, то есть сознательно идут на нарушение заповедей Божиих. Например, кто-то привык по поводу и без повода часто гневаться и ругаться с другими людьми,  кто-то чрезмерно гордится своим высоким положением и связанными с ним регалиями, одни регулярно смотрят нецеломудренные фильмы, другие нарушают посты, неравнодушны к спиртному. И все они в этих грехах никогда не раскаиваются или каются формально. Вот и получается, что тот, кто не верен в малом, в решительный момент большого искушения властью, богатством, славой не может устоять. 

– Если духовенство не может устоять против греха, то какой может быть спрос с нас, простых мирян?

– В день Страшного суда каждый человек будет отвечать за свои поступки. Но кому больше дано, с того больше и спросится. То есть втройне ответят те, кто не противостоял соблазну, а наоборот – провоцировал его и толкал на грех других людей. В первую очередь имеется в виду духовенство. Не случайно Господь говорит, что Суд начнется с дома Божия. И еще Господь предупреждает: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).
Кто не идет на компромисс со своей совестью и побеждает грех и соблазн, тот становится святым, вокруг которого спасаются тысячи.

– Можно ли поставить знак равенства между святостью и счастьем?

– Да. Хотя часто тех людей, которые хотят жить свято, окружающие не понимают, а  иногда даже подвергают гонениям, мучениям и смерти,  но именно они самые счастливые, потому что становятся близкими к Единому, могущему дать радость полноты бытия Всесильному Богу.

Беседовала Наталья Горошкова


 

В сюжете: архимандрит Маркелл(Павук) духовенство поведение соблазн

 

Просмотров: 479
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (НОВОСИБИРСК)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (МОСКВА)
mail: podpiskadysha@mail.ru  

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru