ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)
Октябрь 2023 (22)

Публикации / Православная духовность | 31-08-2017, 12:34

Редакторские заметки. О спасении, соединении и спасающихся

Проголосовать:
голосов: 0

Редакторские заметки.  О спасении,  соединении и спасающихся

Что такое спасение? Возьмем самоубийц. Пытаясь покончить с собой, они пытаются расстаться, разъединиться со своей жизнью. Тот, кто пытается их спасти, помогает им  вновь соединиться  с жизнью или не дать  расстаться с ней. Что такое брак? Соединение. Развод? Разъединение, расставание.Спасти брак и семью, значит соединить супругов, восстановить их отношения и совместную жизнь. Спасти двоечника – значит соединить его ум со знаниями. Спасти, восстановить картину – значит соединить ее с красками. Этот ряд можно продолжать до бесконечности.

Спасение  с религиозной точки зрения – это соединение, точнее, воссоединение с Богом отпадшего от Него, разъединившегося с Ним посредством греха человека. Само слово «религия» означает соединение (лат. religare — связывать, соединять).

Но если в обычной жизни, например, самоубийц, спасают, то есть воссоединяют  с их же собственной жизнью вопреки их воле, иногда по нескольку раз вытаскивая  с «того света», то спасение с религиозной точки зрения может произойти только добровольно. Духовные законы устроены Богом так, что без воли самого человека его спасение (соединение с Богом) невозможно.

Православную Церковь часто обвиняют в том, что она отказывает в спасении представителям других религиозных воззрений или атеистам. Это абсолютно неверно именно в связи с вышесказанным.Православная Церковь на основании Священного Писания учит тому, что Бог желает спасения всем и никому не отказывает в спасении. Однако, спастись, то есть соединиться с Богом и в вечности пребывать с Ним, в Его Небесном Царстве, может только тот, кто хочет этого, и не просто хочет, но и может. Например, как бы мы ни хотели, мы не сможем соединить жир или бензин с водой. Они просто будут плавать на поверхности воды и создавать пленку. Подобное может соединиться только с подобным. Поэтому Церковь учит нас, что мы должны уподобиться Богу, стать на Него похожими. А значит, чтобы мочь, нужно научиться, приобрести определенное понимание, навыки, расположение и состояние души. Потому что Бог и Его Царство – это не что-то абстрактное и хаотичное, а определенное, живущее по определенным законам, имеющее характеристики и свойства. А значит спастись, то есть соединиться с Богом и жить в Его Царстве могут только те, кто не просто захочет, но и сможет принять Его Самого, установленные Им законы, характеристики и свойства этого Царства.

И здесь тоже кроется ответ на вопрос общества к Церкви, почему она не видит возможности спасения вне ее, и не видит возможности даже молиться вместе с представителями других религиозных конфессий.

Каждая религия предлагает своим адептам те характеристики, свойства и законы духовного мира и того бога, какими она их видит или хочет видеть. Образно говоря, это значит, что те, кто верит в предлагаемого бога, должны надеть на себя ту духовную одежду и принять тот образ,  которые помогут соединиться с  объектом стремления и веры.  Но в разных религиях все совершенно по-разному.  Христианские конфессии тоже  видят  и понимают Христа и Евангелие по-разному, и  именно это не дает им возможности объединиться в одну Церковь и даже вместе обращаться к, казалось бы, одному  Богу.  И даже внутри Православной Церкви мы молимся вроде бы одному Богу,  и о Нем есть единое учение Церкви, толкования на Священное Писание, каноны, духовные наставления святых отцов,  но  по разным причинам, у разных людей, есть все же, разное понимание  Всевышнего  и отношение ко всей  духовной жизни.  Например, кто – то считает что спасение души   зависит от длинны бороды, или юбок,  каких – то внешних, «правильных» действий и соблюдения обязательных правил и норм, а кто – то понял, что главное – это научение жертвенной любви , а все остальное – это лишь инструменты и вспомогательные средства для  учебы.   Поэтому мы: православные, католики, протестанты, мусульмане, буддисты, атеисты и представители других религий и мировоззрений – можем и должны встречаться, решать совместные социально-экономические и другие вопросы, помогать друг другу, жить в мире. Но!

С точки зрения Православной Церкви, вся наша земная жизнь должна быть направлена в перспективу вечности. А в вечности каждый соединится с тем образом, которому уподобился, на кого хотел быть похож, в кого образовывался и какие духовные одежды выбрал и надел на себя.

Православная Церковь определяет все это в своем  Символе веры, который каждый православный христианин должен знать и жить, согласно учению всей  Церкви, а не своего мнения и всяких отдельных и чуждых учению Церкви  взглядов.

 

 

Диакон Олег Рыжков


 

В сюжете: Диакон Олег Рыжков Бог соединение спасение образ

 

Просмотров: 1 406
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru