ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

Через распространителей

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 

Публикации / Православная духовность | 24-04-2017, 10:41

Источник информации

Аще кто благочестив и боголюбив… radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 0

Илья Сергеев

 

Илья Сергеев

    «Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества», так начинается известное каждому православному христианину «Слово огласительное» святого Иоанна Златоуста, которое читается в наших храмах в конце Пасхальной заутрени уже больше тысячи лет. Многие слышали его не один раз, кто-то не один десяток раз и, как часто бывает с хорошо знакомым текстом, огненные слова, вышедшие из «золотых уст», уже не зажигают сердец. Это особенно прискорбно потому, что «Слово» Святителя будучи по-евангельски кратко, так же как, и Евангелие, предельно насыщено смыслом и Духом. Оно и построено на Евангельской притче о человеке, пришедшем нанять работников в свой виноградник. Все мы хорошо её знаем: в притче основной конфликт между нанимателем и работниками состоит в том, что трудившиеся большее время получили ту же плату, что и те, кто пришёл за час до окончания рабочего дня. Несмотря на ропот пришедших утром и работавших до вечера, хозяин настоял на своём и дал каждому его динарий. Златоуст раскрывает нам смысл этой притчи: всякий, потрудившийся для Бога, получит одну и ту же награду – Царствие Небесное. И не стоит смущаться от того, что кто-то ответил на Божественный призыв не в юности, а под старость или уже на пороге смерти. «Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И хотя, чем позже человек придёт к Богу, тем меньше у него останется времени на покаяние, мы должны помнить, что «… прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть». Действительно, смерть Спасителя освободила нас от неизбежной смерти второй (Откр. 20:14). Ибо до Распятия  каждый, будь то праведник или грешник, попадал в ад. Ни соблюдение  обрядов Моисеева закона, ни добрые дела, ни молитвенные правила и посты не могут искупить человека из ада, который  есть истинная смерть души. Как ядовитое острое жало вошёл в природу падшего человечества грех, и каждый из нас (даже праведник) ежечасно согрешает, если не делом, так мыслью и чувством. Потому и пишет апостол Павел, «возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:23). «Он истребил ее», т.е. смерть, говорит дальше Златоуст, «быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад…». Как же Спаситель опустошил ад? Он вывел оттуда всех пленников, начиная с Адама и Евы и заканчивая распятым разбойником, как мы и видим на иконе, которая называется «Сошествие во ад». Именно этот сюжет, а не сентиментальное изображения Христа с флажком, стоящего между двух ангелов, является православной иконой Воскресения. «И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася». 

  Среди святых отцов нет единого мнения о том, все ли души, находящиеся в аду, вывел наш Спаситель, или только ветхозаветных праведников. Мне кажется, что истина где-то посередине. Господь вывел всех, кто хотел выйти и, конечно, прежде всего, это были праведные души. Но неужели кто-то захотел остаться? К сожалению, скорее всего, да. Как для человека с больными глазами мучителен яркий свет, и такой человек прячется от него в темноте, так и для закоренелого грешника невыносимо присутствие Бога: «возлюбили люди больше тьму, чем свет; ибо были лукавы дела их» сказал про нас апостол Иоанн Богослов (Ин:3,19). Вот что об этом пишет преподобный Исаак Сирин: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. (Слово 18).

Итак, ад пуст, «Он опустошил ад, сошедши во ад». Стены его разрушены, ворота сорваны с петель, все, кто хотел покинуть ад, покинули его. «Ад стал праздным» и эта радостная весть, это Евангелие Воскресения и радует, и приводит в трепет одновременно. Ведь если кто-нибудь из нас окажется в этом месте, то он окажется там по своей воле, а не потому, что Бог его туда поместил. Как сказано в книге «Деяний апостолов»  про Иуду, он пошёл «в место своё» (Деян.1:25). И если душа живёт в развалинах и прячется в грязных бараках покинутой «зоны», видит сквозь щели великолепный Город с воротами-жемчужинами, Город через который течёт река жизни и не хочет войти туда, то кто поможет такой душе? Второго сошествия во ад не будет, потому что оно не имеет смысла.

Все статьи

Другие статьи автора

скачать dle 12.0
 

В сюжете: Илья Сергеев свт. Иоанн Златоуст Слово огласительное

 

Просмотров: 171
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru