ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 16-06-2014, 08:18

Источник информации

Помоги, Господи, моему неверию

Проголосовать:
голосов: 1

Людей, приходящих в храм, принято называть верующими. Верующий — значит имеет веру. А потому можно начинать строительство: Господи, дай мне смирение, терпение, любовь... Только отчего дом души по-прежнему в руинах, а лепестки добродетелей осыпаются, даже не успев распуститься? В чём же дело?

Общечеловеческий опыт гласит, что меньше всего люди знают о самом привычном. Привычное кажется понятным; обманчивая понятность застилает глаза и препятствует копанию вглубь. Как ни обидно, за миражами понятности мы прячем от самих себя сокровища, без которых жизнь ? не жизнь. Воздух, солнце, радость, любовь, мужество, доброта, дружба... В моём списке «само-собой-разумеется» всегда была вера.

Ведь верить ? это же как дышать.

Если душа хоть раз чувствовала огонь Пасхи, если ты видел пробуждение дерева весной, слышал пение птиц в лесу, чувствовал силу морской волны, наблюдал акварели заката, читал сказки в кудрях облаков, смотрел в глаза ребёнка; если Господь коснулся сердца ? не верить трудно.

Проявления Бога в мире наполняют человека радостью. Искренней, настоящей, счастливой ? такой, что ты, без тени сомнения, признаёшься самому себе почти по-декартовски: «Я радуюсь — значит, я верю».

Сомнения приходят, когда обнаруживаешь, что радость, кажущаяся вечной, как-то слишком легко омрачается очередным неожиданным житейским поворотом, бытовыми неурядицами, ремонтом соседей с верхнего этажа, да мало ли чем ещё... Отцы говорят, что вера ? корень всех добродетелей. Почему же тогда так неимоверно трудно сподвигнуть себя на что-либо хорошее? Почему так тяжело уступить, смолчать, простить, помолиться нерассеянно? Я же верю!

Вопросы пробивают асфальт беспечности, и душа идёт трещинами. Так бывает, если время растёт в тебе, а ты не растёшь. Так бывает, если зерно радости о Боге, брошенное Господом в душу, принять за плод. Трещины ноют и болят, но даже в этом ? не чудо ли?! ? есть утешение: говорят, что боль ? признак роста.

Когда Христос в последнюю ночь перед Своими страданиями беседовал с учениками, он сказал: «Вы други Мои». Сам Господь назвал нас друзьями ? и можно ли что-то ещё добавить о сути веры в Него?

В Символе веры, который мы читаем каждое утро и поём на каждой Литургии, не сказано «Верую, что Бог существует», но ? «Верую во единого Бога». Можно сколько угодно верить, что кто-то или что-то существует, но не впускать эту веру в свою жизнь. А сказать «я верю в тебя» можно только близкому человеку. Когда я говорю другу «я верю в тебя», я выражаю мою обращённость к нему, мою надежду на него и моё полное доверие ему.

Вера в Бога — это мои личные отношения с Ним. Бог — Личность, а значит, для общения с Ним нужно самому стать личностью. Так дела, без которых «вера мертва», становятся неизбежностью. Самый короткий путь — и единственно верный — отыскать в себе личность, открыть образ Божий в себе — это жить по Евангелию.

И потом, если я доверяю Богу как Другу, как могу не смиряться перед Его Промыслом? Как могу делать то, что Его огорчает? Как могу не любить тех, кого Он любит?

Больше всего в жизни человек нуждается в уверенности. Важно знать, что утром будет светло, что весной Пасха, что дома ждут. В этой острой потребности угадывается одно: мы созданы с верой в душе. И только теряя веру, мы подменяем её своей близорукой убеждённостью в вещах весьма шатких ? чтобы хоть как-то держаться на плаву.

Есть такой анекдот-притча. Человек висит над пропастью, уцепившись за корягу, и кричит к Богу что есть силы: «Господи, спаси меня!» ? «Отпусти корягу, ? говорит Господь, ? Я спасу тебя» ? «Господи, да я что, сумасшедший?!»

Мы держимся за корягу земных привязанностей, забывая о её хрупкости, обливаясь по`том и стеная о своих проблемах. Мудрость мира сего не хочет отступиться от своей

гордости, даже изнемогая от себя самой. А всё, что нам нужно, ? это разжать затёкшие пальцы и довериться Богу.

«Вера в Бога состоит в том, что если кто предаёт себя Богу, то уже не имеет власти над собою, но подчиняет себя Его владычеству до последнего издыхания». Это сказал преподобный Иоанн Пророк, палестинский святой VI века.

Я не знаю пока, как это ? верить. Но очень хочу научиться.

Наталья Тихонова

otrok-ua.ru

 


 

В сюжете: Наталья Тихонова вера

 

Просмотров: 1 639
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru