ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Октябрь 2018 (57)
Сентябрь 2018 (59)
Август 2018 (72)
Июль 2018 (72)
Июнь 2018 (71)
Май 2018 (106)

Публикации / Семья и воспитание | 4-02-2015, 13:50

Источник информации

Интимные отношения до брака – запрещать бессмысленно, позволять нельзя

Проголосовать:
голосов: 0

Наверное, каждый родитель-христианин задавался вопросом, как объяснить взрослеющему ребёнку, что интимные отношения до брака – дело недопустимое. Ситуацию усложняет, что близкие отношения до брака в обществе стали почти нормой, и это транслируется, в том числе в хороших добрых семейных фильмах. Как же быть? Отвечает протоиерей Андрей Лоргус, ректор Института Христианской Психологии.

– Как донести до подростка, что интимные отношения до брака относятся к категории «нельзя»?

– Категория «нельзя» работает очень плохо. И без того многие взрослые и дети воспринимают христианство как религию запретов. А на подростков религия запретов действует довольно плохо: любые запреты они воспринимают как вызов, искушение, которое нужно отменить, преодолеть, нарушить. Если не понимать, для чего все это нужно, то выйдет все наоборот.

Поэтому я бы говорил не о запретах, а о воспитании ответственности. А оно в отношении подростков начинается, прежде всего, с уважения к себе, к своему полу, к своей природе.

Это уважение включает в себя уважение ко всем частям своего тела и своей физиологии, которая и есть выражение пола.

То есть речь не об абстрактном, а именно о мужском теле и женском, об уважении к нему как к «храму святого Духа» (1 Кор 6:19), как к творению Божьему. Это означает, что все физиологические сексуальные способности сотворил Господь.

С другой стороны – воспитание отношения к браку. Понимание, что брак – это многосложное состояние человека, в котором есть семейные и родовые аспекты, аспекты личностные, любовные, отношения дружбы и так далее. В том числе, есть сексуальная сторона, которая является непременной и очень важной частью брака.

Далее вновь возникает вопрос ответственности. В какой степени ответственен молодой человек, подросток за себя как за личность, за своё тело, за то, что в нём происходит, за своё влечение к другому полу?

Ответственность мужчины, кроме всего прочего, – это ответственность за свое семя. Поэтому, как только мальчик понимает, что семя его созрело, он отвечает за то, куда и как оно «будет посеяно», что с ним произойдёт.

Равно и девушки, которые созревают раньше, с самого начала возникновения у них месячных, могут нести ответственность за возможную беременность. Эта ответственность очень важна для понимания подростков, которые уже столкнулись со зрелостью своих сексуальных функций.

Если юноша и девушка вступают в сексуальные отношения, с ними происходят прекрасные и необратимые метаморфозы. Это событие огромной эмоциональной силы, такой, что оно затмевает всё остальное, меняет всё вокруг.

Меняет настолько, что люди не могут вернуться к тому, как они общались раньше. Это означает, что если не было уважительных дружеских отношений двух личностей, то значит, им трудно будет вновь учиться уважать и беречь друг друга: сексуальное общение затмевает все своим «сладким туманом». Оно начинает диктовать правила поведения мужчины и женщины. В нём возникают темы уединения, заботы о месте встречи, условиях встречи. Тут уже не до дружбы.

Часто ранние сексуальные отношения возможны при взаимном равнодушии друг другу. Молодые партнеры могут не знать друг друга, да и не стремиться к этому.

С психологической точки зрения, сексуальные отношения, по сути, являются естественной семьёй. Ведь ответственность в отношениях у обоих как у мужа и жены. Но раз молодые люди не принимают на себя эту роль, то они несут ответственность за это и за своё самоунижение.

Изменения личности после сексуальной близости глобальны и необратимы. Они касаются и семейно-родовых связей. Сексуальные отношения – это отношения, в которые втянуты две семейных системы, два рода.

Поэтому мужчина и женщина, вступая в такие отношения, втягивают в них две семьи, и фактически, по естеству, у них появляются тёщи и свекрови. Если они будут прятать от себя этот смысл своих отношений, то потом будут очень горько разочарованы: им придётся держать ответ за эти ошибки. А они не готовы к этому, отрицают его.

– Но если молодые люди уже собрались жениться, Церковь всё равно считает неправильными вступать в интимные отношения до того, как это случится. Почему нельзя, если, допустим, через неделю жених и невеста станут мужем и женой?

– С точки зрения священника, ответ здесь очевиден – речь, прежде всего, о нравственной ответственности. Ответственности перед законом и перед личностью каждого. Если мы – храм Святого Духа, то вступая в сексуальные отношения беззаконно, тем самым нарушаем собственную святость и святость другого.

С точки зрения психолога, это менее очевидно. Психологи предупреждают, какие необратимые изменения произойдут. Но если молодые люди всё-таки принимают на себя ответственность за такое решение, то психолог здесь не видит ущерба. Если они хотят пожениться, то они поженятся, в конце концов. Но добрачные сексуальные контакты все же будут им мешать, в том числе, налаживать семейные связи, отношения с родственниками.

– Что значит «нарушение закона»?

– Семейные отношения – это отношения, прежде всего, двух личностей, двух представителей своих семей. Муж, вступая в брак, представляет своих родителей, бабушек-дедушек и так далее. И он несёт продолжение своего рода женщине, представительнице другого рода. Когда он вступает в брак, он открыто, как представитель рода, как личность рода, вступает в близкие отношения с другой личностью. Так совершается слияние двух, доселе чуждых друг другу семейных систем.

Но если двое встречаются вне закона, вне брака, они как бы снимают с себя ответственность за свои семьи. Они встречаются как два ребёнка. Тут происходит что-то наподобие наивного воровства. Можно встретить со стороны таких подростков удивительные ответы, когда в семьях случается ранняя беременность детей: «но мы же не знали, что это произойдет». Инфантильность? Да, но преднамеренная.

Нарушение закона – это раздвоение личности. Я хочу вступить в брак с этой женщиной, но пока не вступаю в брак, пока я буду просто тело…

– Нередко говорится, что у тех, кто вступал в интимные отношения до брака, в семейной жизни всё будет плохо. И, соответственно, наоборот. Но в жизни можно встретить примеры, когда распадались и браки, в которые вступали девственники, а также, когда браки «не удержавшихся» оказывались счастливыми. Как быть, как донести до подростка, что, несмотря на всё, не следует этого делать?

– На самом деле, когда сексуальная близость наступает до брака, то потом труднее строить отношения в браке. Брак – сложная работа, сложные правила, голова идёт кругом, нужно разобраться: что есть семья, нужды и потребности, а добрачные интимные отношения мешают правильно разобраться друг в друге.

Но всё это доносить до девушки и юноши уже поздно, объяснять нужно ещё в школе, детям. Воспитывать, прежде всего, в понимании ценности семейно-родовых отношений, ценности того творения, которое называется человечество, человеческое тело и человеческая душа. А когда молодые люди уже доходят до возраста возможности сексуальных отношений, тут уже трудно что-то объяснять: время ушло.

– Трудно говорить обо всём этом, когда, например, даже в хороших добрых фильмах про семейные ценности добрачные отношения – норма.

– Да, сложно. Но религиозные ценности всегда очень сложно транслировать, учить им. Единственная и самая действенная возможность, чтобы маленький человек, а потом подросток понял всё правильно – это семья. Если в семье этих ценностей нет, то потом молодым людям эти ценности передать очень трудно.

– Вот это воспитываемое с детства уважение к себе, к своей душе и к своему телу, может стать гарантией, что, повзрослев, ребёнок справится с молодёжно-подростковым страхом быть не как все?

– Про гарантии говорить неуместно, у нас нет никаких гарантий. В молодёжной среде это было всегда, – страх оказаться не таким, как все. На этой почве случается масса подростковых трагедий – наркотики, ранний секс… Но всё-таки молодой человек или девушка, которые учились уважать себя и уважают, как правило, не поддаются на такие искушения.

Беседовала Оксана Головко

pravmir.ru


 

В сюжете: протоиерей Андрей Лоргус Оксана Головко интимные отношения семья брак

 

Просмотров: 1 043
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru