ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Июнь 2018 (42)
Май 2018 (106)
Апрель 2018 (86)
Март 2018 (92)
Февраль 2018 (97)
Январь 2018 (92)

Публикации / Православная духовность | 27-07-2016, 10:27

Похожие на Бога. eparhia-saratov.ru

Проголосовать:
голосов: 1

Что такое святость? Мы привыкли отвечать на этот вопрос какими-то штампами: люди с иконы, далекие небожители, постники, молитвенники — да куда нам до них… Но, на мой взгляд, это не соответствует правде.

Слово святой (евр. кадош; греч. агиос) переводится как отделенный, выделенный. Выделенный Богом. Таково библейское понимание смысла святости. То есть, в Ветхом завете еврейский народ считался святым не в смысле безгрешности, а в плане избранности нации. Поэтому для первых христиан было совершенно очевидно, что святой — это не какой-то особенный человек, а тот, кто в Церкви, тот, кто принадлежит Божьему народу, «царственному священству» (1 Пет. 2,9). До сих пор отголоски этого понимания мы можем услышать на Литургии, когда священник возглашает: «Святая святым»: святы все, кто приобщились Богу, святы не по своему внутреннему достоинству, а Христовой правдой. «Святая — святым. Кому? Вам. А как бы перепугавшись этого призвания, люди говорят: «Что вы! Что вы! Един свят! Един Господь! Иисус Христос во славу Бога Отца». То есть не я святой, Господь свят. А мы святы по причастию. Господь свят по природе, а мы святы по причастности к нему. Кто с Богом, тот свят» (протоиерей Андрей Ткачев).

Святость — это похожесть на Бога. И эта похожесть не обязательно должна выражаться в каких-то подвигах, в ношении вериг и т.д. Мне близка точка зрения «малых дел» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Он много говорил о том, что можно и нужно делать добро в мелочах. И в таком случае святость не является каким-то невозможным, недостижимым идеалом. «Нам нужны не какие-то большие подвиги, зачем думать о подвигах? Посмотрим себе под ноги. Мудрость христианская, братья и сестры, заключается не в том, чтобы смотреть далеко вверх, в небо, а потом спотыкаться и разбивать нос. Нет, не в этом. А в том, чтобы все время смотреть себе под ноги. Как я стою, как я говорю с человеком, что я делаю в данную секунду, мгновение, и так все время. Святые именно так себя вели, только так, ничего великого не делали, а получалось великое. Сказать доброе слово? — Говорили. Помочь чем-то в маленьком, может быть? — Помогали. В большом? — И в большом помогали. Что-то надо потерпеть от кого-то? — Терпели. Их толкали — они в ответ не толкались, не бранились. А это, в общем, не так трудно. Ведь что такого особенного мы терпим? Ничего такого особенного нет» (священник Владимир Залипский).

Моя подруга недавно высказала удивительную мысль: святой тот, у кого много любви. Если размышлять подобным образом, то, возможно, святые не так редки среди нас? Может, мы их не видим просто, потому что все во власти стереотипных представлений?

Я бы еще добавила к словам подруги: святой — это тот, кто ничего не боится. Нет-нет, я не о том, что любители экстремальных видов спорта автоматически попадают под категорию святых. Я о том, что у такого человека высока степень доверия Богу, поэтому он лишен страха. Святой знает, что жизнь и смерть, удача и неудача — все в руках Всемогущего Творца. Чего ему тогда бояться?

Бог всех призывает к святости, к совершенному состоянию: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет.1:16), «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). КАЖДЫЙ может стать таким, у КАЖДОГО есть шанс на внутреннее преображение. И более того: «Неблагонадежный, неистинный тот христианин, который не хочет, не надеется и не старается стать святым… Мы все, возлюбленные братия, можем и должны стать святыми. Святость не есть завидная доля одних только апостолов, святителей, мучеников, преподобных, а прекрасная доля всех нас» (св. прав. Иоанн Кронштадтский). Это вообще цель и смысл всей христианской жизни. Здесь в полноте воплощается известная поговорка: «Плох тот солдат, который не желает стать генералом».

Иначе — расхлябанность, уныние, апатия. Здесь можно провести аналогию с путешествием. Когда ты точно знаешь, куда двигаешься, видишь цель своего пути (а у верующих это Царствие Небесное, Небесный Иерусалим), то проще идти, даже если сбиваешься с дороги.

Святой не только тот, кому мы молимся и чей лик созерцаем с икон. Это может быть с виду и неприметный человек. Мне, в связи с этим, вспоминается святитель Тихон (Белавин). Он был прост в общении, много шутил, не отличался каким-то аскетизмом. Некоторых это даже смущало. Остались воспоминания архиепископа Феодора (Поздеевского), который после аудиенции у Патриарха остался недоволен «несерьезностью» Святейшего. «Все хи-хи, ха-ха и гладит кота», — ответил он одному из своих приверженцев на вопрос о том, как он нашел святителя. Наверное, мало кто в нем видел именно святого. По воспоминаниям одноклассников-семинаристов, они были удивлены выбором монашества Тихоном. Добавлю от себя: они и представить не могли, что из тихого юноши вырастет великий светильник и утешитель земли Русской.

А Патриарх Тихон раскрылся в непростых обстоятельствах революционного лихолетья и стал образцом терпения, крепости и стойкости. На его примере становится понятно, что святость — это постепенное возрастание, а не резкое, это путь без надрывов и истерик. Борис Зайцев писал о преподобном Сергии Радонежском: «В этом отношении, как и в других, жизнь Сергия дает образ постепенного, ясного, внутренно-здорового движения. Это непрерывное, недраматическое восхождение. Святость растет в нем органично. Путь Савла, вдруг почувствовавшего себя Павлом, — не его путь». Это, наверное, относится ко многим святым, если не ко всем. Человек ведь не может заснуть в грешном состоянии, а проснуться в обновленном и совершенном.

Поэтому святость — это путь. Путь в единстве с Тем, Кто Сам о Себе сказал, что Он путь, истина и жизнь.

Газета «Саратовская панорама» № 28 (1058)

 


 

В сюжете: ЕвгенияНовосельцева святость

 

Просмотров: 476
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru