ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


При помощи СМС

Введите свой телефон и установите сумму пожертвования.

Инструкция по оплате

 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Август 2020 (6)
Июль 2020 (43)
Июнь 2020 (38)
Май 2020 (30)
Апрель 2020 (28)
Март 2020 (43)

Публикации / Православная духовность | 29-07-2020, 09:30

Источник информации

Закваска фарисейская: инструкция по применению. pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Скажу сразу: от нее нужно избавляться.
Проблема в том, что уберечься от закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16:5) трудно. Блаженный Феофилакт Болгарский называет фарисейской закваской смесь слова и испорченной жизни. Искажение христианского учения и лицемерный образ жизни, лукавство и страшная гордость, помноженная на высокое самомнение, забота о соблюдении совсем ненужных «старческих преданий» и в то же время – развращенность сердца красочно могут дать представление о сути той самой закваски.
Как же должны забродить мысль и дух человека, чтобы на выходе превратиться в описанную выше субстанцию? Да, можно все списать на слабую человеческую природу, а можно и на губительную привычку приспосабливаться. Крест или хлеб – это когда выбор стоит между уютом для тела и нервной системы и верности убеждениям, жить с которыми в нашем мире далеко не всегда оказывается уютно. Простые правила христианской жизни, такие как пост и молитва, яркое утверждение о «неуютности» нашей религии подтверждают.
Бог дал человеку творческое начало, а значит, люди способны менять среду под себя. Да, именно так, потому что приспособленец создает для себя все условия, чтобы влиться в новую для него реальность с наименьшими потерями. Мышление приспособленца в Церкви обретает знакомые по евангельским описаниям формы: он адаптирует слова Писания под собственное удобство. Естественно, человеку с таким образом мысли легче интерпретировать Священное Писание в выгодном для себя ключе. Конечно же, для этого иногда приходится серьезно извернуться и пораскинуть мозгами, ведь некоторые слова Спасителя настолько конкретны, что обход их в поисках личного толкования похож на прогулку по минному полю. Но неофарисеи находят способ с этим справиться. Чаще они делают личную выборку фраз Священного Писания на все случаи жизни, остальную часть Книги игнорируя для построения своего «религиозного» мировоззрения.
Христианство чуждо лукавства. Да – это да, нет – это нет. Прямота и честность, простота и мудрость, легкость сердца и мирное состояние чужды неофарисею. Он уже слишком привык жить в обществе спектакля, поэтому церковное пространство им рассматривается как еще одна сцена с новыми декорациями. Себя здесь нужно показать с лучшей стороны, в соответствии с правилами хорошего тона. Святость считается критерием уважения? Хорошо, поиграю в святого. Но жить буду как раньше. По-старым, языческим (на самом деле!) законам, к которым так привык. Где я, а где  Евангелие…
Жить по духу очень трудно. Все время отвлекаешься от работы над садом души, да уж, честно сказать, не особо-то эта работа и спорится. С грехами сколько ни борись – они как лернейская гидра, на месте вроде бы побежденного рождается несколько новых. Не получается быть святым, а только хочется закричать то ли от отчаяния, то ли от чувства глубокого сокрушения: Боже, милостив буди мне, грешному! А что еще остается, если без Бога не можем ничего путевого делать? Если есть чем и гордиться, так это количеством собственных грехов, которые тяжким камнем давят на сердце. Сколько ни пытаешься подражать Христу – все время выходит жалкая пародия. В общем, все с грехом пополам…
Быть честным с Богом и с самим собой (а это уже начало покаяния), адекватная самооценка духовного состояния и доброе отношение к ближним, изучение Писания и Предания без фильтров и попыток адаптации под себя – вот рецепт того, как уберечься от фарисейской закваски. Посмотрите на Христа Распятого. Вспомните боль и страдание Спасителя, Искупившего род человеческий. В Его подвиге, во всей Его жизни нет места злу, лицемерию, притворству, гордыне и самомнению. Только чистота и святость, добро и любовь, искренность и смирение. Нам трудно хоть на йоту подражать Спасителю. Но мы можем попытаться. Пусть это и неудобно, но именно стремление к уподоблению Богу делает нас людьми. А религиозное притворство и приспособленчество уродуют образ Божий в нас. Берегитесь закваски фарисейской!

Владимир Басенков
 

 

Просмотров: 86
Опубликовал: dyshainfovr

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

3) Отправьте СМС на номер +7 900 633 3060 с текстом «Фамилия Имя Отчество», например: Иванов Иван Иванович и наши операторы перезвонят вам и все оформят.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru