ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Мир и Православие | 29-06-2015, 12:40

Источник информации

Зияющий город

Проголосовать:
голосов: 0

Зияющий город

Может ли христианин поддерживать однополые браки без того, чтобы игнорировать законы логики, – размышляет Сергей Худиев. 

Верховный Суд США большинством в один голос — 5 против 4 — узаконил «однополые браки» для всех 50-ти штатов этой страны. Представители власти и большого бизнеса приняли это решение с восторгом. Президент Обама сказал, что «победила любовь!», Белый Дом окрасил себя в цвета радужного флага, представители крупнейших компаний сделали свои логотипы радужными. Госсекретарь Джон Керри США заявил, что «Решение суда посылает ясный сигнал во все части света: никакой закон, основанный на дискриминации, не устоит перед волной справедливости».

Не вся, однако, Америка ликует. Американские православные твердо засвидетельствовали свою верность Писанию и Преданию. Как заявил, например, Михаил, Архиепископ Нью-Йоркский,

«Независимо от давления со со стороны окружающей культуры,  или решений высшего суда страны, неизменное учение Церкви отражает правило брака, открытое нам Господом, запечатленное в Писании, и подтвержденное мудростью и примером святых. Поскольку «А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16), независимо от того, что правительство или общество может сказать, нам «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29)»

Средне-Американская епархия РПЦЗ выступила с заявлением, в котором, в частности, говорится: «Следует четко понимать, что Церковь не признает однополые браки ни при каких обстоятельствах, не признает их равными традиционным бракам и не будет благословлять такие браки»

Подобную же позицию выразили американские католики и традиционные протестанты. Как говорится в заявлении Конференции Католических Епископов США, «Независимо от того, что незначительным большинством, провозгласил Верховный Суд в этот момент истории, природа человека и брака остается неизменной... глубоко аморально и несправедливо для правительство объявлять, что два лица одного пола могут составить брак»

Один из известных протестантских лидеров страны, Фрэнклин Грэм, сын знаменитого проповедника Билли Грэма, сказал, что «Брак был создан Тем, кто создал мужчину и женщину — всемогущим Богом — и Его установления не могут быть пересмотрены никаким человеческим судом... я надеюсь, что Бог пощадит Америку». Национальная Ассоциация Евангеликов выступила с заявлением, в котором, в частности, говорится: «Ничто в этом судебном решении не меняет истины в отношении брака. Изменено только юридическое определение брака, которое теперь расходится с ортодоксальной библейской верой, которая провозглашалась столетиями и сегодня принята почти двумя миллиардами людей во всех странах мира. В своей роли морального учителя, закон теперь сбивает американцев с толку относительно истинной природы брака». Известный христианский философ Уильям Лейн Крейг заметил, что «Америка пересекла водораздел в своей культурной и моральной деградации».

Многие выражают опасение, что возведение гей-идеологии в ранг государственной приведет к гонениям на христиан. Среди них — один из членов Суда, голосовавших против, Сэмуэл Алито. По его словам, это судебное решение «будет использовано, чтобы очернять американцев, которые не захотят покориться новой ортодоксии» и послужит орудием «тем, кто намерен подавить всякие признаки инакомыслия»

Гонений в смысле бутовских полигонов, вероятно, не будет, но усилия по выдавливанию христиан из политики, бизнеса и общественной жизни вообще, имевшие место и до этого, несомненно, активизируются. Как пишет консервативный американский публицист Род

Дреер, «Христиане должны научиться жить как в изгнании в своей собственной стране... почва под нашими ногами колеблется»

Действительно, произошел тектонический сдвиг — руководство страны, которая считала себя христианской и писала даже на своих банкнотах «В Бога мы веруем», страны, которая в свое время противостояла «безбожному коммунизму» под флагом христианской веры, открыто провозгласило свою новую идеологию — и идеологию несовместимую с христианством.

В 1630 году английский пуританин Джон Уинтроп, Губернатор Массачусетса, произнес проповедь, в которой назвал эту колонию в Новом Свете «Сияющим городом на Холме», очевидно обращаясь к словам Господа в Евангелии от Матфея «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф 5:14). Для основателей страны — и многих поколений американцев — христианская вера была фундаментом общества.

Кто-то исповедовал ее искренним сердцем, для кого-то она была необходимым элементом респектабельности, но общество в целом видело себя как христианское, богобоязненное, и приверженное принципам, восходящим к вере в библейского Бога.

Нынешнее решение суда означает, что эта эпоха в истории Америки кончилась; произошел перелом, хотя и плавный и бескровный, но сопоставимый по глубине разрыва с русской революцией 1917 года. Страна изменила свою идентичность настолько, что предыдущие поколения едва бы узнали — и едва бы признали ее. Впрочем, в таком прояснении позиций есть свое благо.

США — самая богатая и могущественная страна в мире, руководство которой полно решимости навязать всему миру свои стандарты и свои верования.

 И то, что решение верховного суда вызвало разделение в американском обществе — это прояснило ситуацию. Между двумя Америками, наконец, произошел ясный разрыв, и, как пишут некоторые американцы, «холодная гражданская война». Высокомерная империя, прославляющая саму себя как «глобальную силу добра», перестала притворяться христианской — и ясно показала тем американцам, которые держатся Писания, что она не разделяет их ценностей и не действует от их имени. Империя порвала с той традиционной, христианской, консервативной Америкой, где чтут слово Божие. Произошло нечто обратное выбору императора Константина — величайшая империя, существующая на данный момент на планете, открыто порвала с Евангелием.

Что же, тем легче нам будет протянуть руку американским христианам, этим богобоязненным, трудолюбивым, во многих отношениях достойным подражания людям — теперь они отдельно, а империя — отдельно.

Сторонники гей-идеологии празднуют победу; но, как сказал в свое время один мученик большевикам, «вы победите, но в конце концов победит Христос». Мы знаем, что подлинный Владыка истории - Агнец Божий, закланный от создания мира, и что в истории разворачивается Его замысел, который неизбежно кончится торжеством Его верных. Христос — не президент, который может проиграть выборы или дело в суде; Он - предвечный Царь, Господь и Судия. Конечно, еще будут метаться народы, и племена замышлять тщетное, и восставать цари земли, и князья совещаться вместе против Господа и против Помазанника Его — как это было у нас в эпоху большевизма, и как это происходит в Америке сейчас.

Поэтому верующим людям не стоит беспокоиться о том, чем все это кончится - кончится все это возвращением Господа во славе.

Сергей Худиев

radonezh.ru

Может ли христианин поддерживать однополые браки без того, чтобы игнорировать законы логики, – размышляет Сергей Худиев. 

 В связи с решением Верховного суда США об обязательности признания «однополых браков» во всех 50-ти штатах – и миссионерским рвением властей этой страны победить «дискриминацию» во «всех уголках земного шара», некоторые люди в русском сегменте фейсбука воспользовались возможностью раскрасить свой аватар в цвета радужного флага.

Некоторые из этих людей, насколько мне известно – христиане. Что же, и в Америке есть христиане, которые полагают, что суд рассудил правильно.

Боюсь, что я должен признать эту позицию внутренне противоречивой. Да, конечно, люди время от времени изобретают религию, которая (в их глазах) выглядит намного просвещеннее, гуманнее, человеколюбивее и добрее, чем традиционное христианство. Она всем прекрасна, но надо признать, что это – другая вера и другое послание.

Это не вера Господа Иисуса, апостолов, отцов и исторической христианской Церкви. Это что-то фундаментально другое – может быть, как вы считаете, гораздо лучшее, но другое.

Если попытаться сформулировать разницу в двух словах, то Евангелие – это о прощении грехов; либеральное благовествование – о том, что мы не нуждаемся в прощении, потому что грех это вовсе и не грех.

Господь Иисус и апостолы возвещают нам, что мы нарушили закон Божий, но можем быть прощены – если покаемся. Что сам Закон Божий можно пересмотреть, чтобы нам было комфортнее – это совсем другая весть, которую возвещает кто-то другой. Да, эта весть может содержать много слов о любви – но, еще раз, это не та весть, которую принес Иисус.

Взгляды Господа Иисуса на человеческую сексуальность и брак явно не совпадают со взглядами Верховного суда США. Кто-то из них неправ. Давайте рассмотрим это подробнее.

Довольно часто приходится слышать, что «Иисус ничего не говорил о гомосексуальности» – это не совсем так, но если бы это было именно так, это уже составляло бы немалую проблему. Согласно гей-идеологии, отказ признавать однополое сожительство браком есть тяжкая несправедливость, негативное отношение к гомосексуальному поведению – проявление бессмысленной ненависти.

Теперь вспомним, что Господь Иисус проповедовал в народе, который имел резко негативное отношение к мужеложству, выраженное в его священных Писаниях. Иисус не смущаясь поправлял толкования Писания, которые Он находил неправильными (например, в отношении субботы) или даже прямо объявлял что-то в Писании относительным и вызванным снисхождением к жестокосердию людей – например, заповедь Моисея о разводе – но Он нигде не поправляет «гомофобные» взгляды своих современников.

Более того, Он ссылается на Писание – то есть Ветхий Завет – как на авторитетный источник, как-то все время забывая уточнить, что «вот насчет «если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной» Моисей был неправ».

Он проповедует людям, уверенным (как это у них записано в их священных текстах), что гомосексуальные отношения (как, собственно, и любые сексуальные отношения вне брака) греховны, и не предпринимает ни малейших попыток как-то исправить это их убеждение.

Вместо того чтобы, как это полагалось бы всякому честному, справедливому и сострадательному (с точки зрения гей-идеологии) человеку, выступить против «гомофобии» современной Ему культуры, Иисус совершенно молчит об этом важном предмете, хуже того, обращается к священным писаниям Израиля как к слову Божию, косвенно подтверждая их учение о сексуальности.

Поскольку гей-идеология полагает «ориентацию» врожденным и неизменным свойством личности, среди современников Иисуса должно быть примерно столько же «геев», как и в наши дни, эти люди должны страдать от свирепого «гомофобного» окружения, но Иисус не делает ни малейших попыток повести себя так, как это требовалось бы от доброго и сострадательного человека по версии гей-идеологии – громко обличить «гомофобов» и разъяснить, что в однополых отношениях нет ничего неправильного.

Гей-активисты могут считать справедливым делать именно это – но Господа Иисуса они точно не могут принять за образец. За Ним не известно ни малейших попыток как-то оспаривать «гомофобию» Его окружения – и, добавим, Священных Писаний Его народа.

При этом Господь Иисус вовсе не боится идти наперекор традициям и обычаям Своего времени и вызывать бешеное раздражение ревнителей благочестия. Так что предполагать, что Он молчал, не желая вызвать враждебность и смуту, было бы странно.

Что же Он говорил – и каковы были Его взгляды на сексуальность – мы вполне можем узнать из Евангелий. И тут мы обнаруживаем, что взгляды Иисуса отличаются от взглядов Его современников не в сторону либерализма и смягчения, а ровно наоборот – в сторону устрожения требований Закона.

«Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:2-9).

По сравнению с Моисеем Господь Иисус выдвигает более жесткую и радикальную этику – нельзя даже разводиться, что Моисей позволял. В Нагорной проповеди Он запрещает и смотреть с вожделением.(Матф.5:28) Непохоже, чтобы люди, желающие смягчить или отменить заповедь «не прелюбодействуй» могли бы апеллировать к Его примеру.

Что касается Его взглядов на брак, то они выражены предельно ясно – «одну плоть» составляют «мужчина и женщина», причем таков замысел Бога, восходящий к самим основаниям творения. Это – установленная Богом норма, удаление от нее является греховным.

Надо сказать, что Господь Иисус устрожает Закон не только в сексуальной сфере – заповедь «не убий» Он усиливает до того, что воспрещает гнев, ненависть и ругательства (Матф.5:22) и требует не только воздержания от причинения вреда, но и активного служения нуждающимся (Мф.25). Мы склонны смягчать Закон – особенно там, где Он нас стесняет – но Господь Иисус нам точно в этом не союзник.

Таковы же и взгляды ранней Церкви. Везде, где у апостолов (или у их ближайших наследников, апостольских отцов) упоминается какая-либо сексуальная активность вне брака, в том числе гомосексуальная, она всегда упоминается как грех.

Либо апостолы и ранние христиане расходились с Иисусом в этом вопросе – а вот современные гей-активисты не расходятся – либо сексуальная этика Иисуса такова, как мы и находим в Писании. Бог создал для брака мужчину и женщину. Любая сексуальная активность вне этого брака – с лицами хоть своего, хоть чужого пола – греховна.

Почему Господь Иисус так тверд в отношении Закона? Потому что Закон не является чем-то произвольным, что одни люди придумали, а другие могут пересмотреть, как им удобно. Закон отражает характер самого Бога и глубочайшую реальность творения – то, как оно должно нормально функционировать.

Да, для нас оказывается, что Закон – это очень больно. Он разбивает наше сердце. Он говорит о том, что все мы (независимо от наших конкретных сексуальных предпочтений) согрешили и лишены славы Божией. Собственно, это одна из его целей. «Ибо законом познается грех» (Рим.3:20)

Он ставит нас перед лицом нашего диагноза. И этот диагноз не может (и не должен) нас обрадовать. И вот когда мы понимаем это – мы бедные грешники, виновные и испорченные, хронические нарушители заповедей, неспособные, да и нежелающие избирать то, что нам ко благу, мы становимся доступны милосердию Христа – но не раньше.

Евангелие – оно о спасении сокрушенных грешников, потому что самодовольных грешников спасти невозможно. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9)

В этом его отличие от той вести, которую проповедует современная нам культура – и, в согласии с ней, либеральное христианство.

Американцы празднуют решение Верховного суда. Фото АР

В самом деле, мы можем сравнить типичный рассказ об обращении на консервативном христианском – и на либеральном сайте. Вот жил человек во грехах и беззакониях, тошно ему было на душе, муторно – обычно ведет повествование консервативный сайт – тут ему возвестили Благую Весть: Христос умер за Его грехи, пусть он скорее покается, уверует, примет благодать Святого Духа. Человек падает на колени, в слезах призывает имя Божие, кается в грехах, обретает мир, прощение и новую жизнь.

Либеральное благовестие выглядит так: вот жил человек во грехах и беззакониях, тошно ему было на душе, муторно… но тут ему возвестили благую весть: тошно и муторно ему от того, что он с детства был окружен злобными консерваторами, которые и сломали ему психику. Пусть он скорее отвергнет их злобные наветы, уверует, что в его поведении нет ничего неправильного, и смело заявит об этом публично. Возможно, ему все равно тошно и муторно… но мы уже знаем, кто в этом виноват.

Мы можем признать, что гомо- а равно гетеросексуальный блуд, а также воровство, злоречие и все остальное – грехи, сокрушиться сердцем и искать милости Божией. А можем постараться отменить Закон там, где он нас не устраивает.

Это два несовместимых послания – и нам остается только выбрать одно из них. То, которое проповедовал Иисус.

В ситуации, когда мне кажется добрым, прекрасным и справедливым что-то явно несогласное со словами Господа Иисуса и Апостолов, можно, конечно, пытаться как-то редактировать Новый Завет – чем желающие и занимаются. Но можно вспомнить известную античную максиму – «людям свойственно ошибаться». Я могу ошибаться, Вы можете ошибаться, даже (я не хочу оскорбить ничьи чувства!) Верховный суд Соединенных Штатов Америки может ошибаться.

Много раз в истории люди принимали за высшее откровение человеколюбия и мудрости какую-то очередную идеологическую обманку – и сердились на Церковь за то, что она не хочет ее принять. А потом оказывалось, что права все-таки Церковь. Так окажется и на этот раз.

pravmir.ru


 

В сюжете: Сергей Худиев содомия либерализм благовестие Евангелие

 

Просмотров: 1 506
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru