ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


 
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Январь 2022 (15)
Декабрь 2021 (26)
Ноябрь 2021 (26)
Октябрь 2021 (27)
Сентябрь 2021 (22)
Август 2021 (21)

Публикации / Суеверия | 28-09-2015, 13:49

Источник информации

ЖИЗНЬ БЕЗ ПОДПОРОК, ИЛИ ЗАЧЕМ КЛАСТЬ АСТРЫ В ЧАЙ

Проголосовать:
голосов: 1

    Внимание ребенка в такси привлекла веточка чертополоха. Я объяснила ему, что это такое и что стоит она тут «для красоты» (как мне очень хотелось верить), но таксист неожиданно пустился в долгий монолог о сугубо практическом назначении растения. Разговор из области ботаники перетек немного в другое русло.

«В нашем деле без такой веточки никуда… Столько народу разного каждый день в своей машине бывает! И все ведь разные… Батюшку одного возил, так он меня отругал: мол, во что ты веришь-то? А я ведь крещеный, православный. Убрал я на месяц чертополох. Так одни черти, одни черти!» Конечно, я не стала вдаваться в подробности, каким образом он заметил наличие нечистой силы у себя в машине. Больше поразило другое. После разговора со священником таксист повесил крест: «Пусть и то, и то будет!» Извечное наше «авось чего поможет»…

Вы думаете, случаи подобного поведения единичны? Или они характерны только для людей, далеких от жизни Церкви? К сожалению, сплошь и рядом приходится наблюдать обратное.

Однажды в паломнической поездке стала свидетелем, как человек, усердно помолившись почитаемому святому в храме, тут же пошел привязывать ленточку на дерево, чтобы «желание сбылось». А для чего кидают монетки в святые источники? Чтобы вернуться? Или в виде жертвы на храм?

В нашей епархии на территории собора установили памятник небесному покровителю города. Кто-то несет цветы к подножию памятника, но таких меньшинство. Зато копеек, конфет и печений хоть отбавляй. Хорошо, хоть стакана с хлебом нет, вот честно.

 

    

 

Помню, когда я только начинала ходить в Церковь, попала на праздник Воздвижения Креста Господня. И после помазания раздавали всем по небольшой астре, которые, видимо, остались от букета-украшения Креста. Так вот один знакомый мне долго и подробно рассказывал, что эту астру непременно нужно заварить в чай в каких-то там пропорциях, как-то по-особому пить и т.п. А в голове моей всплывали детские воспоминания, как подружки уверяли меня съесть сирень с пятью листочками насчастье. И еще Новый год, когда уже родственники уверяли, что если сжечь бумажку с написанным на ней желанием, то оно непременно сбудется. В православном исполнении есть вариация на тему: съесть песочек с могилки старца.

Так что же, форма меняется, а суть нет? Нам что-то нужно, и, чтобы это получить (работу, здоровье, квартиру…), нужно съесть что-либо / бросить монетку / привязать ленточку? Не абсурдно ли?

Причем заметьте: в подобных просьбах-желаниях, на почве которых чаще всего распространяются суеверия, превалируют сугубо земные ценности. Не будешь же просить у Бога избавления от гордости и завязывать ленточку на дереве. Ты прекрасно понимаешь, каких усилий с твоей стороны потребует это прошение…

Вместо спокойного доверия Богу мы мечемся из стороны в сторону, то ставя свечки в Церкви, то гадая на кофейной гуще

Можно, несомненно, объяснить подобное явление тем, что в неофитском пылу практически всё в Церкви нам кажется святым и бесспорно подлежащим исполнению. И когда тебе доказывают, что левой рукой свечку передавать – ни-ни! – ты в это свято веришь. В Церкви ведь плохому не научат, не соврут! Мы же не в суетном мире с его бреднями… А потом копишь и копишь эти «знания» о количестве бесов на крашеных ногтях, о запрете мыться неделями после Причастия и прочие прелести народного фольклора… Выход же из этого печального состояния один – путь постоянного саморазвития и самообразования, путь отделения зерен от плевел. Свернешь с него –непременно скатишься на путь многих и многих предрассудков, не имеющих к Церкви абсолютно никакого отношения.

Но вот уж вроде и в храм человек давно ходит, и с церковной жизнью познакомился… «Да, я, конечно, помолился, но делать-то что-то надо!!!» – примерно так мне однажды сказал знакомый, столкнувшись с серьезной болезнью. И дальше по списку: бабки, сглазы, старцы… Видимо, в понятие «что-то делать» поход к врачу, прием лекарств или необходимая операция не входят. И вместо спокойного доверия Богу мы начинаем метаться из стороны в сторону, то ставя свечки в Церкви, то гадая на кофейной гуще, только бы хоть как-то увериться в дальнейшем благополучном течении нашей жизни.

Страшно же жить без подпорок…

Ксения Манякова


 

В сюжете: Ксения Манякова суеверия

 

Просмотров: 1 033
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru