ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 12-01-2023, 15:43

Источник информации

Рождественское перемирие. radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 0










Недавний призыв Патриарха объявить перемирие на Рождественский сочельник и Рождество отражает неизменное послание Церкви — а некоторые отзывы на него непонимание этого послания.

Как говорится в обращении Патриарха, «Я, Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, обращаюсь ко всем сторонам, вовлеченным в междоусобный конфликт, с призывом прекратить огонь и установить рождественское перемирие с 12:00 6 января до 24:00 7 января, чтобы православные люди могли посетить службы в Рождественский сочельник и в день Рождества Христова»

Призыв не был воспринят на Западе и среди людей, про-западно настроенных— и это вполне предсказуемо. Во время конфликта люди более всего стремятся засвидетельствовать преданность своей стороне — независимо от того, приносит ей это пользу или нет. Патриарх однозначно воспринимается в этой среде как «враг» и сказать о нем что-то хорошее, поддержать хоть что-то из того, что он сказал, значит навлечь на себя подозрения в нелояльности.

Поэтому любые слова Патриарха (и любое его молчание) будет использовано против него. Любой вообще инфоповод — как возможность выразить непоколебимую верность своим и неугасимую ненависть к врагам.

Люди обычно гораздо более привержены сторонам, чем принципам — по ряду довольно очевидных причин. Во-первых, принципы нарушать гораздо безопаснее. Во-вторых, последовательное соблюдение принципов навлечет на вас неудовольствие обеих сторон.

Поэтому многие люди, которые являются (в принципе) сторонниками мира, не обрадовались, когда перемирие предложил Патриарх.
Конечно, перемирие на пару дней — это не мир; но это, так сказать, репетиция мира. Если стороны могут договориться о прекращении огня на день, они смогут договориться и о чем-то более длительном. Это оживление переговорного процесса, сохранение навыков договороспособности. Иногда кровопролитие продолжается не потому, что оно выгодно какой-то из сторон, а просто потому, что навык вести переговоры утрачен.

Но призыв Патриарха вызвал критику и дома — со стороны части патриотов. Призыв назвали «пораженчеством», сочли неуместным предлагать Рождественское перемирие «язычникам и неонацистам» и вообще сочли разговоры о мире расхолаживающими и мешающими борьбе.

Что объединяет, казалось, непримиримых противников — это то, что Рождественское перемирие рассматривается исключительно с военной, политической или пропагандисткой точки зрения.

Но в обращении Патриарха сказано о другом — «чтобы православные люди могли посетить службы в Рождественский сочельник и в день Рождества Христова». Важно ли в этот праздник прийти в Церковь, чтобы поклониться Богомладенцу? С точки зрения неверующего мира — совершенно неважно. Некоторые ходят в Церковь, а некоторые — на рыбалку. Это какая-то частная причуда, которую вполне можно терпеть, пока она не мешает более важным делам.

Но с точки зрения православного человека мир стоит молитвами Церкви. Человек создан для общения с Богом; в этом общении мы обретаем жизнь вечную и блаженную. Принимая участие в богослужениях Церкви и приступая к Таинствам, мы делаем именно то, для чего мы созданы, идем путем истины и спасения.

Самая важная личность в мироздании, Тот, кто, в конечном итоге, определяет нашу временную и вечную участь — это Господь наш Иисус Христос. Если вы будете приглашены на празднование дня рождения кого-то важного в этом мире, полководца или политика, вы едва ли отнесетесь к этому приглашению с пренебрежением. Церковь празднует день Рождения Господа. Предвечный Сын Божий, благодаря смиренному согласию Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, входит в наш мир и становится одним из нас — человеком, во всем подобным нам, кроме греха.

Он делает это «нас ради человек и нашего ради спасения», чтобы через Свою смерть и Воскресение даровать нам прощение грехов и жизнь вечную.

Для православного человека прийти в храм, чтобы выразить свою благоговейную благодарность Господу, причаститься Святых Христовых Тайн, вознести молитву о нуждах людей — нуждах, особенно острых в это трагическое время — это не хобби, это самое важное дело на свете. И если наша православная вера — истинна, оно и является самым важным. Все остальное в жизни верующего человека строится на этом фундаменте и питается из этого источника.

Конечно, есть люди, которые смотрят на это как на «мифы народов мира» — но таких немного. Гораздо больше людей вообще не очень понимают, о чем идет речь и зачем нужна Церковь.

Нередко люди видят в Церкви либо разновидность шаманства и белой магии, либо один из отделов пропаганды, либо то и другое вместе, и искренне недоумевают, когда выясняется, что сама Церковь видит себя по-другому. Православие видится как, в лучшем случае, часть национальной идентичности — и не самая важная ее часть. Его вероучительное содержание остается вне зоны внимания.

Это, увы, совершенно обычная ситуация — и люди с недоумением и раздражением узнают, что Православие не является боевой магией. Оно вообще совсем про другое.

Текущие события еще раз напомнили, что любая стабильность в этом мире ненадежна, и всем нам неизбежно предстоит умереть. Осознать это — не значит перепугаться или прийти в уныние. Это значит признать неизбежность подведения итогов — на что мы потратили свою жизнь. Что будет нашим утешением на смертном одре, а что— совсем нет.

Но даже если мы наделали ошибок и наломали дров, мы можем обрести мир с Богом. Поклониться рожденному ради нас Богомладенцу, обратиться к Богу со смиренной просьбой о прощении и руководстве.

Об этом и напоминает Рождественское Послание Патриарха, которое на службе читалось во всех церквях:
«Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чт? же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет, по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий, который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни»

Перемирие, которое предложил Патриарх, напоминает об этом мире среди сегодняшних бурь. Мире, который Господь дает тем, кто искренне ищет Его.
 

В сюжете: Рождество Христово перемирие

 

Просмотров: 200
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru