ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Православная духовность | 2-03-2020, 13:46

Редакторские заметки. О посте, красоте, свободе и похоти очес

Проголосовать:
голосов: 2











Диакон Олег Рыжков

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги». (Быт. 3:1-7).











Так совершилось грехопадение. Всего лишь несколько строк в Библии. И глобальные, необратимые последствия для всего человечества. Змей был хитрее всех зверей полевых... Понятно, что речь здесь идет не о простой гадюке или кобре, а о змие как образе диавола. Неопытная, неискушённая Ева, впрочем, как и Адам, поддалась на соблазн врага рода человеческого и вступила с ним в беседу. А могла не вступать. Свобода выбора, сам выбор, действие – а дальше... Дальше ключевые строки из всей третьей главы: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги». В этом случае лукавый не обманул. «...Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло...». Адам и Ева познали добро и зло и стали ни как Бог, но как боги. То есть уподобились падшим ангелам – бесам. Отпали от Бога.

Собственно, это и есть основа абсолютно любого греха, склонность к которому, этот страшный духовный код, мы, люди, унаследовали от наших прародителей. Об этих нескольких стоках, рассказывающих о величайшей трагедии человечества, святые отцы написали десятки, сотни томов толкований и размышлений.

Главное во всех этих трудах то, что Бог создал для нас весь безграничный мир, неописуемую красоту и просторы вселенной, вывел нас из небытия в бытие и благословил пользоваться всем в полноте выбора и свободы. Установил для человека лишь одну-единственную заповедь во всем бесконечном многообразии Эдема: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17).

И человек ее нарушил. Выбрал в полной своей свободе нарушение заповеди, а не послушание Творцу. Итог известен. Бог не хотел этого. Но это должно было произойти из-за отсутствия опыта греха и смерти у первых людей. Но могло и не произойти. Это парадоксы свободы.
И каждый из нас, людей, уже рожденных и будущих поколений, проходит и будет проходить через этот искус свободы выбора данной нам Богом. Этот выбор необходим. И свобода необходима. Чтобы мы в этой свободе добровольно вкушали жизнь с Богом или без Него. Без этого человек не будет человеком.

Божия красота мироздания, вся наша жизнь, всё что нам дано, должны стать для нас или путем к Создателю, познанием Его бесконечно-прекрасного Царства или плодами похоти очес, через которую мы увидим что «дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание» и, покусившись на незаконное, предадим Бога и пропадем в бездне греха, если, конечно, не обратимся и не раскаемся.

Великий пост, как и всё духовное делание, – это своего рода тоже образ древа познания добра и зла. Или некая граница, рубеж, рубикон. Вот здесь можно и полезно, а здесь нельзя, так как вредно и «смертию умрешь». Не переступай черту, за которой зло, не вкушай сладость греха, не соблазняйся соблазнами мира, не ведись на фантики и обертки, не питайся духовными суррогатами, следуй за Церковью, живи со Христом.

Вот смысл поста и всей духовной жизни в православии. Учиться жить с Богом и созерцать красоту Его творений. Возделывать эдемский сад в своей душе, используя все, что дал нам Бог с пользой и разумом, а не безмерно ублажать свою похоть, нарушая установленные Богом законы.

Именно от этого беззакония происходят человеческие страдания, болезни и смерть.

Дьякон Олег Рыжков
 

В сюжете: Диакон Олег Рыжков змий грехопадение пост

 

Просмотров: 823
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru