ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

Через распространителей

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 

Публикации / Православная духовность | 18-06-2015, 13:30

Источник информации

Разбитое окно

Проголосовать:
голосов: 0

 

"Реплики" Александра Ткаченко

Что общего может быть у Серафима Саровского и, так называемой «теории разбитых окон»? Странный вопрос, возможно, скажет кто-то. И будет прав. Особенно, если не знает – что такое «теория разбитых окон». Поэтому немного расскажу о ней.

Это некое положение в социальной психологии, суть которого сводится к следующему: если кто-то разбил стекло в доме, и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям будет попросту страшно выходить на улицу.

Авторы, сформулировавшие этот принцип, проверяли его многократными разнообразными экспериментами, и каждый раз их гипотеза оказывалась верной: уже существующий беспорядок неизменно провоцировал людей на еще большее его увеличение. В том, что «теория разбитых окон» верна, я и сам не раз убеждался еще в детстве, когда, в отсутствии урны, выбрасывал пустой стаканчик от мороженого туда, где уже валялись бумажки, окурки, и прочий уличный хлам. Ну правда же – не поднимается рука выбросить мусор туда, где до тебя было чисто. Жалко эту чистоту портить. А вот там, где она уже испорчена кем-то – почему бы и самому тоже не посвинячить, так, слегка?

Ну а все-таки – что же общего со этим всем у святого Серафима Саровского? «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи» — эти знаменитые слова преподобного, на мой взгляд, имеют самое непосредственное отношение к «теории разбитых окон», поскольку, озвучивают тот же самый принцип, только, что называется – «от противного».

Иногда спорят — что имел ввиду Серафим Саровский под словами «стяжи Дух мирен» — стяжание Духа Святого, или смирение. На мой взгляд, тут нет проблемы: без смирения Дух Святой стяжать не получится. А по большому счету, речь у преподобного идет как раз о наведении порядка в своей душе, о приведении ее в то состояние, которое соответствовало бы замыслу Божию о ней. Как писал Апостол Павел …потому что Бог не есть Бог неустройства, но — мира. Мира, а значит – порядка и устройства. Наведи этот порядок у себя в душе , и вокруг тебя люди тоже начнут меняться к лучшему. Потому что на фоне душевной чистоты любому человеку и самому хочется быть чистым.

Стяжав дух мирен, ты можешь стать точкой кристаллизации добра, вокруг которой начнут происходить удивительные вещи: пьянице вдруг стыдно станет при тебе пить, матерщиннику — рассказывать похабные анекдоты, вору— хвастаться своим ремеслом, обманщику— врать. Для кого-то из них ты можешь стать окошком в иной, неискаженный грехом мир, через которое они увидят красоту добра и сами потянутся к этой красоте.

И наоборот – живя грязно, безалаберно, ты создаешь вокруг себя некую духовную помойку, глядя на которую, и другие люди тоже могут начать жить так же. Ну а чего – если одному можно, то почему другим нельзя? Логика здесь, на мой взгляд, абсолютно та же, что и в социопсихологической «теории разбитых окон». И прежде, чем сделать что-либо, ну так скажем, не очень хорошее – рассказать полупристойный анекдот, перепостить сомнительную карикатуру в фейсбуке, или еще что-нибудь в этом духе, я теперь всегда вспоминаю эту теорию. И понимаю, что для кого-то из услышавших, или увидевших этот мой духовный мусор, он может стать соблазном, и сами они тоже сочтут допустимым для себя нечто подобное. А их друзья посмотрят на них… Короче, начнет эта грязь расходится по миру, как круги на воде от брошенного камня. Вот, представлю себе это все, и честное слово – всякое желание резвиться, и бить окна в своей душе, отпадает.

Очень хочется, чтобы вокруг меня люди, если уж не спасались, так хотя бы не вредили себе с моей помощью.

foma.ru

скачать dle 12.0
 

В сюжете: Александр Ткаченко разбитые окна Серафим Саровский

 

Просмотров: 483
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru