ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Семья и воспитание | 26-02-2021, 13:17

Источник информации

КАК ПО-ХРИСТИАНСКИ ОТНОСИТЬСЯ К СУПРУЖЕСКОЙ ИЗМЕНЕ? pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Отвечает протоиерей Владимир Пучков.










Казалось бы, вопроса проще и представить себе нельзя. Христос, говоря о святости и нерушимости брачного союза, вместе с тем видит в прелюбодеянии основание для развода. Смысл прост: если в браке двое становятся одной плотью, то измена данное единство разрывает. Когда один из супругов решился на измену, то есть на близость с кем бы то ни было, кроме своей второй половины, то единой плоти уже не существует. И, независимо от поведения прелюбодея или отношения к этому всему другого супруга, брак перестаёт быть браком. Поэтому развод в этом случае не то чтобы разрешён, а прямо-таки сам собой разумеется.
Правда, в обывательской среде супружеская измена воспринимается несколько иначе. Проще, что ли. И нередко людям, впитавшим в себя обывательское отношение к прелюбодеянию, бывает сложно воспринять всякое отсутствие понимания и сочувствия к неверным супругам, имеющее место в Церкви. Многие приходят как раз в поисках сочувствия, ведь желание развода после измены супруга или супруги воспринимается как несимметричная реакция на, в общем-то, житейское дело. Уж сколько раз приходилось мне выслушивать жалобы незадачливого супруга: «Ну изменил, ну бес попутал, ну с кем не бывает… А она за дверь выставила и ничего слышать не хочет». Пытаешься объяснить, что правильно сделала – наталкиваешься на стену непонимания: как так? Церковь же призывает к прощению и терпению, а тут ни того, ни другого… А Церковь между тем, отказывая в сочувствии нарушителям супружеской верности, поступает одновременно и по Евангелию, и по очевидной житейской логике, и по совести. Ведь предавший раз предаст ещё не раз, изменивший однажды будет изменять постоянно.

Как быть, если брак венчанный?  

Не то чтобы в среде обывателей, но даже среди верующих людей можно встретить заблуждение, что венчание связывает супругов на веки вечные. Дескать, повенчались – быть теперь вам вместе до скончания века и даже после. На самом деле всё гораздо проще: в Таинстве Венчания супругам даётся благодать для предстоящей семейной жизни. Однако, как они ею воспользуются – зависит всецело от них. И как жизнь семейную построят тоже. И если по какой-то причине брак распадается, то и благословение свою актуальность теряет. Другими словами, расторжение брака ставит точку в семейной жизни и бывших супругов уже ничего не связывает. Поэтому нет хуже заблуждения, чем убеждённость в необходимости терпеть измены ради «сохранения» венчанного брака. Нет уже никакого брака, с момента первой измены нет. Нечем дорожить, незачем терпеть, нечего сохранять. Единственное, измена в венчанном браке – это не только нарушение супружеской верности и разрушение семьи, это ещё и надругательство над благодатью, данной Богом для семейной жизни. Подать на развод после измены – нормально. И если изменившая сторона пытается манипулировать тем фактом, что брак венчанный и потому разводиться нельзя, то нелишним будет вспомнить, что в разводе виноват не тот, кто его инициирует, а тот, по чьей вине развод происходит. Итак, измена после венчания лишь усугубляет вину неверного супруга, поэтому о венчании стоит вспоминать разве что с укором для самого себя как не сумевшего (или не захотевшего) сохранить не только семью, но и благодать, данную для её устроения.

А если не венчаться?

Как это не покажется удивительным, но в церковном понимании любой брак, заключённый по любому законодательству и по любой религиозной традиции, кроме разве что сектантской, является браком. Нецерковным, нехристианским, но всё-таки браком. Поскольку обязательства супругов по отношению друг к другу в подобном браке так или иначе фиксируются и супруги связываются узами взаимной ответственности. Поэтому на измену в невенчанном браке Церковь смотрит ничуть не более снисходительно, чем на измену в венчанном. Прелюбодеяние – прелюбодеяние всегда.

Возможно ли венчание после измены?

Признаться, мне самому такой вопрос бы и в голову не пришёл, однако не раз приходилось его слышать от других. Общий ответ на него, в общем-то, прост: какое может быть венчание там, где только и осталось, что свидетельство о разводе выдать? Как идти под венец с человеком, явно продемонстрировавшим способности к обману, предательству и подлости? Известно, что разбитый стакан можно склеить, однако прежнего вида он уже иметь не будет. Здесь же ситуация походит на попытку из такого стакана пить…
Однако не будем спешить. Бывает ведь и по-другому. Приходилось мне видеть ситуации, когда измена мужа или жены, случась однажды, была прощена, а сам согрешивший осознал свой поступок как грех и искренне раскаялся. Такое иногда случается в семьях, где супруги, постепенно привыкнув друг к другу, незаметно для самих себя взаимно отдалились, следствием чего и стала измена жены или мужа. Очень редко, но всё-таки бывает, когда покаяние одного и прощение другого неожиданно помогает супругам вновь сблизиться. В таком случае венчание, если, конечно, пара была невенчанной, выглядит не только уместным, но и очень даже своевременным.
Впрочем, пусть подобное не вводит никого в заблуждение: таких случаев – единицы на тысячу. Обыкновенно же последствия супружеской измены трагичны, поэтому в любом случае лучше меньше размышлять о неверности в различных её проявлениях и тщательно хранить супружескую верность как главную семейную святыню и ценнейший Божий дар.
 

В сюжете: Прот. Владимир Пучков измена брак

 

Просмотров: 688
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru