ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Православная духовность | 9-11-2021, 15:33

Источник информации

Я не могу повлиять на волю Бога. Значит, молиться бесполезно? foma.ru

Проголосовать:
голосов: 0

Автор: МУРЗИН Евгений, священник









Молитва — это не способ изменить волю Божию, которая, по слову апостола, благая, угодная и совершенная (Рим 12:2). Молитва — это способ войти в общение с Творцом, прикоснуться к источнику любви, жизни и бессмертия. Поэтому цель молитвы состоит не в исполнении некоего желания, связанного с обстоятельствами нашей жизни, но в приближении к Богу. «Молитва не может изменить волю Бога, но может изменить молящегося», — писал предтеча европейского экзистенциализма Сёрен Кьеркегор. Его современник, наш отечественный богослов и подвижник святитель Игнатий Брянчанинов, растолковывал эту же мысль так: «Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся; Он, Премилосердный, и на не просящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу».

Высшая степень молитвы — молитва благодарственная. Не случайно центральное таинство Церкви так и называется — Евхаристия, т. е. благодарение. Это жертва благодарности Богу в ответ на Его благодеяния миру, которые он совершил через творение, искупление и спасение человечества. В таинстве Евхаристии происходит не просто приближение человека к Богу, о котором писал святитель Игнатий, но духовное и физическое соединение с Ним через принятие под видом хлеба и вина Тела и Крови Иисуса Христа. И нашу повседневную молитву имеет смысл выстраивать по образцу евхаристической молитвы, ставя благодарность Богу на первое место. Не случайно одна из первых утренних молитв начинается именно благодарением: «От сна восстав, благодарю Тебя, Святая Троица».

Однако порой нам кажется, что у нас нет особых поводов для благодарности Богу. Или за многими проблемами и трудностями мы просто забываем о ней. В эти минуты из наших сердец, полных печалей и забот, к Богу возносятся только просьбы о помощи, избавлении, утешении, исцелении и др. Просительная молитва занимает существенное место и в церковном богослужении. Есть даже специальная форма такой молитвы — ектения, когда диакон или священник возглашает определенные молитвенные прошения, а хор отвечает «Господи, помилуй» или «Подай, Господи». Во время ектении мы молимся о хорошей погоде, урожае, безмятежной жизни, здоровье и благополучии живых и упокоении умерших людей.

Но и такая просительная молитва — это не попытка манипулировать Богом или разжалобить Его. Скорее это можно сравнить с доверительным разговором сына или дочери с отцом, в котором они рассказывает Богу о своих трудностях, желаниях и надеждах, а в ответ получают то, что им действительно необходимо и полезно. Не случайно святитель Николай Сербский, отвечая на вопрос, зачем молиться, если Бог заранее все знает, писал: «Ведь и родители знают, что нужно детям, но ждут, пока ребенок попросит их. Знают родители, что прошение умягчает и облагораживает детское сердце, делает его смиренным, кротким, послушным, милостивым и благодарным. Видишь, сколько небесных искр высекает молитва из человеческого сердца!» Подобно детям, мы говорим Богу о своих чаяниях, но при этом сами не знаем, то ли это, что нам нужно, и просим Его помочь нам разобраться, способствует ли желаемое нами главной цели нашей жизни — спасению души и обретению Царства Небесного. В этом смысле просительная молитва — это скорее способ помочь узнать и принять волю Божию.

Воля Бога всегда остается неизменной — благо человека, его спасение, дарование ему жизни вечной. Жалеть, что мы не можем изменить эту волю, — все равно что желать самому себе зла. Молитва в этой ситуации становится источником жизненных сил. Она усваивает нас Богу, делает способными к узнаванию и восприятию Промысла Божьего. Цель жизни христианина не в том, чтобы выпросить у Бога какие-то земные вещи, но чтобы познать Бога и обрести вечную радость в общении с Ним.

Материалы по теме:

Сатана искушал Иисуса. Но какой смысл искушать Бога? Разве Бог может согрешить?
 

В сюжете: Священник Евгений Мурзин молитва

 

Просмотров: 373
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru