ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 22-02-2015, 14:05

Источник информации

О нашем и их Искупителе

Проголосовать:
голосов: 0

Сергей Худиев о том, почему верить - значит прощать.

Прощеное Воскресенье — день, когда нам еще раз напоминают о необходимой составляющей нашей веры; верить — значит прощать. Если вы не прощаете, у Вас нет веры и Вы лишены спасения. Это звучит жестко, но Господь и говорит жестко — “Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. (Мар.11:26)” Что значит простить? Это не всегда значит перестать испытывать горечь и боль от обиды — эмоции часто не в нашей власти; это не значит восстановить отношения с обидчиком — иногда гораздо благоразумнее держаться от него подальше. Но это безусловно означает отказаться от любых попыток мести, сведения счетов, взыскания долгов.

Почему? Потому что наше спасение обретено тем, что Невиновный умер за наши грехи. Это — сердцевина того послания, которое возвещают Апостолы; когда святому Апостолу Павлу нужно в нескольких словах напомнить Благую весть, которую он проповедует, он говорит о том, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию” (1Кор.15:3,4) Сам Господь Иисус относит к Себе (Лук.22:37) пророчество 53-ей главы Пророка Исайи, где речь идет о Праведнике, который страдает и умирает и умирает за грехи других:

“Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис.53:5,6)

Там, на Голгофе, Христос совершил искупление человеческого рода; каждый из нас, своим личным произволением, принимает Его дар прощения и вечной жизни через покаяние и веру — или отвергает через неверие и противление. Верить — значит осознавать, что и я тоже грешник, заслуживающий осуждения перед лицом Правды Божией, и Христос умер и за мои грехи тоже. Вся моя надежда на вечное спасение основана на этом факте — Христос умер за мои грехи.

И если я принимаю этот факт всерьез, я должен всерьез принимать и то, что Христос — Искупитель моих врагов. Их грехи понесены Господом на Голгофе также, как и мои грехи. Мне больше нечего взыскать с них; а пытаться это делать — значит не верить в то, что произошло в Страстную Пятницу. За меня и за них умер один и тот же Спаситель; если Его жертва действительна в отношении меня, она действительна в отношении их.

Невозможно верить в то, что мои грехи искуплены на Голгофе — и мстительно преследовать других, как будто их грехи не искуплены. Апостол говорит, что “истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту” (Кол.2:14) Если упразднено рукописание моих грехов, то и их грехов — тоже.

Это трудно принять, поскольку Евангелие поставляет меня вместе с людьми, которых я считаю врагами и злодеями. И я, и они — бедные грешники, винновые и испорченные, за которых умер один и тот же Спаситель.

Сейчас, когда мир полон ненависти и мести, верить — значит делать осознанный выбор против общего течения. Да, в этом случае люди обычно говорят, что ненавидят они не своих личных врагов, а вообще злодеев, и не за свои личные обиды, а за страдания невинных женщин и детей. Как уже очень давно об этом писал К.С.Льюис в “Письмах Баламута”, “Пусть он скажет себе, что ненавидит не за себя самого, а за невинных женщин и детей и что христианская вера должна прощать своим врагам, но не врагам ближнего. Иными словами, пусть он чувствует себя достаточно солидарным с женщинами и детьми, чтобы ненавидеть от их имени, и недостаточно солидарным, чтобы считать их врагов своими и потому прощать”.

В самом деле, люди считают, что они каким-то образом уполномочены предаваться ненависти и требовать мести от имени жертв — но при этом не уполномочены прощать от их имени. Так нередко бывает, что те, кто проявляют самую свирепую мстительность — отнюдь не жертвы.

Люди, которые со своих диванов требуют расстреливать пленных, абсолютно никак не пострадали.

 Евангелие не проводит разграничения между людьми, которым желаем отмстить за наши личные обиды и людьми, которым мы желаем отмстить за обиды ближнего. Если мы считаем их нашими должниками и намерены с них взыскать — это ровно те люди, которых нам заповедано прощать. Потому что Христос умер и за их грехи тоже.

Сергей Худиев

pravmir.ru


 

В сюжете: Сергей Худиев Прощеное воскресенье

 

Просмотров: 1 569
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru