ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 13-11-2015, 12:18

Источник информации

foma.ru Рыба и человек

Проголосовать:
голосов: 0

Если бы рыба могла спросить, как ей быть рыбой, мы бы без тени сомнения могли ответить ей – плавай в воде, питайся, мечи икру, и будешь тем, что ты есть. Но когда человек спрашивает, как быть человеком, мы сталкиваемся с очевидной невозможностью дать исчерпывающий академический ответ.

Древний философский вопрос – Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? – положил начало нескольким научным дисциплинам, основным предметом исследования которых является человек, его происхождение, и предназначение.

Эволюционная теория предлагает видеть в человеке высокоорганизованного примата, в результате эволюции вышедшего на невероятно высокий по сравнению со всеми прочими обитателями Земли уровень. Собственно, эта теория в современной науке сегодня рассматривается как единственная модель развития человека, поскольку обладает наибольшей объясняющей способностью. Хотя, даже ближайший научный единомышленник Дарвина – Альфред Уоллес (который, кстати, и ввел в научный обиход термин «дарвинизм»), считал, что принцип естественного отбора не объясняет развитие человеческого мозга, многократно превышающего по своим возможностям необходимость выживания для человека. Он считал, что дарвиновская теория, при всей ее научной состоятельности, все же не может дать объяснения принципиальному различию способностей человека и животных. И потому предполагал, что эволюция человекоподобных обезьян в человека не могла обойтись без вмешательства некой «внебиологической» силы. Вот что Уоллес писал в своей статье, опубликованной в апреле тысяча восемьсот пятьдесят девятого года.

«Духовные запросы самых отсталых народов, таких, как жители Австралии или Андаманских островов, очень немногим выше, чем у иных животных… Как же в таком случае мог один из органов получить развитие, столь превышающее потребности его обладателя? Естественный отбор наделил бы дикаря мозгом, едва превосходящим мозг обезьяны, тогда как на самом деле его мозг только чуть-чуть менее развит, чем у рядового члена наших научных сообществ». Что же ответил Дарвин, когда Уоллес прислал ему экземпляр журнала с этой статьей? На полях Дарвин написал слово «Нет», несколько раз подчеркнул его и поставил множество восклицательных знаков. А ведь Уоллес не был профаном в эволюционизме, и сам принцип естественного отбора был открыт им одновременно с Дарвином. Видимо, все же есть некая неразрешенность в происхождении человека даже для ученых-эволюционистов. И некоторые вещи в научном описании этого происхождения им приходится принимать просто на веру.

 

Материал по теме


рыба символ христа

РЫБА: символ Христа

Как известно, в Римской империи в первые века Церковь подвергалась жестоким гонениям. В этих условиях нельзя было не только открыто исповедывать себя христианином, но и создавать изображения, напрямую рассказывающие о вере. Поэтому в раннехристианском изобразительном искусстве появились различные символические изображения. Они были своего рода тайнописью, по которой единоверцы могли опознавать друг друга.

Но по большому счету и это не так уж важно, по сравнению с другим вопросом: есть ли цель в существовании у такого, «самозародившегося» человека, и какова она?

 

Допустим, что и в самом деле человек произошел от обезьяны. Но каково же должно быть осмысление этого факта человеком, как существом мыслящим? Какой он видит свою цель, смысл своего существования, раз уж, вопреки естественному отбору появилась в нем эта способность – осмысливать мир вокруг себя, и себя в окружающем мире?

И тут остается единственный, на мой взгляд, вариант: в этом случае человеку просто необходимо было выдумать себе бога-творца, и некую высшую цель, которая бы придавала существованию человека смысл, выходящий за пределы его биологических потребностей. Примерно так и трактует происхождение религий мифологическая теория их возникновения. Но тогда получается, что смысла в существовании человека в общем-то и нету. Все смыслы – фикция, выдумка, игра не в меру разросшегося ума у одной из разновидностей высших приматов.

И здесь у религии колоссальное преимущество: религия предлагает человеку смыслы его существования, ответ на то самое – кто мы, откуда мы, куда мы идем. Потому что без этих смыслов человек по большому счету ничем не отличается от той самой рыбы. Которая просто – живет, размножается и умирает, не задавая себя подобных вопросов.


 

В сюжете: Александр Ткаченко человек рыба дарвинизм Бог

 

Просмотров: 1 241
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru