ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Суеверия | 14-10-2015, 14:09

Источник информации

pravmir.ru Не в шляпе Иоанна Кронштадтского дело

Проголосовать:
голосов: 1

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ УМИНСКИЙ 

Протоиерей Алексий Уминский: Не в шляпе Иоанна Кронштадтского дело

уминский— Конечно, возможно почитать вещи, которые принадлежали великим святым. Мы встречаем в Книге Деяний Святых Апостолов указание на то, что даже пояс апостола Павла приносил исцеление людям. («Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них». (Деян. 19-11,12)). Мы почитаем пояс Пресвятой Богородицы, мы почитаем ризу Пресвятой Богородицы, части одежд святых.

Вещи, которые принадлежали святым, в нашей традиционной практике издавна имели некое особое почитание. Многие из таких вещей сегодня — величайшие святыни православного мира.

Вопрос же здесь в том, не является ли само поклонение этим святыням неким заместителем, не ставится ли в центр религиозной жизни? Насколько сегодня отношение к святыне является предметом нашей веры?

Сегодня возник целый культ святынь как центра христианской жизни. А ведь самая величайшая святыня – это сам Господь. И если Господь для христианина не стоит в центре, если Христос не стоит в центре духовной жизни, если Евангелие не является основой жизни человека, то тогда даже святые вещи могут оказаться подменными.

Мне кажется, что распространение подобных фотографий приводит к ажиотажу вокруг поклонения святыням, и люди совершенно не обращают внимания на то, что происходит внутри их жизни. Ведь когда мы почитаем память мучеников и святых, и с благоговением относимся к тем вещам, которые им принадлежали, то во многом, поклоняясь святым, мы чтим подвиг их жизни, а не оставленный ими какой-то след.

Даже если все святыни пропадут каким-то образом, исчезнут святые мощи, вещи, принадлежавшие святым, чудотворные иконы, погибнет Туринская плащаница, или будет доказано, что она подделка – ничего с нашей верой не случится. А если с этим вера пропадет, то тогда она не истинна. Значит, мы что-то главное упустили.

Распространение этих фотографий показывает, что внешнее почитание святыни становится превалирующим. Не подражание подвигу святых, не  желание увидеть в жизни святого путь ко Христу, а именно внешнее почитание.

Не в шляпе Иоанна Кронштадтского дело. А дело в том, что его жизнь — во Христе. Он так и говорил: «Моя жизнь во Христе». В этом дело, вот это мы должны почитать и поэтому с благоговением относиться к подобным артефактам, как шляпа Иоанна Кронштадтского, его ряса, его епитрахиль. Эти вещи, вне сомнения, должны вызывать благоговение, трепет, как всякая вещь, принадлежащая святому, которая хранит память о его реальном пребывании на Земле.

Почитание святынь не должно быть выше, чем почитание самого святого. И поэтому в почитании есть определенный предел. Мы знаем из истории христианства, часто подобное отношение к святыням было чисто коммерческим — мы прекрасно помним торговлю святынями (и до сих пор она продолжается). Недавно священники румынские пытались украсть в греческом монастыре мощи святого Харалампия.

Ненормально, когда святыня живет сама по себе отдельной жизнью от жизни святого. Святыня становится рекламным предприятием, появляется билборд рекламирующий святыню, как рекламный продукт. И такая акция по поклонению не отличается по стилю от коммерческой рекламы. Поэтому фотография, которая распространяется в интернете,  как раз подчеркивает то, что святыня живет отдельно от святого, и она является отдельным культом, чего быть не может и быть не должно.

 


 

В сюжете: прот. Алексей Уминский суеверия святыни отношение

 

Просмотров: 1 386
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru