ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Мир и Православие / Жизнь Церкви | 10-09-2018, 14:47

Источник информации

На какие правила ссылается Московский Патриархат в споре с Константинополем? foma.ru

Проголосовать:
голосов: 0









Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 8 сентября 2018 года выразил протест Константинопольскому Патриархату в связи с назначением двух епископов «экзархами» Константинополя в Киеве. В своем заявлении Синод назвал это нарушением нескольких церковных канонов. Что это за каноны и как они звучат?

2-е правило Святого Вселенского Второго Собора, Константинопольского

Областные Епископы да не простирают своей власти на Церкви, за пределами своей области, и да не смешивают Церквей: но, по правилам, Александрийский Епископ да управляет Церквами токмо Египетскими: Епископы восточные да начальствуют токмо на востоке, с сохранением преимуществ Антиохийской Церкви, правилами Никейскими признанных: также Епископы области Асийские да начальствуют токмо в Асии: Епископы Понтийские да имеют в своем ведении дела токмо Понтийские области, Фракийские токмо Фракии. Не быв приглашены, Епископы да не преходят за пределы своей области для рукоположения, или какого-либо другого Церковного распоряжения. При сохранении же вышеписанного правила о Церковных областях, явно есть, яко дела каждой области благоучреждати будет Собор той же области, как определено в Никеи. Церкви же Божии, у иноплеменных народов, долженствуют быти правимы, по соблюдавшемуся доныне обыкновению Отцов.
 

20-е правило Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащему ему, всенародно учить. Аще же кто усмотрен будет творящий сие: да престанет от епископа, и да совершает дела пресвитерства.
 

13-е правило Антиохийского Собора

Никакой епископ да не дерзает из одной епархии переходить в другую, ни поставлять кого-либо в её церкви для совершения священнослужения, ни приводить с собой других, разве прибудет, быв призван грамотами Митрополита и сущих с ним епископов, в область которых приходит. Если же никем не быв призван, вне порядка пойдет для рукоположения некоторых и для устроения церковных дел, ему не принадлежащих, то всё содеянное им да будет недействительным; и он, за своё бесчиние и безрассудное начинание, да понесет подобающее наказание чрез немедленное извержение из своего чина святым Собором.
 

3-е правило Сардикийского Собора

Нужно и сие присовокупить, да никто из епископов не приходит из своей области во иную область, в которой есть свои епископы, разве только будет позван от братии, находящихся в оной, да не возомнимся затворять двери любви. Подобает же и сие предусмотреть: если в коей области кто-либо из епископов имеет дело с братом своим и соепископом, то ни один из них да не призывает в посредники епископов из иной области. Если же кто из епископов в некоем деле окажется осуждаемым, но возомнит себе не неправое иметь дело, а праведное, да и снова возобновится суд, то, если угодно вам, любовью почтим память Петра Апостола, и да напишется от сих судивших к Иулию, епископу Римскому, да возобновится, если потребно, суд чрез ближайших к той области епископов, и да назначит он рассмотрителей дела. Если же обвиняемый не возможет представить дела своего требующим вторичного суждения, то единожды присужденное да не нарушается, но, что сделано, то да будет твердо.
 

11-е правило Сардикийского Собора

Епископ, когда от одного града переходит в другой град или от одной области в другую область, ради тщеславия подвизаясь о собственной похвале или о совершении Богослужения с большей важностью, и хочет пребыть там долгое время, тогда как епископ того града неискусен в учении, то да не пренебрегает его и да не проповедует часто, стараясь постыдить и уничижить лицо местного епископа. Ибо сей предлог обыкновенно производит смятения, и таковою хитростью епископ старается чужой престол себе преобручить и восхитить, не колеблясь оставить порученную себе церковь и перейти во иную. Итак, должно на сие определить известное время, поскольку и не принимать епископа показалось бы делом нечеловеколюбным и жестоким. При сем воспомяните, что в предшествовавшее время Отцы наши определили: если кто мирянин, пребывая во граде, в три воскресных дня, в продолжение трех седмиц, не придет в собрание, да будет удален от общения церковного. Итак, если сие постановлено о мирянах, то не должно, не прилично и не полезно епископу, не имеющему никакой важной нужды или дела трудного, оставлять церковь свою на время более продолжительное и огорчать вверенный ему народ. Все епископы сказали: и сие мнение весьма прилично.
 

12-е правило Сардикийского Собора

Некоторые из братии и соепископов во градах, в которые они поставляются во епископы, имеют, по-видимому, очень малую собственность, им принадлежащую, а в других местах — стяжания великие, из которых могут вспомоществовать бедным. Полагаю, что если они восхотят прийти в свои владения и произвести собрание плодов, то надлежит позволить им сие с тем, чтобы они три воскресных дня, то есть три седмицы, пребывали в своих владениях, но чтобы в ближайшей церкви, в которой совершает службу пресвитер, присутствовали и служили, да не явятся остающимися без церковного Богослужения. и чтобы не часто приходили во град, в котором есть епископ. Ибо таковым образом и собственные их дела не потерпят никакого вреда от их отсутствия, и очевидно, избегнут они обвинения в гордости и тщеславии. Все епископы сказали; угодно и сие постановление.
 
Редакция
рубрика: Авторы » Р »
 

В сюжете: Констанинополь Синод РПЦ автокефалия

 

Просмотров: 779
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru