ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)
Октябрь 2023 (22)

Публикации / Православные праздники | 7-01-2015, 13:13

Источник информации

Рождество Христово: праздник сбывшихся надежд

Проголосовать:
голосов: 0

Что евангелисты рассказывают о рождении Спасителя

Праздник Рождества Христова можно назвать историей сбывшихся надежд. Этого светлого и радостного события ожидал не только народ избранный  – Израиль, но все человечество, которое со времен прародителей Адама и Евы, подчас неясно, подспудно, но все-таки помнило Божие обетование о приходе в мир Спасителя. Этот обет Господь Бог дал в словах, обращенных к змею, который соблазнил первых людей нарушить единственную  данную им тогда  заповедь – не вкушать плода с древа познания добра и зла. Именно в словах Бога к змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15) – христианская Церковь видит прикровенное указание на приход в мир Спасителя, Который разрушит власть греха и смерти.

В преддверии чуда

О событиях, предшествовавших празднику, и о самом Рождестве Христовом нам сообщают двое из четырех евангелистов – Матфей и Лука, которые в целом дополняют друг друга.

 Итак, история рождения Спасителя началась тогда, когда Пречистой Деве Марии, наиболее праведной из всех жен народа избранного, явился Божий вестник – архангел Гавриил. Он передал Марии послание Божие, которое в Евангелии от Луки звучит так: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 28–33).

 Смущенная таким видением и известием (так как Мария все еще оставалась девою), Она спросила посланника Божиего, каким образом это произойдет. В ответ архангел Гавриил сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35).

 Дева Мария, воспитанная в послушании и покорности воли Божией, ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38).

Послание, с которым явился архангел Гавриил,  было не приказом, но  радостной вестью. Если бы Дева Мария не пожелала принять такую честь, Бог не стал бы Ее заставлять – ведь для того, чтобы Спаситель родился, необходимо было и добровольное согласие избранной Богом девы. Как повествует Евангелие от Луки, только когда Мария дала согласие, ангел отошел от Нее.

 Укажем на еще один важный момент – как только Мария дала согласие стать Матерью, Она сразу же и зачала от Духа Святого. Момент Ее согласия – это момент Боговоплощения, начало нашего спасения.

 Мария была обручена с мужчиной по имени Иосиф. По преданию, праведный Иосиф был уже в преклонных летах и, вероятно, ранее состоял в браке, так как в дальнейшем будут упоминаться его дети. Та форма обручения, о которой говорит Евангелие, отличается от  принятой в сегодняшнем мире.  Оно предполагало не обязательное будущее замужество, а то, что Иосиф будет просто заботиться о Марии, оберегать Ее, хранить Ее девство.

 Когда Иосиф Обручник узнал, что Мария беременна, он, естественно, смутился и  даже хотел отпустить Ее, чтобы не подвергать опасности и насмешкам со стороны людей. В древнем Израиле отношение к хранению обетов, данных Богу, к хранению девства и чистоты было очень суровым. Наказанием за нарушение могла быть даже смертная казнь через побиение  камнями.

 Однако когда Иосиф заснул, ему явился ангел Божий, сказавший: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1,

20–21). Проснувшись, Иосиф сделал, как повелел ему ангел – оставил Марию у себя в доме.

Родившийся вдали от мира

Через некоторое время, когда Мария уже должна была скоро родить, римский император Август повелел провести перепись во всех своих землях, в том числе и в Иудее, которая была частью его владений. По закону каждый должен был идти на перепись в тот город, откуда он происходил. Иосиф и Мария отправились в город Вифлеем, так как были роддом оттуда, хотя и жили в Назарете.

В Вифлееме они не нашли дома, где бы могли устроиться на ночлег, потому что в город пришло  много других людей и все дома были переполнены. Тогда праведный Иосиф и Мария отправились за пределы города, где нашли пещеру (вертеп), в которую местные пастухи загоняли на ночь скот.

 И вот здесь, вдали от всех центров древнего мира, от войн, конфликтов и страстей, в  пещере для скота, родился Спаситель всего человечества, воплотившийся Бог, Господь Иисус Христос.

 Как сообщает Предание Церкви, во время родов Мария не испытывала обычных для женщин страданий и боли. Это стало еще одним свидетельством того, что Родившийся не является простым человеком – родился Сам Бог.

 После родов Матерь Божия сама спеленала Богомладенца и положила Его в ясли – специальную кормушку для скота. Также Предание Церкви говорит нам о том, что в момент рождения Спасителя в пещере находились вол и осел, которые после согревали Младенца своим дыханием.

 В тот момент, когда родился Христос, ангел Божий явился с радостной вестью местным пастухам. При виде посланника Божия те испугались, однако он сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10–12). После этого пастухам явился целый сонм ангелов, славящих рождение Спасителя песней: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14).

 Пораженные увиденным, пастухи отправились к Вифлеему для того, чтобы самим убедиться в истинности сказанного ангелом. Там, в пещере, они и нашли родившегося Спасителя, Марию и Иосифа. Другими свидетелями рождения Мессии стали чужеземные волхвы (мудрецы), которые явились к Спасителю из далекой страны, ведомые светом звезды.

Спасение ради Спасения

Как сообщает евангелист Матфей, волхвы шли за Вифлеемской звездой, которая указывала им место, где родился Спаситель. Придя в землю Израиля, они сначала отправились в Иерусалим, чтобы там узнать о событии. Однако на вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2, 2) – им никто не ответил. Более того, правивший в том момент в Иудее царь Ирод забеспокоился, так как не желал ни с кем делить свою власть и боялся возможных народных волнений.

 В то же время, как всякий человек своего народа, он знал ветхозаветные обетования о рождении Мессии, Который спасет народ избранный. Поэтому, выслушав волхвов, он собрал книжников и всех первосвященников (вероятно, правившего в тот момент и бывших), и спросил: «Где должно родиться Христу?» (Мф. 2, 4). Узнав от них, что Мессия должен родиться в Вифлееме, Ирод призвал волхвов и повелел им идти в Вифлеем, чтобы узнать все подробнее – мол, если обетование действительно сбылось, он сам хотел бы поклониться Христу. Так царь сказал волхвам, но в реальности главным для него было узнать место рождения Богомладенца, чтобы затем умертвить возможного претендента на престол. К сожалению, зная Писание лишь отчасти, Ирод совершенно не понимал его внутреннего, истинного содержания. Ведь Христос пришел в мир не для того, чтобы занять какой-либо трон, но для того, чтобы искупить грехи мира и спасти все человечество.

Волхвы отправились в Вифлеем, следуя за звездой, а Ирод остался ждать их возвращения в Иерусалиме. Когда они пришли в город, то застали Иосифа, Марию и Младенца Христа уже в некоем «доме» – то есть святое семейство уже покинуло пещеру и нашло место для жилья. Волхвы поднесли Богомладенцу три дара – золото, ладан и смирну. Христианская Церковь предлагает нам свое понимание смысла этих даров. Помимо того, что все эти вещи очень ценились в древнем мире, они имеют и свое прикровенное значение: золото было принесено Христу как Царю всего мира, ладан (его использовали при богослужениях) – как главному Первосвященнику, а смирна (использовалась в погребальных обрядах) – как дар Тому, Кто примет смерть за грехи всех людей.

Когда волхвы собрались в обратную дорогу, им было дано во сне повеление от Бога: не идти в Иерусалим, а сразу возвращаться в свои земли. В то же время ангел Божий явился и Иосифу, которому сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2, 13). Все это было связано с тем, что царь Ирод уже искал святое семейство, чтобы погубить Младенца Христа. Злясь на то, что его обманули волхвы, и тщетно пытаясь найти Богомладенца, царь приказал уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и младше, чтобы наверняка не пропустить нужного. За этот грех Господь Бог наказал Ирода ужасной смертью – от язв и многочисленных телесных болезней. Святое семейство же отправилось в Египет, где и скрывалось до тех пор, пока ангел Божий не повелел им вернуться назад. Это произошло уже после смерти царя Ирода.

Из Египта Иосиф, Мария и Богомладенец вернулись в Назарет, откуда впоследствии Господь Иисус Христос и вышел на проповедь Своей благой вести о спасении человека и мира.

Сергей Милов

foma.ru


 

В сюжете: Сергей Милов Рождество Христово

 

Просмотров: 1 624
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru