Избирательное убийство в Орегоне еще раз напоминает нам – война адских сил против христианства не умолкает ни на минуту. И не только потому, что диавол «убийца искони» (Ин. 8:44). Потому еще, что любой, исповедующий Христа, «не станет вскоре хулить Меня» (Мк. 9:39), а именно это нужно инфернальным силам, чтобы мир превратился в хаос атеизма, в котором даже Имя истинного Бога стало забытым. (от ред. "Душа - встреча с Господом") Я бы не стал говорить только об Орегоне. В Сирии ИГИЛ убивает христиан сотнями, притом публично, и тоже спрашивает о принадлежности к христианству. Там христиане принимают жесточайшую мученическую смерть. По всему миру, так или иначе, идет война против христианства
Битва ведется с переменным успехом не только потому, что люди непостоянны, что вчерашний безбожник может услышать, наконец, глас Бога в своем сердце и стать ревностным христианином, но и по причине жестокой сатанинской злобы, часто переливающейся через край и показывающей свое истинное лицо.
И мир ужасается этой страшной гримасе ненависти и отрезвляется от дурмана мнимой вседозволенности и лояльной ко всему толерантности. Так, внешне непроизвольно, но вполне промыслительно, вновь евангельское свидетельство «светит во тьме» (Ин. 1:5).
Епископ Кинешемский и Палехский Иларион сказал в своей проповеди по поводу американской бойни:
«Расстрел молодых ребят в американском колледже. Человек умышленно взял автоматическое оружие и после вопроса к ученикам: «кто из вас христианин?» он убивал тех, кто отвечал утвердительно. Первый из погибших мог еще и не знать, что ожидает его за таковое исповедание веры, но уже второй и последующие знали, что их ждет смерть, однако они не отреклись от Христа. Да, погибшие были не православными, но всё же христианами, и они перед лицом смерти исповедали свою веру во Христа. Сможем ли мы, когда нам придется ответить на вопрос о вере, поступить точно так же, как поступили эти дети?»
Увы, далеко не каждый из нас готов принять смерть за свои религиозные убеждения. Нам кажется, что земная жизнь – наивысшая ценность, поэтому эта ценность позволяет отречься от своих убеждений ради сохранения жизни. Не все мы столь малодушны, но, увы, многие из нас так воспитаны – ценность земного бытия превыше прочего.
Представим себе ситуацию, когда нас поставили перед выбором: исповедание веры и смерть – отречение и жизнь. Не отречение от веры навсегда, не отречение душой, только словом и перед лицом опасности. Это же так просто, потом можно покаяться в своем грехе! Только вот в чем проблема: а сможем ли мы покаяться? Ведь покаяние подразумевает, что человек готов более не повторять свой грех.
А если мы готовы впоследствии не повторять отречение от веры, тогда зачем его совершать сейчас? Ведь выбор времени не в наших руках, от нас зависит лишь принять ситуацию и поступить в соответствии с приоритетом наших ценностей.
Впрочем, отречение может быть и не столь явным. Постыдиться исповедать веру в «приличном обществе», не защитить святыню перед вандалами, спиливающими крест, даже просто не защитить слабого перед лицом сильного – чем не отречение от Христа? Или нам надо дожидаться момента, когда от нас явно потребуют отречения от веры, попросят протянуть руку для печати антихристовой, скажут: «Крест или хлеб?», смерть в Боге или жизнь без Него? Так ведь жизни без Бога нет совсем, а земная смерть может наступить и раньше, чем от нас потребуют такое исповедание. Потому как в Боге смерти нет, но есть смерть души, оставшейся без Бога.
Кстати, обратите внимание на то, как Господь «легко» относится к земной нашей смерти и как предостерегает от «могущих душу убить» (Мф 10:28). Причина кроется в простом – наши тела всё равно будут возрождены для вечной жизни. Но кто сможет воскресить умершую душу?!