ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (71)
Май 2018 (106)
Апрель 2018 (86)
Март 2018 (92)
Февраль 2018 (97)

Публикации / Православная духовность | 30-11-2014, 17:38

Источник информации

Нагорная проповедь в свете христианского подвига

Проголосовать:
голосов: 0

 

Отец Константин (Шипунов), недавно причисленный к лику святых, наставлял своих чад, что Нагорную проповедь Спасителя хорошо бы помнить наизусть. Для чего так учил паству этот уральский батюшка? Чтобы нося слова Христа в своем сердце, мы меняли нашу жизнь к лучшему. Иеросхимонах Константин обозначил важную связь между Евангелием и нашей жизнью.

Хотя Нагорную проповедь знают наизусть немногие, ее знаменитое начало в Евангелии от Матфея мы постоянно слышим на Литургии. И заповеди блаженств церковный народ помнит хорошо. Чествуя святого евангелиста Матфея (память его 29 ноября), поразмышляем о заповедях блаженств, которые мы читаем благодаря ему. И еще заострим внимание на связи, какую имеет Евангелие и подвиг христианской жизни.

Христос дает блаженство всем тем, кто старается исполнять Его заповеди. Кто это?

Во-первых, это нищие духом. Существует множество трактовок этих двух слов, нас в данном случае интересует аВоскетическое прочтение Нового Завета. Ясно, что духовно богатыми считают себя гордые люди, пораженные страстью гордости. Значит, нищие духом – это те, кто далек от горделивого самодовольства, кто сознает свою духовную нищету и просит у Бога всего необходимого для духовной жизни.

Еще Христос ублажает плачущих. Вообще плач считается проявлением печали. Сама же печаль бывает разная. Согласно аскетическим писаниям, есть «печаль мирская», которая происходит от невозможности удовлетворить свои страсти. И есть печаль по Богу, которая вырастает из сознания своей отдаленности от Бога. Это покаянное чувство. Оно может порождать слезы – радостотворный плач, как говорят подвижники. Подобный духовный плач завершается радостью от Бога, и подвиг покаяния возводит человека к блаженству.

Следующее блаженство обещано кротким. Добродетель кротости противоположна страсти гнева. Заметим, многие войны начинаются именно с гнева, с яростного желания завоевания новых земель (сами разгневанные завоеватели могут считать их своими, которые враг несправедливо захватил). В противоположность этому кроткие «покоряют» земли и народы без гнева, бесстрастно. Сам Господь чудесным образом даст им пространство для жизни.

Умение прощать, готовность помочь ближнему делает человека ближе к Христу. Милостивым людям Христос обещает Свое помилование, то есть прощение грехов. Отцы говорят, что самый короткий путь к прощению грехов – не осуждать других людей. Думается, это к милосердию имеет прямое отношение.

И еще поразмышляем о войне и всяческих конфликтах. Значение миротворцев в острой ситуации конфликта хорошо понимаем все мы. Согласно Евангелию, христиане, приносящие примирение врагам, назовутся даже сынами Божиими – людьми, действующими в Духе Божием. Оттеним хорошенько эту мысль, припомнив, что в переводе с греческого диаволос – это клеветник; тот, кто производит раздоры. Люди, которые стравливают других людей и разжигают войны, – это люди не Христова духа.

Господь не скрывает от Своих последователей, что весь мир ополчится на христиан. На своем жизненном пути ученики Христа столкнутся с испытаниями, а некоторые и с гонениями. Однако гонения за правду не отнимут у христиан блаженства. Не в силах отнять! Подчеркнем, именно гонения за правду. Кроме гонений за правду бывают и другие гонения. Помнится, сын протоиерея Глебы Каледы рассказывал мне о 1970-х годах: «Мы жили на первом этаже. Папа служил у нас на квартире тайно. Он требовал на время службы закрывать форточки и всячески старался, чтобы никто из соседей не услышал молитв. Мы сначала думали, что это выглядит как-то несмело. Потом поняли: пострадать за Христа – одно, а пострадать за самонадеянность и недальновидность – другое». Тем, кого гонят за Христа, помогает в испытаниях Сам Господь наш.

Счастливый удел ждет тех, кто жаждет праведности (греч.: дипсонтес тин дикеосинин. – Мф. 5: 6) – кто жаждет святости. Блажен человек, который так ищет праведной жизни, как истомившийся в пустыне путник ищет воду. Идущие путем святости получат ее от Господа. И этот путь не надо равнять с разнообразными путями религиозного самосовершенствования. С православной точки зрения, никакой человек не может самостоятельно стать святым. Прийти к духовному совершенству можно только с помощью Божией благодати.

Бывает, люди неверующие упрекают христиан: «Твоя вера, в общем-то, напрасна. Кто видел Бога? Я не видел, ты тоже. Разве Бог существует?» На это есть ответ: «Прежде, чем видеть невидимого Бога, надо очистить свою душу от страстей, стать бесстрастным. Я не могу себя таковым назвать, ты тоже. Если мы с тобой не видели Бога, это не значит, что Бога нет. Это значит, что мы не поднялись до бесстрастия». Действительно, Христос обещал, что чистые сердцем увидят Бога. Сначала совершается духовное очищение, и лишь потом открывается созерцание (чистая молитва, созерцательная молитва).

Перечитывая заповеди блаженств, мы обнаруживаем в них богатое аскетическое содержание. И чувствуем их связь с подвигом святых отцов и с нашей христианской жизнью.

Диакон Павел Сержантов

pravoslavie.ru


 

В сюжете: диакон Павел сержантов Нагорная проповедь

 

Просмотров: 836
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru