Очередная попытка гей-парада, с очередной дракой и разгоном, показала, что кризисы-кризисами, а парады по расписанию. Люди являются на улицу в назначенное время, где их ожидают пунктуальные борцы с содомом, они же гомофобы, исполняется вся надлежащая хореография — на гей-активистов нападают с побоями и ломают их наглядную агитацию, действо запечатлевается во всех ракурсах роем корреспондентов с камерами разного калибра, потом является полиция и развозит участников представления по участкам, где держит некоторое время, после чего все, усталые, но довольные, расходятся по домам.
Влияние этих представлений на положение дел внутри станы можно считать никаким — хотя на Западе гей-идеология становится все более обязательной, готовность и желание людей в России смотреть на Запад как на незамутненный источник истины, добра и красоты, сильно подорвана текущими событиями.
Когда люди, поддерживающие артиллерийские обстрелы жилых кварталов, выступают с упреками по поводу недопущения гей-парадов, видя в том жестокое попрание прав человека, на них смотрят с удивлением, с гневом, с раздражением — но только не с благоговейным почтением и готовностью повиноваться их наставлениям.
Но это не значит, что продвижение соответствующей идеологии больше невозможно — оно временно затруднено, это верно, но нам следует заглянуть и в будущее. Пока что все указывает на то, что политические элиты запада будут становиться все более «либеральными» в смысле поддержки гей-идеологии, абортов, эвтаназии и всего, что противно здравому учению, открытое исповедание христианских взглядов на эти вопросы будет все более клеймиться как проявление фанатизма и не терпимости, западные христиане будут сталкиваться с все нарастающим давлением, под которым многие из них будут падать — как уже и падают. Следует ожидать, что миссионерское рвение, с которым западные элиты стремятся подчинить весь мир своим представлениям о прекрасном в этой области будет только возрастать — а политические и финансовые возможности этих элит никуда не денутся.
Поэтому люди, которые говорят, что нам следует противостоять «наступлению Содома» в чем-то правы — наступление нас не минует, и надо быть к нему готовыми и знать, как на него ответить.
Но на практике наиболее заметные попытки «останавливать» — это учинение драк и безобразий, выкрикивание оскорблений, восходящих отнюдь не к церковным, а к тюремным реалиям, метание камней и битье ногами.
Позвольте объяснить, что такая реакция во всех отношениях неправильна. Она неправильна нравственно и она чудовищно контрпродуктивна. Прежде всего, Бог, который сказал «не прелюбодействуй», сказал и «не убий», и Священное Писание, ясно порицая содомию, еще более ясно порицает насилие. Невозможно исполнять волю Божию, откровенно попирая Его заповеди. Духовному злу противостоят люди духовные, а хулиганье, напротив, является именно орудием этого зла. «Борцы с содомом», которые учиняют драки и безобразия, на самом деле, сознают они это или нет, служат этому самому содому.
Дело в том, что продвижение гей-идеологии — это очень серьезное и продуманное дело, за которым стоят прекрасно образованные, подготовленные и мотивированные люди и большие деньги.
Рассмотрим, для примера, недавний референдум в Ирландии, где большинство населения (62%) проголосовало за признание однополых сожительств «браками». Как пишет ирландская консервативная журналистка Бреда О'Брайен, GLEN, организация, работавшая над этой победой для гей-движения, получила от американской организации Atlantic Philanthropies $4,727,860 на продвижение «равенства». Четыре миллиона семьсот двадцать семь тысяч восемьсот шестьдесят долларов. Эти деньги, как отмечает журналистка, были весьма эффективно употреблены на создание «высокоэффективной, мобилизованной,
полностью профессиональной лоббистской машины, включавшей как постоянных сотрудников, так и многочисленных консультантов». Эта организация работала как с представителями власти, так и представителями прессы, склоняя их занять про-гейскую позицию.
Нам стоит отметить, что мы имеем дело с людьми, готовыми вкладывать миллионы долларов и привлекать высокообразованных профессионалов.
В чем состоит цель их деятельности? В радикальном изменении общественных представлений о морали. То, что еще недавно рассматривалось как необсуждаемое, должно быть вынесено в центр общественной дискуссии, то, что считалось неприемлемым — сначала возможным, потом правильным, потом обязательным. Как именно достигается эта цель? Путем приобретения общественных симпатий — и прежде всего, начиная с тех, кто имеет влияние, политиков, представителей прессы, либеральных элементов в религиозных общинах. Каким образом это делается?
Путем эксплуатации лучших чувств. Это важно отметить — лучших, а не худших. Ирландцы, которые проголосовали «за» сделали это отнюдь не под влиянием порочных страстей — напротив, они искренне верили, что проявляют любовь к ближнему и оказывают правду и милость. Обычный человек, поддерживающий гей-«браки» и тому подобное, искренне хочет, как лучше.
Разумеется, он ошибается — нет ничего хорошего, в том чтобы поощрять образ жизни, связанный с в десятки раз более высоким уровнем заражения СПИДом и другими тяжкими проблемами со здоровьем. Самый кровожадный гомофобный убийца — это вирус иммунодефицита человека. Поскольку для мужской гомосексуализма характерна как травматичность самого контакта, так и хаотическая смена партнеров, именно эта группа и остается одной из групп риска по СПИДу, и останется, увы, всегда, как алкоголики являются группой риска в отношении цирроза печени.
По своим последствиям для здоровья гомосексуальные отношения не являются нормальными — такова уж медицинская статистика. Поощрять их значит ставить людей под удар.
Доктрина же, что человека невозможно совратить в гомосексуализм по причине его стопроцентной врожденности, которую обычно провозглашают, является именно догматом идеологии, а не чем-либо научно обоснованным.
Но пропаганда, разумеется, говорит не об этом — она вообще не вовлекается в дискуссии, как и положено пропаганде. Она предлагает свою картину — гомосексуалисты милые, безобидные люди, которые страдают от отвержения и непонимания окружающих. Хорошие люди должны проявить человечность, понимание, сочувствие, волю к справедливости — и, стало быть, поддержать меры, которые, как утверждается, помогут этим несправедливо притесненным людям.
Да, конечно, можно начать думать — алкоголики вот тоже милые, безобидные люди, которые страдают от отвержения и непонимания окружающих. Поможем ли мы им, если станем уверять всех в безобидности и безвредности их образа жизни? А как насчет нимфоманок, например? Они определенно страдают от непонимания окружающих, надо ли учить в школах, что нимфомания — это хорошо?
Но люди обычно охотнее чувствуют, чем думают. Людям хочется чувствовать себя хорошими, получить свою дозу социального одобрения и тепла — на этом понятном желании работает миллион разных манипуляций. Первоначально доброе устремление можно легко сбить в сторону — так бывает, когда, например, мошенники под видом благотворителей собирают деньги с благонамеренных граждан или алкоголик выпрашивает деньги на выпивку. Люди вроде Atlantic Philanthropies используют в своих целях изначально добрый порыв, и, как говорит известная английская поговорка, мостят дорогу в ад благими намерениями. Важная часть пропаганды — «те, кто поддерживает нас — добрые, хорошие, справедливые люди». Она апеллирует к лучшим чувствам, к чему-то теплому и позитивному.
Агитационные плакаты к ирландскому референдуму подчеркивали это слово — «да». Вот люди просят тебя сказать «да», без которого они страдают и печалятся, покажи, что ты — хороший. Ведь «нет» говорят люди нехорошие, вредины какие-то. Трудно что ли?
Другая часть пропаганды — демонизация оппонентов. Только злые и плохие люди, полные абсурдной ненависти к ближнему, говорят «нет» «однополым бракам», «борьбе с гомофобией в школах» и всей программе. Они-то руководствуются совсем недобрыми чувствами к ближнему, на них и посмотреть противно.
Демонизация работает достаточно просто — выбираются образцово показательные «гомофобы», которые должны вызвать у всякого нормального человека отвращение, и им делается самая широкая реклама. В штатах был такой Фред Фелпс — пастор баптистской общинки, состоявшей исключительно из его родственников. Он любил являться на похороны, например, солдат убитых в Ираке, с плакатами вроде «Бог ненавидит извращенцев», «Бог ненавидит США», «Бог ненавидит Швецию», «Бог ненавидит Леди Гагу», подразумевая, что смерть тех или иных людей — это Божие наказание за терпимость к гомосексуализму. Чудовищное хамство пастора по отношению к людям, оплакивающим своих близких, пытались остановить по суду — но суд раз за разом решал, что формально, по закону, он имеет право это делать.
Фелпс сделался, как и следовало ожидать, любимцем либеральных СМИ (и героем документальных фильмов), которые не упускали случая показать его во всей красе, прозрачно намекая — или даже говоря прямым текстом — что таковы все вообще, кто не согласен с гей-идеологией. Не хочешь выступать стройными рядами с Фредом Фелпсом? Ну тогда скорее к нам, добрым, милым борцам за равноправие!
Конечно, с точки зрения хладного рассудка это глупо — среди приверженцев любой точки зрения можно найти людей тяжко неадекватных. Но люди обычно не руководствуются хладным рассудком — они руководствуются чувствами. Если какую-то позицию поддерживают явно отталкивающие типы — люди будут склонны поддерживать противоположную.
Наверное, несчастный Фред Фелпс искренне верил в то, что творит волю Божию. Но он принес такую огромную пользу гей-движению, что по справедливости заслуживал бы щедрой оплаты.
Как и наши «православные активисты». Пропаганде нужен образ врага, злобного, неуравновешенного, агрессивного «гомофоба» — они обеспечивают его в лучшем виде. Вы хотите быть в одной компании с теми, кто избивает людей — странноватых, да, но безобидных — ногами? Вам нравится эта неистовая злоба? И к какому лагерю Вы хотите присоединиться? Злобных мракобесов или милых и добрых борцов за равноправие? Конечно, с точки зрения рассудка тут очевидная ошибка, буйство «борцов с содомом» никак не доказывает, что Содом — замечательное место, но, еще раз, люди нерассудительны, люди эмоциональны.
Идея, что такого рода активисты полезны, потому что создают властям предлог не давать разрешения на гей-парад — мол, видите сами, происходит всякий раз шум и драка, потому и не разрешаем — нехороша по ряду причин. Во-первых, искать предлоги — это значит уже в принципе согласиться на парад как таковой, мол, «в принципе-то мы за, но вы знаете, опять набегут активисты и учинят беспорядки». Во-вторых, этот предлог вызовет (и вызывает) естественное возражение «а полиция вам на что».
Нужно сказать, не ища предлогов — мы находим такие шествия неправильными и противными моральным принципам нашего общества, и не видим нужды извиняться за это.
А чтобы противостоять наступлению Содома нужно предлагать людям нечто позитивное, что-то, чему они смогут сказать «да» — любовь Божию к падшему творению, любовь, которая спасает и исцеляет, любовь, которая находит свое отражение в подлинной христианской семье. А злиться и драться — значит играть не только по чужим правилам, но и на чужой стороне.
Сергей Худиев
radonezh.ru