ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


При помощи СМС

Введите свой телефон и установите сумму пожертвования.

Инструкция по оплате

 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2019 (18)
Октябрь 2019 (50)
Сентябрь 2019 (38)
Август 2019 (31)
Июль 2019 (37)
Июнь 2019 (42)

Публикации / Православная духовность | 9-04-2015, 14:37

Источник информации

Об одном недоумении относительно Заповеди любви

Проголосовать:
голосов: 2

 

Нам очень знакомы, даже привычны по частому их употреблению слова Христа, сказанные ученикам во время прощальной беседы: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13, 34).

По этой привычке мы и не обращаем внимание на одну особенность, которая, если на неё обратить внимание, даже многих православных христиан способна поставить в тупик. Вот и сейчас попробуйте ответить на простой вопро – чем же эта заповедь нова? Ведь из Евангелии от Матфея мы знаем, что заповедь любви – первая заповедь в Законе, данная ещё Моисею: «законник, искушая Его, спросил: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 36-40).

Христос Сам разъясняет, что заповедь любви является наибольшей заповедью и лежит в основе всех прочих заповедей Закона, называемого сейчас Ветхим (Древним). Так что здесь может быть нового, в чём же новизна того, что уже заповедано в древности Законом, который пришёл исполнить Сам вочеловечившийся Господь?

Все недоумения возникают лишь от того, что Ин.13, 34 привычно цитируют, обрывая на точке с запятой, тогда как это не конец предложения. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Ин.13, 34). А как Господь возлюбил нас? До смерти, смерти же крестной.

Ветхий Завет не требует от человека невозможного – люби ближнего как сам любишь себя, то есть практически достаточно так называемого «золотого правила» не делать другому того, чего себе не желаешь. В Новом Завете заповедь усиливается многократно. Любить христианам друг друга даже до смерти!

На самом деле требование запредельное, о чём и пишет Апостол Павел (Рим. 5, 7): «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Поэтому Новый Завет – совершеннейшее безумие и скандал, который был 2000 лет назад, остаётся таковым и для многих формальных христиан, не говоря о сознательных иудеях и язычниках (1Кор. 1, 22).

Однако, в 15-ой главе (от Иоанна) Господь повторяет: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Или: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Апостолы слышат это до Страстей Христовых, но мы-то – после… «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал…» (ст.12-16).

А далее Он говорит о ненависти: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем».

В современном так называемом «оптимистическом богословии» принято рассуждать о том, что Новый Завет по сравнению с Ветхим принёс только «облегчение» возможности спасения. Мы видим, что это не так. Да, христианам не надо совершать многочисленные жертвоприношения, следовать жёсткой обрядовой регламентации и прочему подобному.

Но вместо необходимости очищения внешности чаш и погружения чанов – мы призваны к куда более трудному внутреннему изменению.

И всем понятно, что навязать коробочки с цитатами из Писания на лоб и правую руку куда легче, чем изменить образ мыслей и действий. Но мало этого – новая заповедь принципиально невыполнима для ветхого человека, отчего Новый Завет по-прежнему остаётся соблазном и безумием не только для иудеев и язычников, но и, увы, для некоторых христиан, не изменивших при вхождении в Церковь образ мыслей, приобретённый за её границами.

Но вспомним, что никто из слышавших слова Христа уже не имеет извинения!

«Различие двух Заветов в названиях показывает сродство того и другого Завета, а самое это различие состоит не в разности по их сущности, а в разности по времени. Только поэтому Новое отличается от Ветхого, и разность по времени не означает ни различия по принадлежности кому-либо, ни меньшинства одного перед другим. Заветы Новый и Ветхий не противоположны, а только различны. Новый Закон есть усиление первого, а не противоречие ему» [Свт. Иоанн Златоуст, «Беседы на различные места Священного писания», собр. соч., т. 3, с. 22].

Александр Люлька

protoinfo.ru

 


 

В сюжете: Александр Люлька новая заповедь

 

Просмотров: 1 003
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (НОВОСИБИРСК)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (МОСКВА)
mail: podpiskadysha@mail.ru  

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru