ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Июль 2018 (43)
Июнь 2018 (71)
Май 2018 (106)
Апрель 2018 (86)
Март 2018 (92)
Февраль 2018 (97)

Православная духовность / Мир и Православие | 4-12-2017, 14:41

Источник информации

3 женских вопроса в Церкви. foma.ru

Проголосовать:
голосов: 0

Сотворил ли Бог женщину неравной по отношению к мужчине? Осуждает ли Церковь феминисток и правда ли, что бездетность – это наказание за грехи?  Ответы на несколько острых женских вопросов о церковном учении в материале “Фомы”.
Говорят, христианство учит, что Бог изначально сотворил женщину как низшую по отношению к мужчине. Так ли это?












На самом деле отношения подчиненности возникли лишь после грехопадения. Изначально жена была сотворена равной по чести мужу и сама отвечала за все свои решения и поступки. Иоанн Златоуст пишет об этом так: «Вначале Я, говорит Господь, создал тебя равночестною мужу и хотел, чтобы ты, будучи одного с ним достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями. Но из-за того, что ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу».
Вкусив запретный плод раньше мужа, не посоветовавшись с ним и единолично приняв решение нарушить заповедь, жена первой попыталась нарушить это равенство чести первых людей, полученное ими при сотворении. По слову преподобного Ефрема Сирина, она «…из ревности не допустила, чтобы муж вкусил первый; захотела стать выше Адама, занять первую степень, Адаму же предоставить вторую. Поскольку пожелала поработить себе мужа, то Господь обличил ее тайны и сказал ей: той тобою обладати будет».
Однако эта подчиненность не является для мужей-христиан оправданием самодурству и домашней тирании. Ведь господство над женой, данное мужу после грехопадения, вовсе не было наградой — ну за что можно награждать того, кто и сам согрешил? Это, скорее — тяжкая обязанность, необходимость принимать в семье решения и нести бремя ответственности не только за себя самого, но и за свою любимую половинку, за свое прекрасное ребрышко, за ту, которая — плоть от плоти твоей.

 Правда ли, что Церковь осуждает движение феминисток?

На самом деле Церковь не осуждает то или иное идеологическое или политическое движение. Церковь осуждает только грех. И если в идеологической программе феминисток есть какие-либо призывы к совершению греха, то, конечно же, Церковь относится к ним негативно. Так, например, защита феминистками права женщины на аборт никогда не получит церковного благословения, поскольку Церковь считает искусственное прерывание беременности грехом убийства. В то же время, идею равных гражданских прав женщин и мужчин в современном мире Церковь приветствует, делая важное уточнение: «…Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. Представители некоторых общественных течений склонны принижать, а иногда и вовсе отрицать значение брака и института семьи, уделяя главное внимание общественно значимой деятельности женщин, в том числе несовместимой или мало совместимой с женской природой (например, работы, связанной с тяжелым физическим трудом). Нередки призывы к искусственному уравниванию участия женщин и мужчин в каждой сфере человеческой деятельности. Церковь же усматривает назначение женщины не в простом подражании мужчине и не в соревновании с ним, а в развитии всех дарованных ей от Господа способностей, в том числе, присущих только ее естеству» (Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви).

 Говорят, что бездетность — это наказание за грехи женщин. Церковь действительно так считает?

На самом деле: с полной уверенностью утверждать подобное можно лишь, когда бездетность оказалась медицинским следствием сделанного когда-то аборта. И даже в этом случае источником такого наказания является сама же эта несчастная женщина, лишившая себя радости материнства.
Мысль о том, что бездетность является божественной карой за грехи родителей была присуща традиционным обществам, в которых продолжение рода было одним из главных смыслов брака, да и всей человеческой жизни. Логика там была примерно следующая: человек согрешил — Бог решил прекратить его род, чтобы потомки грешника не умножали грех своих родителей. Но в Библии мы видим множество примеров, когда у грешников рождались дети. И, напротив — у благочестивых и праведных родителей могло не быть детей до глубокой старости, как это случилось с родителями Пресвятой Богородицы и Иоанна Крестителя.
Если у бездетной женщины были в жизни какие-то тяжелые грехи, в них нужно покаяться на исповеди не с какой-то «практической» целью (например, чтобы родить ребенка), а для того, чтобы очистить свою душу, восстановить прерванную грехами связь со Христом. А дети — благословение Божие. Господь Сам призывает к бытию новую человеческую жизнь, родители же являются лишь служителями этого чуда — рождения человека. И никакая бездетность не сможет стать препятствием, если Он решит, что женщине пришла пора стать матерью.
 

Сморите также другие материалы серии “Говорят, что…” 

 
На заставке фрагмент фото SimpleSkye
Редакция
рубрика: Авторы » Р » 


 

В сюжете: Женщина церковь 3 вопроса

 

Просмотров: 354
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru