ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Октябрь 2018 (57)
Сентябрь 2018 (59)
Август 2018 (72)
Июль 2018 (72)
Июнь 2018 (71)
Май 2018 (106)

Жизнь Церкви / История / Персоны | 20-05-2018, 21:24

Источник информации

Несвятой святой. 3 части. Полная версия. tayga.info

Проголосовать:
голосов: 6

Несвятой святой. Часть 2

Несвятой святой. Часть 3


Несвятой святой
© Алексей Тырышкин. Иеромонах Максим

Весной этого года скончался иеромонах Максим (Хивинцев), священник Горно-Алтайской епархии, настоятель пяти храмов на Телецком озере и архиерейского подворья на острове Патмос в селе Чемал. Что изменило жизнь обеспеченного советского человека, который из Анапы переехал в Сибирь и в 51 год стал священником? Как ему удалось построить храм в небольшом поселке с населением 600 человек, где туристов заметно больше, чем паломников? Об отце Максиме вспоминают родственники, священнослужители и прихожане. В поселке Артыбаш на берегу Телецкого озера среди отелей и гостевых домиков виднеется большой деревянный храм с куполами небесного голубого цвета. Построен он был около десяти лет назад и освящен в честь иконы Божией Матери «Умиление». На месте старой церквушки находится дом священника, где сейчас обживается семья нового настоятеля прихода — иерея Роман Бородина.

Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» на берегу Телецкого озера

Прежний настоятель, служивший в этих местах около 15 лет, всеми любимый иеромонах Максим (Хивинцев), скончался 30 марта этого года, за неделю до Пасхи Христовой. В знак особого уважения он был похоронен за алтарной частью храма. На могиле много цветов и венков — в дни погребения и поминовения в Артыбаш съезжались сотни людей, лично знавших батюшку, для многих из них он стал духовным отцом.

Архиепископ Каллистрат с иеромонахом Максимом (Хивинцевым)

«Храм, построенный отцом Максимом в Артыбаше, обрел свой якорь. И сколько будет стоять храм, каждый родительский день батюшка с прихожанами будут выходить и служить здесь панихиду. У меня с детства ассоциация с настоящим храмом. Будучи школьником, я пономарил в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском и мне запомнилась и полюбилась эта традиция», — рассказывает архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат — коренной москвич, выпускник Московской духовной академии, насельник Троице-Сергиевой Лавры. В 2013 году он был избран управляющим новообразованной Горноалтайской епархии.
Епархиальное управление находится в деревянном, похожем на терем здании. На входе посетителя встречают слова преподобного Макария Алтайского «Свет Христов просвещает всех». Свято-Макарьевский храм и памятник основателю Алтайской духовной миссии расположены неподалеку и являются частью архитектурного комплекса. В храме находятся нетленные мощи другого «апостола Алтая» — святителя Макария. Православие пришло в эти края менее 200 лет назад, и в наше время деятельность Горноалтайской епархии по-прежнему носит миссионерский характер.

Свято-Макарьевский храм и здание Епархиального управления в Горно-Алтайске

Каллистрат, архиепископ Горноалтайский и Чемальский:
— До этого мы всегда молитвенно обращались к отцам-миссионерам, прославленным в лике святых -преподобному Макарию (Глухареву) и святителю Макарию (Невскому), также к первому священнику из алтайцев и родоначальнику алтайской литературы протоиерею Михаилу Чевалкову. Теперь в современной истории нашей епархии появился батюшка, который будет предстательствовать за нас на небесах.
Мне довелось присутствовать в декабре 2017 года на отпевании диакона Романа Кузнецова в Вознесенском кафедральном соборе Новосибирска. Все указывало на то, что хороним праведника. Отец Максим пережил отца Романа на три месяца, и на его похоронах было то же чувство — вроде бы пришли оплакивать потерю, а скорби нет. Безусловно, для близких и всех нас смерть отца Максима — невосполнимая утрата. Молясь об его упокоении, мы в то же время радуемся, что он на небесах и молится за всех нас. Есть большая разница между смертью нецерковного человека и того, кто умер с Господом.

С диаконом Романом Кузнецовым.

Очевидно, что отец Максим — Божий человек. Без Божьей помощи невозможно быть таким — трудолюбивым, искренним, ревностным. Он заметно выделялся среди духовенства. В свои 70 лет батюшка был активнее, живее и подвижнее многих молодых священников. Он был настоятелем пяти храмов в Турочакском районе и также настоятелем архиерейского подворья в с. Чемал, а это протяженное расстояние от его основного места служения в Артыбаше. При этом он всё успевал. Он всегда спрашивал: «Как благословите, владыка?» и выполнял послушания, не ссылаясь ни на какие трудности.

Освящение Успенской церкви в селе Чоя

Когда Архиерейский Собор РПЦ обязал клириков, не имеющих духовного образования, пройти обучение, отец Максим одним из первых в 70 лет получил диплом об окончании Барнаульской духовной семинарии. Хотя по возрасту был освобожден от обязательного обучения.
Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий вручает иеромонаху Максиму диплом Барнаульской духовной семинарии.

Многие помнят батюшку как отца Сергия. Монашество с именем преподобного Максима Грека он принял всего два года назад. Постригу предшествовало примечательное событие, произошедшее во время паломнической поездки по святым местам Византии.

Каллистрат, архиепископ Горноалтайский и Чемальский:
— От нашей Горноалтайской епархии в паломническую поездку мы с отцом Сергием отправились вдвоем. Первую Литургию служили в знаменитом Влахернском храме в Константинополе (Стамбуле), где было явление Пресвятой Богородицы, раскинувшей Покров над верующими. Я наблюдал за богослужением из стасидии (прим. — в греческой православной традиции кресло в храме с откидным сиденьем) Вижу Митрополита Сергия и стоящего за ним нашего отца Сергия. В клобуке! Батюшка не взял с собой камилавку, и владыка Сергий облачил его в клобук — монашеский головной убор. После службы я обратился к митрополиту Сергию: «Владыка! Он же не монах». — «Как не монах? Надо постричь!» Говорит, как хотите, но архиерейское деяние никогда не бывает ошибочным. Раз надел, не смейте снимать. Да и отец Сергий сказал, что давно имел намерение принять монашество. Вскоре его постригли. Но до этого я узаконил ношение клобука распоряжением: «Благословляется ношение клобука, коий возложен преосвященным Сергием, епископом Барнаульским и Алтайским, во Влахернском храме города Константинополя Вселенского Патриархата».
24 апреля 2016 года он принял постриг на архиерейском подворье на о. Патмос в с. Чемал. Символично, что отпевали отца Максима ровно два года спустя по церковному календарю — в Вербное Воскресенье, накануне Страстной седмицы.

Отпевание.

В духовном сане отцу Максиму было отмерено служить около 20 лет. Священником он стал в 51 год, неожиданно не только для всех родственников и друзей, но даже для себя самого.
Сергей Александрович Хивинцев, как звали в миру отца Максима, вырос в Новосибирском Академгородке. По окончании медицинского училища работал в Речкуновском санатории. Вскоре переехал в Анапу. Профессия зубного техника в советское время позволяло хорошо зарабатывать и приобретать связи в обществе. Человеком он был, по воспоминаниям родственников, ярким, харизматичным, светским, и тем более удивительным для всех стали перемены в его жизни.
На рубеже 80-х-90-х годов после семи десятков лет пропаганды атеизма люди стали приходить в Церковь в поисках истины, нового смысла жизни. Сам Сергей Александрович рассказывал, что его жизнь изменилась в одно мгновенье после беседы со священником. Он отчетливо понял, что-то, чем он занимается, ему совсем не нужно, что всё — суета и пустота. Сергей Хивинцев стал ходить в церковь, читать духовную литературу. Оставив налаженную, обеспеченную жизнь в Анапе, вернулся в Бердск, где его семья жила в военные годы.
В то время он много путешествовал — пешком и автостопом — буквально с посохом и дорожной сумой прошел всю Россию, видел вновь открывшиеся и поднимающиеся из руин храмы и монастыри. По душе страннику пришелся Горный Алтай.
«Созерцание первозданной природы Алтая способно возвышать и очищать наши грехи. Как белое полотенце, она смывает с нас всю грязь. Желаю, чтобы вы вернулись очистившимися и сохраняли это ощущение крестного пути на протяжении всей жизни», — уже будучи священником, напутствовал отец Максим участников крестного хода «По стопам алтайских миссионеров».
Красота природы Горного Алтая и знакомство с протоиереем Иоанном Лопатиным, много поведавшим на своем веку, заставили Сергея Хивинцева оставить странствия и «бросить якорь» в селе Турочак. Он служил алтарником в храме, помогая возрождать церковно-приходскую жизнь в селе.
В то время приход посетил епископ Антоний, который предложил Сергею Александровичу рукополагаться. Но тот поначалу отказывался, сославшись, что у него даже нет духовного образования. К тому моменту он только поступил в Новосибирский богословский институт. Узнав об отказе, отец Иоанн, принявший священнический сан по возвращении с каторги, в разгар гонений на Церковь, негодовал: «Как ты можешь отказываться, когда священников так не хватает, тем более грамотных, образованных людей?!»
Рукоположили Сергея Хивинцева в сан диакона 28 декабря 1998 года, а через неделю, в Рождественский сочельник, — в сан иерея, в том же Покровском кафедральном соборе города Барнаула. После иерейской хиротонии отца Сергия назначили настоятелем нового Покровского храма в Турочаке. Здесь он служил до 2007 года, оставив большой след в жизни прихода. Уже переехав в Артыбаш, отец Сергий не забывал свою паству, приезжая на престольные праздники — в дни памяти Николая Чудотворца и праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Покровская церковь в селе Турочак.

«Однажды зимой после сильного снегопада я убирал территорию храма в Бердске. Меня кто-то окликнул. Смотрю, стоит мужчина, по виду священник — с длинной бородой, в подряснике. „Ну здравствуй. Ты знаешь, что я твой дядя, отец Сергий?“, — представился незнакомец и вручил мне мешок с кедровыми шишками, пригласив к себе на Алтай», — вспоминает с улыбкой знакомство с дядей редактор православного сборника «Душа», диакон Олег Рыжков.
«Я звоню маме: „Представляешь, тут священник с седой бородой говорит, что он твой брат. Она подтвердила:"Да, Сережа у нас стал священником“. Потом уже я узнал, что отец Сергий созванивался с регентом нашего хора и от нее узнал, что на клиросе поет Олег Рыжков, и он по фамилии узнал, что я его племянник и, приехав по делам в Бердск, нашел меня», — рассказывает отец Олег.

Диакон Олег Рыжков, редактор православного сборника «Душа»:
— Что интересно, еще не будучи лично знаком со своим дядей, я пошел по его стопам. Как и отца Максима, Господь привел меня в Церковь в зрелом возрасте. Мне было уже 39 лет, когда я за две недели до Пасхи Христовой впервые пришел в Сретенский храм города Бердска — в тот же самый храм, где дядя пел в хоре. Позднее и я нес послушание здесь же, на клиросе. Осенью 2004 года я бросил бизнес и устроился работать сторожем в храме. И удивительным образом мы близко познакомились как раз тогда, когда Бог привел меня в Церковь. Вместе с иеромонахом Иосифом (Бирюковым), долгое время служившим в Бердске и также недавно отошедшим ко Господу, отец Максим был моим первым духовником, который утвердил меня в православии. Он благословил меня на создание сборника «Душа». Батюшка говорил: «Умеешь — делай. Если Господь даровал талант, служи, чем можешь. Неси Божие слово людям». Его молитвами Господь и через наше издание просвещает людей, ищущих Бога и смысл жизни уже по всему миру.
Вскоре после нашей встречи, весной 2005 года, мы супругой — матушкой Ниной приехали в гости к отцу Сергию и прожили у него полгода, став свидетелем того, как все начиналось в Артыбаше.


Архивное фото строительства храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Фото с сайта putevoditel-altai.ru.

Когда мы впервые приехали на Алтай, отец Сергий повез нас в Артыбаш, где еще только начинал строиться новый храм. Cтаренький «газик» застрял на окраине поселка, и мне пришлось бежать километра три, чтобы найти человека, который нас вытащит. В результате «газик» вывезли на прицепе, но машина так и не заводилась. Нам пришлось заночевать в Артыбаше. Когда стемнело, я вышел на берег, и первая ассоциация, которая у меня возникла, что я попал в средиземноморский порт — залив, огоньки на воде, катера. Запомнился аромат кедровой хвои с земляникой. Я сам геолог по профессии, работал в тайге, и этот запах был для меня родным. Утром мы проснулись, подошли к машине, и она с первого раза завелась. Ничего не чинили. И потом она без проблем ездила. Может, Господь сподобил, чтобы мы там остались для чего-то. Первая поездка оставила сильное впечатление, мне в Артыбаше очень понравилось.

Олег Рыжков стал крестным сына жительницы села Турочак.

В Артыбаше до отца Максима сменилось несколько священников — никто подолгу не задерживался. Богослужения проводились в небольшом молитвенном доме. Батюшку попросили, чтобы он окормлял местную общину. И отец Максим не просто время от времени приезжал в поселок, он собрал людей, привлек благотворителей для строительства храма и воскресной школы. Ему помог характер — общительный, добродушный. Он всегда делал людям добро, и ему доверяли.


Отец Максим рядом со строящимся храмом в селе Артыбаш.

Как настоятеля его отличала хозяйственность. Отец Максим все нес в храм и в шутку называл себя «жадноватым». Он ничего не выбрасывал, у него все шло в дело. Пытался не зависеть от внешних обстоятельств — то гусей с индюшками заведет, то корову купит. Угощал всех натуральными молочными продуктами. Я его спрашивал: «Зачем вам лишние хлопоты?» Он только улыбался: «Ты ничего не понимаешь». Со временем действительно я понял, когда натуральное молоко стало пропадать из магазинов. Для себя он покупал простые скромные вещи, а для храма выбирал лучшее. Церковная утварь у него была хорошая, добротная. Он любил храм, богослужения. Вся его жизнь была в этом.

Отец Максим за богослужением.

Священником и человеком он был удивительным. Про отца Максима всегда говорили «хлебосольный батюшка». К нему съезжались люди со всей России. В старом здании воскресной школы были гостевые комнаты, где многие находили приют. В летнее время в церковной ограде всегда стояли палатки. Побывав однажды в гостях у отца Максима, люди непременно возвращались на следующий год. Мы с женой 14 лет подряд только в Артыбаш ездили, больше никуда. И, что удивительно, даже обеспеченные люди предпочитали комфортному отдыху за рубежом деревянный домик на берегу Телецкого без особых удобств и трапезу за общим столом.
Отец Максим всегда делал большие столы, чтобы могло поместиться больше народу. Все ждали время трапезы- батюшка все время что-то рассказывал, шутил, пел. Он любил народную одежду — рубахи, пояса, бурки. Матушка Нина шила ему казацкие папахи. Ему дарили сабли, ножи сувенирные. Он бывало нарядится в русскую рубаху, обведет всех взглядом: «Ну что, братья!».

Отец Максим любил традиционную казачью одежду.

Он всегда с радушием принимал всех гостей, будь то состоятельный человек или бродяга, которому негде переночевать. Всех кормил, всем помогал. За всех молился. Его любили за искрометный юмор, искренность и простоту, житейскую мудрость.
При этом человек он был достаточно прямой, не сюсюкался, мог и жестко сказать. Особенно когда дело касалось защиты веры. Но во всех его словах и поступках чувствовалась любовь. Такой был Божий дар — любить людей.
С принятием монашества за последние два года батюшка изменился, стал более спокойным и грустным. Это не было унынием, скорее стало больше серьезности, сосредоточенности.
Отец Олег вспоминает, как был участником важного события в жизни всего прихода — обретения главной святыни храма — иконы Божией Матери «Умиление». Большую икону, выполненную в мозаичной технике, заказал и пожертвовал в храм Артыбаша казак Сибирского казачьего войска из Барнаула Сергей Рождественский. Святыню крестным ходом несли из Барнаула в Артыбаш. Сам отец Олег, будучи звонарем, встречал икону колокольным звоном.
Олег Рыжков рассказывает, что известны несколько случаев, когда по молитвам перед иконой Богородицы «Умиление» исцелялись от болезней и зависимостей, а у бесплодных пар появлялись долгожданные дети.


Икона Божией Матери «Умиление».

Диакон Олег Рыжков, редактор православного сборника «Душа»:
— Приезжали как-то туристы из Москвы — муж с женой, они случайно зашли в храм. Отец Максим встретил их, расспросил, супруги попросили помолиться о даровании чада. Они все вместе помолились у храмовой иконы Божией Матери. Через год они написали батюшке радостную новость о том, что у них родился ребенок. Таких историй было немало.
Отец Максим умел разговаривать с людьми, давал мудрые советы. Он даже специально беседку построил, куда приглашал людей на чай. Однажды к нему обратилась девица, которая никак не могла выбрать между двумя женихами — одноклассником и знакомым семинаристом. Одноклассник ей нравился больше, но он был неверующим, выпивал. Батюшка тогда посоветовал выбирать спутника жизни, руководствуясь не тем, кто внешне нравится, а с кем брак для пользы будет. С семинаристом, может быть, сейчас особых эмоций нет, говорил батюшка, но если будешь жить по-христиански, учиться понимать, уступать, со временем придет любовь. Она стала женой будущего священника. Я знаю эту матушку, у них с мужем уже семь детей, она счастлива в браке и благодарит отца Максима.

Отец Максим беседовал с людьми в любой обстановке.

Живя в Артыбаше, отец Олег постоянно был свидетелем маленьких чудес даже в повседневной жизни. Он вспоминает случай, произошедший 12 июля, в День памяти апостолов Петра и Павла.

Диакон Олег Рыжков, редактор православного сборника «Душа»:
— Бригада из Питера под руководством Сергея Рождественского в то время строила на Телецком озере корабль «Атаман Ермак», который сейчас с миссией плавает по рекам Сибири. Мы с рабочими в тот день рыбачили, как в Евангельском сюжете — закидывали сети, но рыбы не было. Наш сосед — местный житель предупредил: «Рыба есть только в начале озера, а здесь вы ничего не поймаете». Но мы с батюшкой решили помолиться Петру и Павлу, как-никак они были рыбаками: «Апостолы Петр и Павел, помогите нам, явите чудо людям неверующим». Сосед только рукой махнул. Утром пошли снимать, а там полная сеть — и щука, и лещ, и хариус — чего только не было!


Корабль «Атаман Ермак на Телецком озере». Фото пользователя russlanda с сайта gallery.ru

Обстановка на Алтае в духовном плане неспокойная. Батюшка все время сокрушался, что Алтай является местом сосредоточения всевозможных оккультных практик и языческих культов. Это своеобразный «котел» из местного населения — русских и алтайцев, приезжих и туристов.
Но каждый человек, кем бы он ни был, ценит искренность и простоту. Священник не может быть во всем идеальным, но если в нем есть любовь, к нему будут тянуться люди. Эти качества помогли отцу Максиму объединить людей, собрать в общину, и православие в Турочакском районе при нем утвердилось.


Установка поклонного креста на Телецком озере.

Вслед за Артыбашем храмы стали строиться в отдаленных селах — Яйлю, на р. Пыжи. На кордоне Самыш возвели церковь в честь Трех святителей и учителей вселенских.
В деревнях людей не соберешь в храм, а здесь на праздниках по 100 человек приходило. Летом на престольный праздник иконы Божией Матери «Умиление» столько паломников собиралось! Маршруты крестного хода «По стопам алтайских миссионеров» стали прокладывать через Артыбаш. Все местные люди знали отца Максима и с уважением к нему относились. Везде, куда бы он ни заходил, его приветствовали: «Батюшка». На примере отца Максима видно, каким должен быть православный священник.

Дар — любить людей.

Если раньше администрация района и поселка была враждебно настроена к православию, то сейчас священников приглашают в школы, на различные мероприятия.

В информационном издании Турочакского района «Истоки плюс» вышла статья в память об отце Максиме. Глава районной администрации Владислав Рябченко в некрологе написал об отце Максиме как о «добром священнике, дорогом нашему району человеке». «Он был частым гостем администрации района, мог найти общий язык с каждым -и с простым человеком, и со служащим. Отец Максим оставил о себе светлые воспоминания, запомнился своей улыбкой, жизнелюбием и юмором», — пишет В. Рябченко.
В статье своими воспоминаниями делится и директор Алтайского государственного заповедника Игорь Калмыков: «Его любили многие, но особенно Люди Озера. Отец Максим много значит для меня лично: задуман и появился храм в Яйлю, восстановлена часовня на Беле. Крещен я им, вместе со своим сыном в Озере Телецком на Волчьей Заимке».

В Алтайском государственном биосферном заповеднике.

Диакон Олег Рыжков, редактор православного сборника «Душа»:
— Все священники заметили, что Господь даровал отцу Максиму мирную кончину. Болезнь обострилась в начале Великого поста, но он из последних сил продолжал служить. Была слабость, но сильных болей он не чувствовал. Это при онкологическом заболевании на поздней стадии! Давний друг из Бийска Виктор Дмитриевич увез его в Москву на обследование. Врачи были поражены, как он в таком состоянии выдержал перелет и как вообще держится на ногах. Об операции уже не могло быть речи — метастазы были по всему организму.
На обратном пути он остался в Горно-Алтайске, чтобы исповедоваться и причащаться. Не хотел доставлять хлопоты, чтобы вокруг него суетились. Даже будучи смертельно больным, он думал о людях. Ни на что не жаловался. Просто молча лежал и молился. Даже находил в себе силы шутить: позвонил в Артыбаш, спрашивает: «Что делаете?». Прихожане ему отвечают: «О вашем здравии молимся, акафист читаем». «Я вам уже с того света звоню». Поговорил с друзьями и через два часа спокойно скончался, потеряв сознание.
Отпевали его в Вербное Воскресенье — в праздник Входа Господня в Иерусалим. А поминовение на 9 дней пришлось на Благовещение, накануне Пасхи Христовой. Это не может быть простым совпадением, мы надеемся, что это знак того, что Господь принял его в Свои обители.

Олег Рыжков на могиле: Олег Рыжков на могиле отца Максима. Из личного архива 2018 г.

У отца Максима осталось две взрослых дочери — Екатерина и Анна. Но с уходом батюшки осиротевшими чувствуют себя не только они, но сотни людей, к которым он относился с отеческой заботой. В следующей статье своими воспоминаниями поделятся дочь Анна Хивинцева, которая приехала на похороны в Артыбаш из Канады, и прихожане храма в честь иконы Божией Матери «Умиление».

Екатерина Прямушко
Фото Алексея Тырышкина предоставлены информационный отделом Горноалтайской епарии
 

В сюжете: Иеромонах Максим Телецкое озеро Артыбаш

 

Просмотров: 716
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru