ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 12-09-2016, 10:33

Источник информации

Снимая хиджаб. radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 1

Александра Грипас

 

Александра Грипас

Недавние истории с буркини, чадрой, буркой и хиджабами напомнили студенческую юность. Да, студенческие годы в общежитии МГУ – ДАСе, что находится на улице Шверника.

На год старше была студентка, будущая журналистка, из Бангладеш. Муна, по-моему ее так звали, была веселая, жизнерадостная и хлебосольная. Она прекрасно готовила и всех угощала. За шумными застольями она делилась, что как, мол, советские (тогда еще год был до распада СССР) девушки живут: и одеваются нескромно, и с парнями запросто встречаются, а кто-то и курит, и пьет вино. Она имела ввиду, как они выходят после таких «грехов» замуж, и их никто камнями не закидывает. Но через какое-то время Муна то ли получила передозировку воздуха свободы, то ли решила, что пора от мусульманских оков избавляться или что-то еще, одним словом ее «закрутило-понесло». Девушка была ростом с третьеклассницу, а обожала ребят с внешностью русских богатырей или воинов.  Богатыри и воины менялись быстро, приходили и уходили, Муна и имена их забывала... Но вот и обучение подходило к концу, а земляки бангладешки оказались неблагородными: сообщили родителям девушки о ее «легкой» жизни. Муна понимала, что близкие не простят ей звания испорченной невесты, поэтому поступила в апирантуру, а за годы соискания научной степени высматривала русского жениха. И нашла! Она даже с ним в ДАС пришла , чтобы показать всем. Говорили, что парень был ярым любителем спиртного, поэтому за обещанный ящик горячительного, пошел в ЗАГС. Где сейчас Муна, как она, не знаю. Знаю, что ее длинные юбки и бесформенные кофты были сами по себе, а раскрепощенная жизнь – сама по себе.

А вот есть более мрачный случай. У нескольких студенток-мусульманок из Африки диагностировали венерические заболевания. К сожалению, в наше время этим не огорошишь, только врачи были в недоумении – девушки-то были непорочными!? Секреты их любовных похождений рассказывать не буду, но они хотели и невинными остаться, и с противоположным полом порезвиться. У них получилось, только позора и срама они получили немало.  Изощренные девушки выехали на родину, чтобы встретить свою гибель. Их земляки не сомневались, что девушек родня забьет палками и забросает камнями.

Но что это всё о мусульманках-нарушительницах? Как будто лицемерят только женщины? В ДАСе жили и южные ребята. Правда, они не были студентами никогда, просто занимались мелким бизнесом, а среди студентов жить было безопаснее и дешевле. Да еще им казалось, что юные и красивые студентки там не учатся, а исключительно существуют для того, чтобы развлекать их. Нашу счастливую студенческую жизнь такие орлы очень омрачали. Сначала приставали «по-хорошему», просто предлагали пойти вместе в дорогой ресторан. Отказ заставлял их повышать «ставки»: певучие обещания касались подарков в виде Мерседеса и песцовой шубы. Дальше, видимо, некуда было посулам расти, поэтому за отказ – шли уже откровенные угрозы расправиться: выбросить в окно, сбить машиной на улице, подкараулить в темном переулке. За нас заступались наши однокурсники, только получалось так: 18-20 летний студент дрался с пятью-десятью южанами, взролыми и матерыми мужчинами. Интерсно, как же принцип смелого джигита: выходить один на один с противником?

Да еще гости с горячей кровью напивались до неприличного состояния (видимо, религиозный запрет на спиртное в столице отменялся), и в угаре ругали, что им всё не нравится в Москве. Вы спросите, как взрослые попадали в ДАС? По-разному: кто-то подкупал администраторов этажей, кто-то обещал им свадьбу и семейную жизнь (как правило, на этой должности были дамы не очень молодые и безнадежно одинокие). Хорошо, что сейчас в ДАСе навели порядок, везде охрана и строгая пропускная система. (Сама видела, мне как-то нужны были документы из общежития). Порадовалась за нынешних студентов, особенно студенток. 

Известно, что шумные в российских городах джигиты в своих родных краях ведут себя совсем по-другому: старших уважают, к девушкам относятся как к сестрам, не позволяют себе спиртное, нецензурную брань. И свои порядки защищают. У моих родителей был коллега, весельчак и шутник, человек безобидный и добрый. Однажды в командировке в Дагестане он попал в неприятную историю. В автобусе он невинно пошутил с местными девушками, мол, глазки у них цыганские. К нему подошли трое пассажиров и на ближайшей остановке силой вывели из автобуса, на свежем воздухе объяснили, показывая кинжал, что еще раз он тронет (!) порядочных женщин, и он покойник. И это случилось в советские времена. Стоит добавить, что недалеко стоял милиционер, но делал вид, что ничего не видит.

Мы ездили с мужем и друзьями в Иерусалим, в турбюро посоветовали паломницам оставить дома короткие юбки, брюки и блузки с вырезами (для собственной же безопасности). Почему-то православные женщины из России, других стран не обижаются на такие просьбы и уважают чужие традиции.

В США женщины в черных мусульманских одеяниях никого не удивляют. Как-то в авторитетном журнале «Тайм» были опубликованы фото предметов одеяния мусульманок, к ним подробно давалась инструкция, как одевается, в каких именно мусульманских странах, как называется. С каким-то сочувствием рассказывалось, что некоторые головные уборы ограничивают обзор, практически «убивая» боковое зрение. А в это время американские мусульманки в длинных, черных нарядах лихо водят дорогие немецкие машины, ходят в рестораны, делают карьеру. Например, знакомый рассказывал, что в их агентстве замуправляющего – строгая мусульманка. Она очень надеменно разговаривает с «не своими» мужчинами, вплоть до  насмешек и небольших грубостей. На нее жаловались, но сделать ничего нельзя – иначе обвинят в религиозной неприязни. 

Не хочу чтоб кто-то назвал  материал разжиганием религиозной и националистичской вражды. С моей стороны это невозможно: я родилась в Баку и до трех лет жила там с родителями. Мне нравится народная азербайджанская музыка, местные легенды и притчи. Даже известную песенку «Цып, цып, мои цыплята» могу спеть на азербайджанском языке.

И если возвращаться к студенческим годам, то помню и прекрасный случай. Иностранец с факультета журналистики с символичным именем Мухаммед спас незнакомую девушку, разогнав нескольких хулиганов. Парень получил ножевое ранение, к счастью, оказавшееся неопасным. Весь факультет навещал его в больнице, неся одинаковые пакеты с апельсинами и яблоками с одного и того же рынка.

Я просто против тех, кто прикрываясь, строгими правилами, ритуалами и традициями, ведет себя непорядочно, а порой и преступно. А такие могут повстречаться среди людей любой веры.

Все статьи

Другие статьи автора


 

В сюжете: Александра Грипас вера строгость

 

Просмотров: 1 016
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru