Проголосовать: | голосов: 4 |
Мне понравились рассуждения одного священника о нашем представлении Бога. Он сказал примерно следующее: «Мы сами кровожадные и хотим видеть Бога таким же. Но Бог есть Любовь и только Любовь». Некоторые говорят: «Но ведь Он же еще и праведен!» Да. Праведен. Но дело в том, что праведность Его заключается в любви. Вот от этого и нужно отталкиваться, когда заходят споры о вечной участи за гробом, наказании Божием и других подобных вещах.
Эти заметки для тех, кто почему-то страстно доказывает, что Бог обязательно спасет только тех или этих, а вот этих не спасет никогда. Что болезнями и страданиями Бог нас наказывает или вразумляет.
«Легко так верить в Бога, когда идешь летом через поле. Сияет солнце. А когда умирает твой любимый человек? Бог попускает зло для нашей же пользы либо когда учит нас, либо когда хочет, чтобы с нами не случилось чего-либо еще худшего – так учили еще со времен средневековья и Византии богословы прошлого, и мы так утверждаем следом за ними.
Мертвые дети – школа Бога? Или попущение меньшего зла, чтобы избежать большего?
Если Бог все это устроил, хотя бы для нашего вразумления, то это не Бог, это злой демон, зачем ему поклоняться, его надо просто изгнать из жизни. Если Богу, для того чтобы мы образумились, надо было умертвить…, я не хочу верить в такого Бога. Напоминаю, что слово «верить» не значит «признавать, что Он есть», «верить» – это «доверять, вверяться, вверять или отдавать себя»». Священник Георгий Чистяков (полный материал в номере).
«Можно ли представить, что человек, имеющий детей, будет специально посылать на них страдания, болезни? И это касается простого грешного человека, а уж тем более Бог, Который любит нас до того, что ради нас пошел на крест…
Бог не посылает нам болезни, болезни посылает нам жизнь, пронизанный злом мир. А Бог делает так, подставляя руки, что эти болезни, во-первых, могут быть исцелены, а во-вторых, они могут какую-то пользу принести. Логика самой смерти совершенно непонятна. Она происходит от зла, от грехопадения, от того, сего. Как всякое зло она бессмысленна». Священник Сергий Круглов.
У Бога же все имеет смысл, ибо Бог есть ЛЮБОВЬ. Поэтому у Бога все живы. Смерть и страдания временны, как бы продолжительны они ни были, и происходят только от нашей собственной греховности, несовершенства, нашей склонности ко злу, отпадения от этой самой Любви и служат нам лекарством или хирургическим скальпелем. А значит и о спасении человека в вечности можно говорить только с позиции – излечился, не излечился, а не – наказан, не наказан. Сможешь воспринять Божию Любовь, соединиться с Ней и жить вечно в Царстве этой Любви – живи. Не смог – лечись дальше. Не хочешь – живи без Любви. В аду, в геенне огненной, чистилище или еще где… неважно. Важно, что в итоге каждый из нас предстанет перед АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ, и будет только два пути и свободный выбор – к Ней или от Нее.
Олег Рыжков
Твитнуть |