ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Азбука Православия | 22-08-2023, 14:39

Источник информации

ПОЧЕМУ БОГ НАЗВАН БОГОМ? pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Ни для кого не секрет, что сегодня наша разговорная речь довольно скудна. То и дело регулярно приходится слышать, как из других языков постоянно заимствуются те или иные слова и понятия.









Причем они не адаптируются к синтаксису и фонетике нашего, весьма и весьма богатого, языка, а просто, самым топорным и грубым образом втискиваются. Дабы это понять, не нужно быть филологом, достаточно лишь почитать художественную литературу, скажем, XIX века.
Я понимаю, что ситуацию кардинально не изменить, но всё же хотел бы, чтоб мы задумывались над значением тех слов, которые употребляем. Ведь это интереснейший мир: когда понимаешь, откуда взялось то или иное слово, как сформировалось, то оно будто оживает у тебя в голове, перестает быть обыденным и затасканным. Для нас, людей верующих, важнейшее значение имеет слово «Бог». Вы когда-нибудь задумывались, почему Бог назван Богом? Что стоит за этим кратким, но ёмким понятием?

О Боге как таковом

Как известно, славянские языки относятся к индоевропейской группе, поэтому большинство лингвистов считает, что привычное для нас слово «Бог» является родственным санскритскому bhaga или иранскому baga, что означает «наделяющий» или «одаряющий». Есть еще понятие bhagas, т. е. «достояние» или «счастье». Как видим, наши предки в данном случае старались подобрать такое слово, которое бы наилучшим образом выражало их опыт встречи с чем-то надмирным, с Божеством. Вот почему славяне Бога называют Богом: потому что Он подлинный источник благ, дарующий людям подлинное счастье.
Далее может возникнуть еще один вполне закономерный вопрос: почему Бога называют «Господом»? Ответ здесь достаточно прост и имеет уже сугубо славянские корни. Несложно догадаться, что это слово восходит к понятию «господин» или «хозяин», в христианском понимании – «владыка». С ним так же тесно связано название Бога Творцом. Таким образом, получается, что Бог – Владыка вселенной в силу того, что Он и Творец её, но он Господин, который источает блага своему творению, ведь даже само бытие уже намного лучше, чем небытие. Отсюда следует, что Бога также называют Отцом. Мы и весь окружающий мир – дети Его, а само слово «отец» произошло из детской речи: праиндоевропейское atta – это обращение ребенка к кому-либо из родителей.
Всех перечисленных лингвистических нюансов апостол Иоанн не знал, да и намека на славян тогда не было, и писал он на койне, но именно Иоанн называет Бога любовью (1 Ин. 4:16) – наиболее полное наименование, объединяющие все понятия, о которых уже было сказано, превосходящее их и отражающее опыт встречи с Богом не только апостола, но и всех последующих поколений христиан.

Об Иисусе Христе

Отдельно несколько слов нужно сказать о Христе. Бог ведь называется Отцом не только в Своем отношении к миру и человеку, но и в контексте   Своих внутритроичных отношений. Сын Божий не был создан, как был создан весь остальной, хоть материальный, хоть духовный, мир. Бог Отец назван «Отцом», так как Он причина существования Бога Сына, но Бог Сын равен Богу Отцу и ни в чем не ниже Его. Здесь наименование Бога «Отцом» используется лишь потому, что наш язык не может как-либо более адекватно отразить тайну отношений между Лицами Святой Троицы.
Бог Сын, оставаясь истинным Богом, неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно, что отражено в определении IV Вселенского Собора, соединяется с человеческой природой в едином Лице Христа. Именно поэтому Иисус назван Богом. Но следует помнить, что, именуя Спасителя Богом, мы всё равно подразумеваем наличие в Нем и человеческой природы. Сын Божий, как Бог Отец и Святой Дух, принимал участие в творении мира. На это указывают, например, слова апостолов Иоанна (Ин. 1:3) и Павла (Кол.  1:16). Однако же мы не называем Христа «Отцом» просто потому, чтоб не было путаницы в отношении лиц Святой Троицы. Лучше говорить, что Иисус Христос – Господь, что уже само собой подразумевает Его владычество над вселенной и все вытекающие отсюда смыслы, о которых было сказано выше.
Как видим, из привычных и хорошо знакомых всем понятий можно извлечь немало содержания, нередко попросту упускаемого нами из виду. Поэтому иногда стоит немного потратить времени, «покопаться» и «оживить» слова в нашем уме и памяти.
Протоиерей Владимир Долгих
 

В сюжете: Бог Господь

 

Просмотров: 260
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru