ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Мир и Православие / Жизнь Церкви | 17-08-2018, 13:41

Источник информации

Опасная уязвимость добродетели. radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 1











В последние несколько недель западный христианский мир сотрясали два скандала, связанных с безобразным поведением служителей церкви. Кардинал, бывший архиепископ Вашингтона Теодор Маккарик, был отстранен от служения из-за вскрывшихся многочисленных случаев совращения семинаристов и молодых священников – чем извращенец занимался десятилетиями, и это не мешало ему сделать церковную карьеру. В США вышел доклад Большого Жюри Присяжных, согласно которому на протяжении последних 70 лет более 300 католических священников, работавших в американском штате Пенсильвания на протяжении последних 70 лет, развратили более тысячи детей. 1400-страничный доклад содержит самые отвратительные подробности кощунственного разврата.

Рядовые католики в США выражают свой ужас, негодование и острое чувство предательства со стороны своих пастырей.
Пока что вся эта катастрофа происходит не у нас – но нам важно к ней присмотреться и извлечь некоторые важные уроки.

Первый из них состоит в том, что сообщества половых извращенцев – это рак, и он не проходит сам собой. Это не рассасывается. Если не принимать грубых и жестких мер к искоренению этого явления, оно неизбежно разрастается. Люди, связанные общим преступлением, неизбежно поддерживают друг друга. У них общие пристрастия, они подвергаются общей угрозе разоблачения и наказания, и им просто необходимо действовать вместе, чтобы этой угрозы избежать.

Преступления, связанные с сексуальной эксплуатацией нижестоящих и зависимых, могут происходить (и происходят) в любой структуре, где есть отношения между ниже- и вышестоящими, зависимыми – и теми, от кого они зависят, получателями благ – и теми, кто их распределяет. Независимо от их идейной направленности. В Голливуде, в школах, в спортивных секциях, в войсках ООН, посланных устанавливать мир в нищих и разоренных странах...

Но христианские сообщества могут оказаться особенно уязвимыми. Это может показаться неожиданным. Ладно Голливуд, там нравы ожидаемо распущенные, но в Церкви же постоянно проповедуется о том, что свою половую активность надо строго ограничивать рамками честного брака. Христиане и ограничивают – но целомудрие – это не единственная добродетель,  которую призван проявлять верующий. Есть еще такие прекрасные проявления христианской души, как кротость, смирение и долготерпение. Когда среди мира, преисполненного гордости, надменности, свар и злобы, христиане являют эти качества, они, по слову Апостола, являют собой украшение учению Спасителя нашего, Бога. Сообщество, состоящее из людей кротких, смиренных и терпеливых, которые с любовью уступают другу другу, всему верят, на все надеются, все переносят, напоминает островок рая на этой грешной земле.

Беда в том, что такие люди – и их сообщества – оказываются уязвимы перед проникновением волков, или, говоря мирским языком, психопатов, которые эксплуатируют эти добродетели в других – разумеется, не собираясь проявлять их сами. Они с радостью обнаруживают, что им готовы доверять, их готовы терпеть, перед ними готовы смиряться – и немедленно используют открывающиеся богатые возможности.

Корпоративный психопат – это тип, хорошо описанный в психологической литературе. Это человек, страдающий от определенного дефекта характера – неспособности к эмпатии и установлению близких, доверительных отношений с людьми. Этот дефект он компенсирует, вырабатывая высокоразвитую способность к манипуляции, способность нравиться, входить в доверие и производить самое благоприятное впечатление. Свой абсолютный, ледяной эгоизм психопат успешно маскирует искусной игрой на публику. Как называется одна из книг об этой проблеме, это “змеи в деловых костюмах”.

Есть даже такой термин – “психопатическое очарование”. Серийные убийцы-психопаты долго избегают поимки из-за своего умения произвести самое прекрасное впечатление и на соседей, и на полицию. Никому в голову не приходит, что этот милый человек – злодей.
Большинство психопатов, впрочем, не убийцы – и если и “идут по трупам”, то, скорее, в метафорическом смысле. Они внимательно подмечают слабости людей, с которыми общаются, видят, к кому надо подольститься, на кого надавить, кого подкупить щедрыми обещаниями, и нередко делают самую блестящую карьеру в мирских корпорациях – иногда, впрочем, дело заканчивается какой-нибудь грандиозной финансовой аферой, после которой их уводят из их шикарных кабинетов в наручниках.

Но пока этого не случилось, они выглядят превосходно – как описал своего руководителя-психопата один из сотрудников крупной корпорации, “все считали, что он ходит по воде”. Они производят впечатление невероятно энергичных, гиперкомпетентных,  целеустремленных людей – великое приобретение для компании. Когда у них возникают конфликты с кем-то, люди обычно охотно их поддерживают.

В христианской среде эти же люди, с их блестящей способностью к манипуляции и мимикрии, умеют выглядеть святыми. Самыми ревностными Божиими служителями, премудрыми старцами, смелыми обличителями неправды и беззакония (какими беззаконниками бы ни были они сами).

Более того, в христианской среде им гораздо легче – как раз из-за готовности христиан смиряться, избегать конфликтов, толковать все в благоприятном смысле, терпеть и прощать. Как отмечают мирские психологи, повышенная альтруистичность (то есть склонность помогать другим) делает человека уязвимым для психопатов. А в Церкви альтруистичность сознательно культивируется.

Это как с христианской благотворительностью – там, где люди, желая проявить любовь к Богу и ближнему, объединяются для добрых дел, собирают средства, помогают нуждающимся – там же являются и мошенники, собирающие средства (иногда намного более успешно) в свой карман, и тунеядцы, вполне способные о себе позаботиться, но желающие сесть на шею наивным благотворителям.

Это важно отметить: добродетель делает вас уязвимым. Это значит, что к добродетелям доброты и смирения важно добавить и добродетель рассудительности. Жертвуя, например, деньги, вы должны подумать, не уходят ли они к мошенникам. Лучше потратить немного времени и выяснить, что это за люди, какова их репутация. А перед тем, как терпеть и смиряться, стоит задуматься о том, не пользуются ли этим вашим добродетельным порывом злодеи и обманщики.

И если у нас есть веские основания полагать, что злодеи – то добродетель требует противостоять, а не уступать. Проблемы такого рода не рассасываются сами собой. Волки не превращаются в вегетарианцев, если им не мешать. Они будут резать овец – пока их, наконец, не изгонят.
 

В сюжете: Сергей Худиев содомия церковь

 

Просмотров: 947
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru