ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


При помощи СМС

Введите свой телефон и установите сумму пожертвования.

Инструкция по оплате

 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Октябрь 2020 (24)
Сентябрь 2020 (25)
Август 2020 (17)
Июль 2020 (43)
Июнь 2020 (38)
Май 2020 (30)

Публикации / Православная духовность | 5-10-2020, 13:45

Источник информации

ПОЧЕМУ ХРИСТА НАЗЫВАЮТ КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ? pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

На Нем держится вся вселенная. Без шуток.










Преподобный Иустин (Попович) писал, что если мы отвергаем мысль о том, что Господь Иисус Христос есть фундамент всего космического устроения и каждой твари в нем, то лишаем собственное существование смысла. Зачем вся наша жизнь, если ее основа не Спаситель? Как ни пытались священники, книжники и фарисеи ветхозаветной Церкви избавиться от Христа, Он в итоге стал основанием нового учения для всего человечества и поставил историю на принципиально новые рельсы.

Ладно, скажете вы, это все очень красивые слова, а если по существу? Почему же Христос – в основе всего?

Во-первых, Спаситель в лице всего человечества победил смерть. Он сделал этот через личное воскресение. Во-вторых, Христос соединил слабого и смертного человека с Богом, вознеся преображенную людскую природу в Царство Небесное. В-третьих, Он дал людям иное мировоззрение, возможность дорасти до которого меняло и самого человека, и мир вокруг него. Кто до Христа говорил о любви к ближнему? Спаситель оказал влияние на весь уровень культуры человечества. «Не делай другому того, чего не желаешь себе» – уже некоторый фрагмент формулы любви к ближнему, ставший негласной частью общественного договора. Мы воспринимаем подобную позицию как некую данность, в которой живут многие поколения, и считаем, что неделание зла ближнему по умолчанию – нечто нормальное для человека. И потому возмущаемся, когда видим несправедливость по отношению к ближним, сталкиваемся с новостями о жутких преступлениях и уж тем более войнах. Что ж, поздравляю, Христос в нас живет как основа, ведь мы интуитивно стремимся к добру и отвергаем зло, хотя и не свободны от него до конца.

Спаситель призывает нас научиться от Него быть кроткими и смиренными сердцем. Кротость – аналог доброты, смирение – адекватности, как бы сейчас сказали. Добрый нрав приносит пользу и нам, поскольку мы хорошо себя чувствуем в подобном расположении духа, приносит через нас пользу людям и вообще наполняет пространство чем-то светлым. В противоположность этому негативное отношение к себе и людям искажает реальность и проводит к не самым лучшим поступкам. Ну, а смирение помогает адекватно воспринимать как себя, так и мир вокруг, что также помогает творить Божественную гармонию с Богом, ближними и самим собой.

Спаситель обещает нам на Страшном суде спросить о том, были ли мы милосердны по отношению к ближним. Милосердие стало еще одной из основ благородства христианской цивилизации. Нужно уметь не просто не желать кому-то зла, но еще и суметь делать что-то доброе и полезное ближним, бескорыстно и, конечно, уметь прощать. Скажете, это все само собой разумеющееся. И так было в обществе? Да, в христианском обществе, и не сразу. На самом деле далеко не все люди до подобного уровня нравственности доросли. И, вообще-то, учение это принес именно Христос. То, что мы называем высокой благородной культурой отношения людей друг к другу, было заложено Спасителем.

Но нравственный закон – ничто без живой связи с его Основоположником. Христос показал, с помощью каких инструментов мы должны изменить свое мышление и спроецировать его на действия, чтобы встать на путь обожения. Но наши действия будут тщетны, если не будем стремиться соединить свою немощную человеческую природу с Божественной. Что толку от нашей высокой нравственности, если она закончится вместе с нашей физической смертью и обратится в абсолютный ноль? И снова мы возвращаемся к началу: в основе жизни и смерти стоит Христос. Не зря же Он называет себя началом и концом. Если мы еще не начали строить свою жизнь вместе со Спасителем, самое время это сделать. Ведь Он краеугольный камень фундамента нашего бытия. И только начав сейчас жить вместе с Ним, мы можем рассчитывать на счастливый конец своего земного существования. Правда, за тем концом будет новое начало… Но это уже другая история, которая будет длиться вечно.

Владимир Басенков
 

В сюжете: Владимир Басенков Христос Краеугольный камень

 

Просмотров: 51
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

3) Отправьте СМС на номер +7 900 633 3060 с текстом «Фамилия Имя Отчество», например: Иванов Иван Иванович и наши операторы перезвонят вам и все оформят.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru