ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

Через распространителей

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 

Публикации / Православная духовность | 15-11-2017, 13:57

Источник информации

Зачем молиться святым? pravoslavie.fm

Проголосовать:
голосов: 0

 ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ЕРМОЛИН



Какому святому помолится, чтобы выйти замуж? А какому святому поставить свечку от головной боли? А при онкологии кому помолиться? А при мигрени? Эти вопросы и их многочисленные вариации регулярно слышат как сотрудники церковных лавок, так и многие воцерковленные прихожане. Действительно, очень актуальный вопрос для многих наших современников: кому и как помолиться, чтобы всё в жизни «стало хорошо».
Однако вопрос почитания святых и молитвы им – это не просто вопрос о «сферах ответственности» каждого святого. Это гораздо более серьезный вопрос о том, зачем вообще нужно молитвенное общение со святыми. Ведь, например, протестанты, отрицают даже саму такую возможность.
Таким образом, мы видим две крайности: «молиться святым не надо, нужно молиться только Богу» и вторая крайность – это уже названное разделение на «сферы ответственности». Давайте разбираться, чему же учит Православная Церковь в вопросе почитания святых.

А как же библейский запрет?

«Вся Библия против молитвы святым» – это типичная фраза для всякого рода протестантских форумов и Интернет-беседок. Тут и «не сотвори себе кумира», и многие другие доводы идут в ход в интеллектуальной битве. Не буду разбирать подробно всю православную апологетическую концепцию, обозначу лишь ключевые моменты. Цитаты о почитании святых и о молитве им есть и в Ветхом, и в Новом Заветах.
«В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111, 6) и «память праведника пребудет благословенна» (Притч. 10, 7) – гласит Ветхий Завет. Но гораздо более важна другая, уже новозаветная мысль: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). И ведь действительно: святые – это наши наставники. И к этим наставникам мы обращаемся в молитве.
В «Катехизисе» дается ясное определение, что такое Церковь: «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и таинствами». Причем к Церкви относятся все верующие: как живые, так и умершие. То есть и мы, ныне живущие грешники, и великие святые – члены одной Церкви.
Святым дан особый дар – молиться за людей. Господь слышит молитвы святых: «Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 17-18).
С первой крайностью всё понятно, но как тогда быть с современным понимаем «сфер ответственности»?

Моли Бога о нас

Язычество являет нам прекрасный пример того, как каждый бог и божок пантеона за что-то «отвечает». Один – за гром и молнию, другой – за леса и поля. И тут все было ясно: хочешь дождя – принеси жертву такому богу, хочешь грозу – этому. Только не перепутай!
«Православная Церковь верит в то, что жизненный опыт человека, его личность сохраняется и после смерти»
Христианство принесло в мир другие представления. Православная Церковь верит в то, что жизненный опыт человека, его личность сохраняется и после смерти. Святитель Николай в своей жизни молился о моряках и путешествующих, и мы молимся ему перед большой поездкой. Великомученик и целитель Пантелеимон в своей земной жизни был врачом, и мы просим его исцелить наши телесные недуги.
И тут есть одна очень важная деталь. Молитвенно призывая святых, мы просим помочь не их. Мы просим, чтобы они помолились Богу о нас, и Он по их молитвам помогает нам. Мы не просим: «Святой врач Пантелеимон, исцели нас». Мы обращаемся к нему с другими словами. «Моли Бога о нас» – так звучат слова молебнов и акафистов, обращенных к святым. Обратите внимание, что не «спаси нас», а «моли Бога о нас». И Господь по молитвам того или иного святого помогает нам.
Опять же, об этом прекрасно сказано в «Катехизисе»: «Верующие, принадлежащие к Церкви, подвизающейся на земле, принося молитву Богу, призывают в то же время на помощь святых, принадлежащих к Церкви Небесной; и святые, находясь на высших степенях приближения к Богу, своими посредническими молитвами очищают, укрепляют и приносят к Богу молитвы верующих, живущих на земле».
Неужели нельзя «обратиться напрямую» – быть может, спросит кто-то с возмущением. «Ведь молитва Господня начинается с обращения к Богу-Отцу как Отцу нашему. Неужели мне нужен посредник, чтобы общаться со своим Отцом?» – не унимаются сомневающиеся.
Православная Церковь обладает огромным богатством. И это не материальное богатство. Это богатство духовного опыта. Православный христианин – богатый человек. У него есть не только его личная молитва, но и заступничество святых. И тут он гораздо богаче всех тех, кто говорит, что ему «не нужны посредники между ним и Богом». Главное только такому человеку не попасться в ловушку разделения святых на «сферы ответственности».скачать dle 12.0
 

В сюжете: священник Александр Ермолин святые молитва почитание

 

Просмотров: 85
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (с 14.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (с 8.00 до 18.00 по Московскому времени)
mail: podpiska.dysha@mail.ru 

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru