ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сентябрь 2018 (40)
Август 2018 (72)
Июль 2018 (72)
Июнь 2018 (71)
Май 2018 (106)
Апрель 2018 (86)

Публикации / Православная духовность | 9-03-2018, 14:46

Источник информации

Что думает Бог о наших грехах? pravmir.ru

Проголосовать:
голосов: 1

 

Сокрушение о грехах занимает объемное место великопостных служб, создавая главные темы и настроения соборной молитвы. Но куда ведет это покаянное настроение?  Что оно дает? Размышляет Владимир Лучанинов.

Что думает Бог о наших грехах?
Владимир Лучанинов. Фото: aquaviva.ru
Остроумно пошутил Гилберт Честертон, сказав, что отрицающие первородный грех прогрессивные теологи, отрицают ту малую часть христианского учения, которая доказывается самой жизнью. И ни один человек не узнает, насколько он плох, – заметил Клайв Льюис, – пока по-настоящему не постарается стать хорошим.  

Великим Постом христиане искренне желают стать лучше, и в этом своем желании на паутинах страстей обмякшей воли находят целые залежи лукавства. Поэтому, сокрушение о грехах занимает объемное место великопостных служб, создавая главные темы и настроения соборной молитвы.

Но куда ведет меня это покаянное настроение?  Что оно мне дает?

На языке коучей, можно сказать, что дает оно мощный ресурс, психологи назвали бы его заумно, чем-нибудь вроде поворотного модуса к экзистенциальному. Отцы говорили просто – дар. Дар видения своих грехов.

Не самобичевания ради. Это выход на частоты всепрощающей и милующей Божественной любви. Христос сказал, кому много прощено, тот и любить может больше. И точно может. И если я настроился на эти частоты, я чувствую Его любовь, мне хочется жить, любить и молиться.

«Господи, видишь: хочу идти к Тебе, но буксую, падаю. И Ты поднимаешь меня из пыли. Мне трудно уважать людей, если только замечу их злобу и мелочность, лживость и трусость. А Ты, Господи, сколько же этого видишь Ты во мне, но продолжаешь меня любить. И я так благодарен Тебе за эту любовь! Мне кажется часто, что я безнадежен. Но Ты, Господи, веришь в меня, и только эта вера дарит мне надежду!»

Ресурс, модус, настройка и тем более дар – не просто состояние, это обретение, которое человек усваивает, двигаясь в верном направлении.  

И больно, если настроение, призванное вдохновлять, напротив, плющит к земле лицом, да так, что через грунт видны глубины ада. Ведь в Церковь приходят разные люди, иногда в тяжелых состояниях и переживаниях, мучимые страхами, тревожные, мнительные, зависимые, с искаженным чувством вины. Кому-то не обязательно пытаться стать хорошим ради понимания своей поврежденности. Он и так всю жизнь в себе несет скрытую установку: «Я плохой, меня невозможно любить, чтобы меня полюбили, я должен вести себя идеально и получать пятерки». И грех – этот единственный доказуемый факт христианского учения, становится для такого человека фактом навязчивым. Ведь грехи – это совсем  не пятерки, не хорошее поведение. «И как же Бог может любить такого нечистого как я?»

В центре жизни такого человек вместо сочетающего с Отцом Христа может оказаться манипулирующий чувством вины лжестарец или даже обычный священник.

Только в глазах этого человека он не будет обычным, не будет предстоятелем, наставником и «точию свидетелем». Он станет романтизированным героем сакрального пространства, открывающим волю Божью, и тем самым снимающим тревоги и страхи ошибок, жрецом, имеющим власть прощать и разрешать от греховности. «Столь ненавистной мне и  Богу».

И древние отцы, писавшие покаянные молитвы и составлявшие службы, были слишком на нас непохожими. Да, это точно. Они имели куда более здоровую и цельную психику, и душа в душу жили с Христом.

Иоанн Златоуст говорил, что Бог для того нас создал, чтобы сделать участниками вечных благ, чтобы даровать Небесное Царство, а не за тем, чтобы за грехи и ошибки ввергать в адские глубины. Ад не для нас, – говорил он, – ад для дьявола.

И Сам Бог, – писал Исаак Сирин, – не хочет искать причин для наказания, Он всегда и везде ищет любую причину для нашего оправдания. Все наши грехи – это всего лишь малая капля в море Его любви.

Видение своих грехов  святые называли даром. Потому что он открывает не бездну падения, а бездну необъяснимой, бескорыстной, нелогичной и всепокрывающей любви Бога.

И это самый главный и мощный ресурс духовной жизни.

Замечательно сказал отец Роман Матюков: «С некоторых пор для меня слово «верующий» стало обозначать не того, кто верит, что Бог есть, а того, кто всей душой верит, что Он его любит. Любит без предварительных условий и в любой степени падения»
  
Плакать не плохо, пока ты плачешь, – сказал как-то лев Аслан девочке Люси, –  но рано или поздно слезы заканчиваются и тогда надо решать, что же делать.

Слезы о грехах смывают пелену с глаз, чтобы человек увидел не мертвую проекцию священных страхов, а Живого Бога. Любящего и прощающего. Вновь увидел и вновь уверовал.
 

В сюжете: Владимир Лучанинов Бог грехи пост покаяние

 

Просмотров: 311
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru