ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 31-07-2015, 12:30

Источник информации

Христианская эвтаназия: улыбка из вечности

Проголосовать:
голосов: 0

 

"Толковый словарь" с Юрием Пущаевым

pushaevТермин «эвтаназия» – яркий пример того, как в одну и ту же словесную «оболочку» можно вкладывать совершенно разные, даже прямо противоположные смыслы.

Общепринятое значение этого слова имеет в виду неприемлемое и страшное для верующего явление – так называемое «убийство из милосердия» или «убийство по просьбе» с врачебной «помощью». То есть, намеренное умерщвление медиками безнадежно больных людей, в том числе по их желанию.

Сегодня эвтаназия уже узаконена в ряде стран: Нидерландах, Бельгии, некоторых штатах США. Причем Бельгия пошла в этом деле дальше всех Это — единственная страна, в которой законом разрешена и детская эвтаназия. По недавно принятому бельгийскому закону, подписанному их королем, даже дошкольник может попросить о своем умерщвлении, если его страдания очень сильны, а болезнь неизлечима, и свое согласие дадут родители, врачи и психолог.

Материал по теме


Фото h.koppdelaney, www.flikr.com

Смерть, которой ждут

Как христиане относятся к смерти? Почему боятся ее и, одновременно, ждут ее — чая воскресения мертвых, как поется в Символе веры? Почему скорбят об умерших и в то же время — празднуют дни кончины святых? Почему просят о безболезненной кончине и, в то же время, страшатся уйти из жизни внезапно?

Какую почву такой закон может со временем дать для избавления от нежелательных детей, наверно, одному дьяволу известно. Но уже сейчас Бельгию сотряс один скандал, связанный с эвтаназией. Недавно право на добровольный уход из жизни в этой стране получила 24-летняя девушка только на основании того, что у нее хроническая депрессия. Как сообщила «Российская газета», «уйти из жизни 24-летней Лауре медики разрешили по ее собственному настоянию – девушка страдает от хронической депрессии и последние три года проходит лечение в психиатрической клинике».

Последний случай хорошо демонстрирует эффект так называемой «наклонной плоскости»: разреши эвтаназию, и очень скоро она будет осуществляться даже не из ложно понятого сострадания, а по совсем иным основаниям. Скажем, чтобы просто не оплачивать дорогое лечение.

Впрочем, самый принципиальный вопрос, с которого следует начинать, даже не этот вопрос об очень возможных злоупотреблениях в квадрате. Допустим невозможное, что закон об эвтаназии применяется идеально, и никаких отступлений от его норм нет. Главный или исходный вопрос все же в другом – какую смерть можно считать благой или хорошей. Ведь эвтаназия с греческого – это благая или хорошая смерть. Образовано слово ἡ εὐθᾰνᾰσία (evthanasia) от наречия εὖ (ev) – хорошо, и существительного ὁ θάνᾰτος – смерть.

Сторонники эвтаназии говорят о свободе человека, о возможности выбрать ему самому не унижающую его достоинства смерть. Но мне кажется, что так понимаемая эвтаназия – это своего рода дьявольская пародия на христианское понимание благой или хорошей смерти. Почему дьявольская пародия? На Божественной Литургии христиане молят Бога о «христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове». В первом случае мы тоже вроде имеем кончину безболезненную (дано обезболивающее и страдания сокращены «милосердным убийством»), мирную (все делается по согласию, без криков и жалоб), и даже непостыдную (соответствующую представлениям данного человека о стыдном и нестыдном). Однако тут никак не будет доброго ответа на Страшном Суде Христа, потому что и мира никакого в таком уходе из жизни нет.

Уйти с миром – это значит уйти, смиренно принимая волю Бога, когда Он наконец-то отпустит человека из этого мира. Он, Который «вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). Жизнь человека – чудо и драгоценный дар, который зависит от тончайшего сплетения миллиардов и миллиардов разных обстоятельств. Не сам человек устроил это невероятное сплетение, не он стоял у истоков таинственного замысла, который за каждой жизнью стоит. Нельзя поэтому терять эту драгоценную интуицию чуда и невероятной таинственности жизни, и прежде всего своей собственной, ее истока и ее конца.

И хорошая, блаженная смерть или эвтаназия в христианском смысле – она совсем другая. Это смерть подвижника, освободившегося и очищенного с помощью Божией от страстей. Действительно скончавшегося в мире и покаянии. Такова, например, судя по всему, была смерть афонского старца Иосифа Ватопедского, посмертную улыбку которого прозвали улыбкой из вечности.

Фото на заставке: flickr.com, Fr Maxim Massalitin


 

В сюжете: Юрий Пущаев эвтаназия

 

Просмотров: 1 647
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru