ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


При помощи СМС

Введите свой телефон и установите сумму пожертвования.

Инструкция по оплате

 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Апрель 2021 (16)
Март 2021 (28)
Февраль 2021 (24)
Январь 2021 (18)
Декабрь 2020 (28)
Ноябрь 2020 (30)

Православная беседка (интервью) / Православная духовность | 11-09-2017, 09:15

Источник информации

ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ СВЯТЫЕ У ПРАВОСЛАВНЫХ И КАТОЛИКОВ? pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме, уверен Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии.

– Андрей, какие святые одинаково почитаются Православной и Католической Церквами? Почему так? Приведите пример.

– Те святые, которые были прославлены Церковью еще до ее разделения в середине XІ века (окончательно раскол между Востоком и Западом произошел фактически намного позже, однако официально практически во всех учебниках по истории Церкви раскол датируется именно 1054 годом), являются общепризнанными как в Восточной Церкви, так и в Западной. К ним можно отнести, во-первых, святых апостолов, мучеников и тех святителей и преподобных, которые подвизались в указанный период. Поэтому имена таких святых, как, например, Николай Мирликийский, Василий Великий или Амвросий Медиоланский, преподобные Антоний и Пахомий Великие, имеются в святцах как одной, так и другой Церкви. 

– Почему Католической Церковью почитаются прп. Сергий Радонежский, прп. Андрей Рублев и прп. Серафим Саровский?

– Подобная практика почитания православных святых в Западной Церкви была введена сначала в 1940 году Римским Папой Пием XII, а в 1969-м – Папой Павлом VI в прозелитических целях, то есть для того, чтобы более успешно проповедовать католицизм в православной среде. Однако при этом многие представители Римско-Католической Церкви утверждают, что образы некоторых святых, исконно почитаемых Православной Церковью, весьма импонируют им и являются для католиков неким идеалом духовности и любви к ближним.

– Принимает ли Православная Церковь каких-то католических святых? Приведите пример, пожалуйста.

– Многие святые, канонизированные Западной Церковью, не отвечают тем критериям святости, которые приняты в Церкви Православной. Если сравнить, например, православных святых и святых, прославленных в Римско-Католической Церкви, особенно в последнее время, мы можем увидеть, что принципы духовной жизни и отношение к спасению у первых кардинально отличаются от данных критериев у вторых. Так, из житий православных святых мы знаем, что никто из них не считал себя при жизни достигшим спасения. Более того, многие святые называли себя самыми грешными и последними из людей. В Западной же Церкви, наоборот, согласно житию таких «подвижников», как Екатерина Сиенская, Тереза Авильская, они считали себя угодившими Богу и в связи с этим имеющими полное право говорить от Его имени. Святитель Игнатий Кавказский по этому поводу замечает: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им... Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение». Таким образом, мы видим, что в первом случае людьми руководили кротость и смирение, а во втором – гордость и прелесть, которые никогда не смогут привести человека к Богу.    

– Находятся ли мощи православных святых в католических храмах? Можно ли к ним прикладываться?

– Исторически сложилось так, что большинство христианских святынь, за исключением, конечно, тех, которые находятся в Святой Земле – в том месте, где совершил Свой Крестный подвиг Господь наш Иисус Христос, хранятся в католических храмах. Данное обстоятельство объясняется тем, что первые императоры – христиане, такие как, например, святой равноапостольный Константин Великий, большую часть своей жизни провели именно в западной части Римской (позднее – Византийской) империи. В связи с этим многие святыни христианского мира, естественно, свозились туда, где жил император. Именно потому так много христианских святынь находится в католических храмах Рима (первая столица империи) или Милана (фактическое место пребывания св. Константина, к которому, собственно, и восходит практика «собирания» святынь). Однако это вовсе не является препятствием для почитания их православными. Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме. Так, мощи одного из самых чтимых святых – Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских – также пребывают на территории католического храма в итальянском городе Бари, но при этом православные имеют свободную возможность приложиться к ним и даже совершать на них Божественную литургию.

Беседовала Наталья Горошкова


 

В сюжете: Андрей Музольф святыни

 

Просмотров: 898
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru