ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (36)
Январь 2019 (47)
Декабрь 2018 (55)
Ноябрь 2018 (69)
Октябрь 2018 (92)
Сентябрь 2018 (59)

Публикации / Православная духовность | 12-04-2018, 14:10

Источник информации

Исповедь и Причастие: как не перепутать начало пути с его концом. protoinfo.ru

Проголосовать:
голосов: 0

4_19

Елена КУЗОРО
 
Не раз приходилось слышать от людей, весьма далеких от православия или имеющих о нем превратные представления, о том, что таинство Исповеди якобы потворствует безнаказанности и безответственности. Дескать, этак можно сколько угодно грешить, а потом просто приходить на исповедь, получать прощение и спокойно жить дальше, избежав таким образом наказания за совершенные грехи.

Показательный пример такого отношения можно встретить в замечательном по своей глубине рассказе Н.С. Лескова «На краю света», отчасти объясняющем, почему православная миссия среди северных народов в то время почти не имела успеха. Главный герой, поставленный во епископы в отдаленную северную епархию, решил лично осмотреть вверенную ему территорию и в пути разговорился с возницей-проводником из местного населения. Оказалось, что местные язычники своеобразно поняли христианские истины и в своей простоте считают, что крещеному верить нельзя:

– Крещеный сворует, попу скажет, а поп его простит; он и неверный через это у людей станет.
– А по-вашему, как бы надо?
– У кого украл, тому назад принеси и простить проси; человек простит, и Бог простит.
– Да ведь и поп человек: отчего же он не может простить?
– Отчего же не может простить? – и поп может. Кто у попа украл, того и поп может простить.
– А если у другого украл, так он не может простить?
– Как же? – нельзя, неправда будет; неверный человек везде пойдет.
 
Рассуждения у этого простого, необразованного народа были по-своему верные: прощение просить нужно у того, перед кем ты действительно виноват, а не перед посторонним человеком, коим является поп. И невдомек им было, что священник не сам по себе прощает, а является всего лишь свидетелем покаяния, имеющим власть разрешать грехи, а прощает Бог. Но удивляет, что подобные примитивные представления о роли священника и о самом таинстве Покаяния до сих пор увлекают многих вне церковной ограды. И прежде всего тем, что исповедь почему-то считают завершением покаяния, тогда как на самом деле это есть лишь начало пути.

Начало пути длиною  в жизнь

Мало исповедать свой грех, нужно ведь еще исправить его последствия добрыми делами: попросить прощения у тех, кого обидел, вернуть украденное, да еще и из своего что-то отдать в качестве компенсации («Если кого чем обидел, воздам вчетверо»(Лк. 19:8)) и т.п., и на будущее всячески стараться не допускать повторения исповеданного греха. Конечно, сразу и не получится искоренить в себе все названные на исповеди грехи, но важно стремиться к этому, постоянно держать это в голове, именно таким должен быть вектор движения к Богу.

Будут и падения на этом пути, они неизбежны в силу нашей почти всеобщей духовной, душевной и телесной немощи. Но одно дело падать и все же снова вставать, и упрямо, хоть ползком ползти в означенном направлении. В этом случае даже повторяющиеся грехи будут иметь уже качественно иное содержание. Например, если раньше человек привычно раздражался на всех и вся, то теперь, осознав и исповедав такое поведение как греховное, он старается как можно меньше раздражаться, но все равно иногда прорывает. Вроде бы грех раздражения по-прежнему повторяется в его жизни, и почти на каждой исповеди он его снова и снова называет, но ведь его содержание уже совсем не такое, каким было раньше. Другое дело, когда после исповеди человек решает, что теперь он чист перед Богом и продолжает жить, как раньше, до следующего «отчета» о соделанных грехах. Получается, как на работе, где всякая деятельность заканчивается подведением итогов и написанием отчета, который сдал и забыл.
Покаяние – это путь длиною в жизнь, и важно начать это движение, идти хоть маленькими шажками, но не сбиваться с этого курса, постоянно смиренно прося у Господа помощи.

Самое главное Таинство Церкви

Огромное значение имеет таинство Причащения, потому что именно в нем человек черпает силы для борьбы с грехом. Но и тут у многих возникает похожая путаница, когда Причащение воспринимается как некое вознаграждение за свои труды, а не благодатная помощь для того чтобы, укрепив свои силы, вновь и вновь начать трудиться над собой. Иными словами, по выражению протоиерея Григория Григорьева, настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках, Причастие подается для исцеления грешников, а его превратили в награду для праведников.

Мы ничего не можем без Бога, а с Ним мы соединяемся в таинстве Причащения.  «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28).

Необходимая подготовка

Вероятно, это связано с тем, что в нашей традиции укоренилась строгая и достаточно длительная подготовка к этому великому Таинству. И возникает такая лукавая мысль, очень уж характерная для нашего ветхого человека: «Ну вот, я хорошо потрудился, приобщился Святых Христовых Таин, теперь можно расслабиться и отдохнуть». И это в то время, когда Сам Господь соединился с нами в этом Таинстве и готов обильно подавать Свою благодать тому, кто действительно желает прилагать усилия в деле исправления себя. Трудно представить себе, чтобы воин, получив от царя в дар перед серьезным сражением какое-нибудь необычайно эффективное оружие, просто повесил бы его на стену и любовался его совершенством, а на битву вышел почти безоружным. В таком случае исход сражения вполне очевиден. На битву со грехом выходит не просто сам человек, с ним выходит Господь.  » Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), » Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6) — говорит Господь своим ученикам.

Но ведь и мы чаще всего поступаем так же в отношении Причастия. И тогда такое причащение тоже можно назвать недостойным. Ведь фактически мы пренебрегаем величайшим даром Божиим в том смысле, что не понимаем, для чего он подается нам Господом, занижаем его предназначение. Для многих почему-то уже стало привычным воспринимать недостаток внешней подготовки к этому Таинству признаком недостойного приобщения. Но легкомысленное и поверхностное понимание самого Таинства куда серьезнее отдаляет нас от Бога, чем невычитанное полностью правило или не трехдневный, а меньший пост.

Может показаться, что стоит только значительно облегчить подготовку к Причастию, и тогда все сразу встанет на свое место. Увы, это не так, и прежде всего потому, что только то, что достается с трудом, по-настоящему ценится. Подготовительный труд (так называемое «говение») очень важен и нужен, и меру его в каждом конкретном случае помогает определить священник. Неслучайно слово «говение» в буквальном переводе с греческого означает «осторожность», «предусмотрительность». А значит подготовка к Причастию – это как основательная проверка войска перед сражением, исход которого во многом зависит от того, насколько тщательной она была. А само приобщение есть величайшее укрепление сил, подаваемое Господом в дар человеку, но для борьбы, для постоянного направления себя в сторону Божьих заповедей, а не для самоуспокоения.
 

В сюжете: Исповедь покаяние

 

Просмотров: 311
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (НОВОСИБИРСК)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (МОСКВА)
mail: podpiskadysha@mail.ru  

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru