ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 15-09-2021, 14:51

Источник информации

Чудеса в Библии: разве они не противоречат законам природы, твердо установленным современной наукой? foma.ru

Проголосовать:
голосов: 0









«Самое невероятное в чудесах — это то, что они случаются», — писал Гилберт Кийт Честертон. Ему же принадлежит следующее определение чуда: «Чудо — свобода Бога». Понятия чуда и свободы неразрывно связаны друг с другом. Человек, признающий возможность чудес, способен вырваться за пределы материального мира, его сердце и разум открыты для всего нового и неизведанного. Причем речь в данном случае не о легковерии, а скорее о способности к рефлексии, умении одновременно и удивляться происходящему вокруг, и критически его оценивать: не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, — советует апостол Иоанн Богослов своим ученикам (1 Ин 4:1).

Определение «чудо есть нарушение законов природы» принадлежит шотландскому философу XVIII века Давиду Юму, предшественнику французских энциклопедистов, настроенных большей частью атеистически или разделявших воззрения деизма, согласно которым Бог после сотворения мира уже более не вмешивается в его жизнь. Полностью оно звучит так: «Чудо есть нарушение законов природы, а так как эти законы установил твердый и неизменный опыт, то доказательство, направленное против чуда, по самой природе факта настолько же полно, насколько может быть полным аргумент, основанный на опыте».

Юм и его единомышленники считали, что мир представляет собой замкнутую систему, управляющуюся по неким «железным» законам, многократно проверенным опытом. Однако не только с позиций религиозного мировоззрения, но и с точки зрения науки концепция Юма небезупречна. Научный прогресс постоянно «вносит правки» в законы природы, корректирует и дополняет их. И то, что во времена Юма считалось нарушением неких раз и навсегда данных закономерностей, сегодня объясняется благодаря открытиям науки. Соответственно то, что сегодня с точки зрения современного обывателя противоречит законам природы, завтра таковым считаться уже не будет. Поэтому исходить из невозможности чуда только потому, что оно, как кажется, противоречит нашим очень ограниченным представлениям об окружающем мире, некорректно.

Христианская традиция, напротив, полагает, что Бог, сотворив вселенную, не устранился от участия в ее жизни. Он постоянно присутствует в сотворенном Им мире, пронизывает его Своими энергиями, обеспечивает возможность существования самым мельчайшим его элементам. Бог свободен и чудо — свидетельство этой свободы, силы и всемогущества Божьего. Его чудеса не противоречат науке и не подтверждаются ею. Они вообще находятся вне сферы ее компетенции.

Для религиозного человека в чуде нет ничего необычного. Для него не стоит вопрос, возможно чудо или нет. Понятно, что возможно. Гораздо более важен источник чуда. Выше уже приводилось высказывание апостола Иоанна, призывавшего с настороженностью относиться к феноменам, имеющим духовную природу. Он не одинок, подобные предостережения встречаются в Писании довольно часто. Апостол Павел предостерегает верующих от соблазна прельститься антихристом, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес 2:9). Об опасности ложных чудес говорит и Сам Спаситель, пророчески описывая последние времена мира: восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф 24:24). Христианин должен рассматривать чудо не с точки зрения его возможности или невозможности. Он призван оценивать его смысл и цель совершения. И критерий тут один: если чудо не укрепляет веру в Бога, не является откровением Божией славы, Божией силы, не делает человека лучше, то это чудо ложное, имеющее своим источником темные силы.

Чудо — это знак от Бога, обращенный внутрь человека. Оно призывает к изменению нашего внутреннего мира и требует духовных усилий с нашей стороны. Именно таковы чудеса, описанные в Библии.

Священник Евгений Мурзин
 

В сюжете: Священник Евгений Мурзин чудо наука

 

Просмотров: 387
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru