В прошедший понедельник крупнейшая грузинская газета «Квирис палитра» («Палитра недели») опубликовала открытое письмо грузинской интеллигенции специальному представителю Евросоюза в Грузии Томасу Хаммарбергу. Письмо под заголовком «Уважайте наши традиции!» подписано такими классиками литературы, как Чабуа Амиреджиби и Резо Амашукели, известными режиссерами Резо Эсадзе и Георгием Хаиндрава, учеными Анзором Тотадзе и Георгием Гоголашвили, мэтрами современной полифонии и хореографии Анзором Эркомаишвили и Придоном Сулаберидзе, легендарной чемпионкой мира по шахматам Ноной Гаприндашвили, психологами Мариной Качарава и Лелой Муджири, бизнесменами Леваном Васадзе и Зазой Нишнианидзе, педагогами, политологами, политиками, госслужащими, скульпторами, студентами, многодетными матерями… Среди подписчиков представители разных национальностей и вероисповеданий: грузины, русские, азербайджанцы и армяне, православные, мусульмане и грегориане. Письмо стало одной из главных тем обсуждения в грузинских СМИ и вызвало смятение у пропагандистов антитрадиционных ценностей в Грузии. Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru полный перевод данного письма.
Батоно Томас!
Мы ознакомились с Вашим докладом о положении прав человека в Грузии и хотим ответить на ту его часть, в которой Вы говорите о наших национальных и религиозных меньшинствах и почему-то в том же контексте – о правах на пропаганду сексуального разврата.
В первую очередь заметим, что наше общество настолько уважает и с такой толерантностью относится к представителям наших национальных и религиозных меньшинств, настолько считает их равными с другими, что никому и никогда в голову не приходило приравнивать их к мужеложцам и проповедникам других форм сексуального разврата. Этот новейший идеологический трюк для нас совершенно неприемлем, как бы его ни пытались внедрить на Западе. Мы уверены, что отождествление практиков сексуальных перверсий с представителями религиозных и этнических меньшинств любой страны, имеющее место в последние годы в США и Западной Европе, является искусственной, намеренно навязанной идеологией, не имеющей ничего общего с многовековым правилом жизни человеческого общества.
Вы пишете, что «празднование Международного дня борьбы с гомофобией есть реализация прав, а не пропаганда». Мы никак не можем с этим согласиться. Любое публичное мероприятие есть пропаганда того, что оно отмечает, и отрицать это алогично. Хотим напомнить Вам, что 17 мая 2012 года была предпринята попытка проведения аналогичной акции перед зданием средней школы № 51 в Тбилиси, где будто бы невинная «реализация прав» вылилась в пропаганду разврата среди детей. Вы защищаете права, но подобное и есть именно нарушение прав тех детей и родителей, для которых неприемлем бесстыдный эксгибиционизм безнравственности.
В Грузии последователей разврата, которые знают, что грешат, никто не преследует, ибо по нашей же традиции каждый человек сам должен заботиться о своей совести и нравственности. Но это вовсе не значит, что многовековые традиции нашего общества дают право на публичную пропаганду разврата и безобразия.
Ваш работодатель командировал Вас на работу в традиционное общество. Нормы дипломатии требуют от Вас уважения к традициям той страны, где Вы находитесь. В один из наиболее трагических моментов нашей истории в течение нескольких дней 100 тысяч тбилисцев добровольно сложили головы на плаху палачей, защищая христианскую нравственность. И тбилисцы считают этих людей святыми. А Вы позволяете себе читать нотации жителям этого города и этой страны, указывая, что правильно, а что нет, и при этом еще и говорите, что, оказывается, нам тоже должны дать право на выражение собственного мнения! Обращаем Ваше внимание на то, что это мы Вам даем право на свободное выражение собственного мнения в нашей стране и оставляем за собой право отвечать на него.
Когда мы говорим о неприемлемости пропаганды разврата, речь не идет только о христианской вере. Все традиционные религии и общества считают, что мужеложство и ему подобные формы разврата – большой грех и что их публичная демонстрация-пропаганда неприемлемы. И неужели лишь потому, что наша нация никогда не позволит себе сжигать Ваши флаги у Ваших посольств и прочие безумства, Вы считаете правильным призывать наше общество к коренному изменению многовековых устоев его жизни?
Акция 17 мая сего года была провокацией, направленной на дестабилизацию и конфронтацию в нашем обществе. Напомним, что 26 мая 2011 года на том же месте – на проспекте Руставели – режим Саакашвили умертвил мирных демонстрантов. Трупы убиенных мирных граждан убийцы спрятали на крыше ближайшего магазина и утром провели на площади военный парад. Представители стран Евросоюза, присутствовавшие тогда на военном параде президента Саакашвили в нескольких сотнях метров от трупов и не высказавшие ни одного протеста против нарушения права на жизнь и жестокого уродования сотен людей, в этом году молниеносно заступились за пропагандистов сексуального разврата, среди которых, слава Богу, не было ни одной жертвы в результате возникших волнений. Какие выводы должно делать наше общество о приоритетах Запада в нашей стране, касающихся прав человека?
Вы говорите, что «Грузинская Православная Церковь должна четко заявить, что она против всякого насилия в отношении представителей ЛГБТ». Мы удивлены, что Вы вынуждаете нас напомнить Вам: Предстоятель Грузинской Церкви Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всей Грузии, Архиепископ Тбилисско-Мцхетский и Митрополит Сухумо-Абхазский Илия II в тот же день заявил, что Церковь дистанцируется от насилия. Такое несправедливое и лживое представление роли нашей Церкви, построенное на намеренном телеколлаже редких кадров, показывающих перегибы пары священнослужителей, вызывает у нас изумление. Вообще всякая попытка давления на нашу Церковь со стороны Запада совершенно неприемлема для нас, мирян. Марксизм, также пришедший к нам с Запада, уже пытался это сделать в прошлом веке. То, какой ответ дало ему наше общество, должно стать наглядным примером для всех, кто попытается это сделать в будущем. Марксизм тоже заставлял нас праздновать какие-то международные праздники, которые мы больше не празднуем.
Пропаганда разврата для нас неприемлема также и в демографическом плане. ООН внесла грузинский язык и грузинский этнос в список вымирающих языков и национальностей. По ее официальному прогнозу, если мы ничего не изменим, к 2050 году население нашей страны сократится на 1 170 000 человек, что составляет 28%. По этим же данным, сокращение произойдет в основном за счет грузинского этноса, что означает сокращение Грузин наполовину. По данным 1910 года, на Кавказе каждый 3-й житель был жителем Грузии, а по данным 2010 года – лишь каждый 19-й является жителем Грузии. Таким образом, стоит вопрос жизни и смерти нашей нации. В этих условиях для нас совершенно губительна пропаганда антисемейной безнравственности, к названию которой идеология, поддерживаемая Вами, каждый год
добавляет всё новые и новые аббревиатуры. За которой из них прикажете гоняться, батоно Томас? Что скажете, если в последующие годы поддерживаемый Вами интернационал разврата к своим четырем буквам добавит новые аббревиатуры? Разве у вас не идет политическая борьба за легализацию секса взрослых с детьми под флагом борьбы за права человека? Разве не стараются в странах Западной Европы легализовать инцест? Разве на Западе не распространяются безнаказанно фото- и видеоматериалы, демонстрирующие сексуальную связь людей с животными? Существует ли страна, где начинали с пропаганды сексуального разврата и впоследствии не требовали однополых «браков» и усыновления детей такими «семьями»? Разве не служит на Западе стратегическому вектору, направленному на ослабление традиционной семьи, т.н. ювенальная юстиция, которая под флагом защиты детей дает право юристам врываться в семьи и отнимать детей у родителей? Разве мы не видим попыток начать, с подачи Запада, этот опасный процесс в Грузинском парламенте и поддержку ему наших неосведомленных или покорных парламентариев и журналистов? Что еще прикажете праздновать в будущем, батоно Томас, пока миллионы детей погибают под ножом в утробе матери? Наше общество построено не на правах человека, а на его ответственности. Так было и в Западной Европе – и какая жалость, что теперь у вас всё меняется.
Грузия исторически одна из наиболее толерантных и гуманных стран в мире, и наше общество радуется этому и гордится этим. В нашей стране веками стоят рядом церковь, синагога и мечеть в радиусе нескольких сотен метров. В Грузии всегда умели уважать другие религии, не говоря уже об уважении к гостю. Один только пример евреев чего стоит: этот древнейший народ даже в новейшей истории везде подвергался гонениям и притеснениям в той или иной форме, включая и страны Европы; единственная страна, где ничего подобного не было, – это Грузия. На нашей земле веками жили в дружбе люди разных национальностей и вероисповеданий. Хотим Вас заверить, что упомянутые проблемы и сегодня не стоят перед нашей страной и что они искусственно выдвигаются теми силами, которых волнует высокий авторитет нашей Церкви и которые, исходя из своих политических целей, желают дестабилизации ситуации в стране. Нам очень жаль, что неправительственные организации, замеченные в подобной активности, финансируются именно с Запада.
«Вера – дело совести и упования, и каждый свободен и неприкосновенен в этом деле», – это слова нашего великого писателя и общественного деятеля Ильи Чавчавадзе, и грузины всегда жили в соответствии с этими словами. В Западной Европе т.н. процессы эпохи Просвещения и Реформации стоили жизни миллионам людей. У нас же вера и знание всегда сосуществовали бескровно, пока марксизм, пришедший к нам с Запада, не пролил здесь реки крови во имя борьбы за свободу человека. Свободу нельзя путать с пропагандой разврата и с принуждением к нему, с оскорблением традиционного общества, с идеологией, которая под лживым флагом свободного выбора делает несчастными и заставляет плакать миллионы детей, чьи родители разводятся, с идеологией, которая держит в одиночестве и страхе перед будущим личность, якобы защищенную государственными институтами. Именно эта идеология порождает бессемейственность и безнадежность, надежду на деньги и временно принятые законы, которые, несмотря на материальное богатство, приводят человека на Западе к экзистенциальной депрессии.
То, что происходит на Западе последние 30 с лишним лет, к сожалению, является массовым коллапсом семейственности, духовности и норм приличия. История нашей нации и нашего государства гораздо больше данного отрезка времени. Поэтому мы не можем принять поучения, сделанные Вами с колокольни данного временного эксперимента. Посмотрите на жизнь вашего собственного поколения, батоно Томас, – какой ее части прикажете верить? Той, когда вас воспитывали на традиционных европейских ценностях ваши родители, или ее более поздней части, когда вам, уже взрослым людям, объяснили новую идеологию? И ежели ваше поколение оказалось столь непостоянным в нравственных взглядах, откуда нам знать, не предложите ли вы нам в будущем еще какие-нибудь новшества в отношении нравственных норм?
Поэтому болеем за вас в ваших проблемах, нашу культуру считаем частью общей евразийской культуры, но думаем, что нами любимая и во многом органичная Европа не была основана на разврате поколения хиппи, она была основана на христианских ценностях, которые мы хранили с горечью и радостью в эпоху советского социализма и которые мы будем хранить и в условиях западного капитализма и глобализации. Эти ценности от нас требуют прощения других, но они же запрещают нам публичную пропаганду разврата и укоренение через это среди нас уродливых форм свободы человека. А запрет на запреты является самой большой и противоречивой ложью, которую нам никто не сможет навязать. Как и считающиеся нравственным хребтом человечества десять заповедей Моисея, так и любая конституция и законодательство являются системами запретов и прав, где от человека в первую очередь требуется ответственность и приличие. И именно бесконечный переполох, связанный с переделыванием данных систем, и есть причина, почему западный либерализм всё больше и больше движется к логическому тупику, ибо он под флагом уважения к чужому мнению врывается в другие страны и творит насилие над многими, кто с ним не согласен, накладывает табу на свободу мысли и слова посредством односторонней демагогии о политкорректности и преследует защитников традиций собственной страны. Если Вы действительно уважаете многообразие народов и традиций мира, тогда примите отличающиеся традиции нашего общества и не пытайтесь их переделать.
Засим позвольте нам самим решать, что для нас приемлемо от уважаемой и во многом достойной подражания Европы, а что – нет. И если наша дружба для Вас тоже не пустой звук, тогда и вы должны верить в ее фундаментальное свойство, которое называется равноправие друзей. А это означает, что и вы должны хотеть чему-то научиться или что-то вспомнить благодаря нам. И, может быть, это что-то и есть человеческие и семейные традиции, которые мы так бережем в Грузии и которые так исхудали нынче в Западной Европе. Наша нация с удовольствием будет сотрудничать с Евросоюзом в вопросах научно-технического прогресса и строительства демократии. Но наша же культура, которая еще до Христа подарила человечеству вино и пшено, Амирана-Прометея, медицину Медеи, а кража золотого руна знаний которой считалась великим подвигом среди прародителей Европы – греков, не примет нравственных наставлений от находящейся в нравственном кризисе Западной Европы.
Батоно Томас, список подписчиков данного письма, перечисленных в алфавитном порядке, мог бы быть гораздо более обширным, но для экономии времени мы посчитали, что и его достаточно, дабы у Вас создалась ясная картина о спектре людей, поддерживающих его. Мы приносим свои извинения перед всеми достойными членами нашего общества, которые с удовольствием поставили бы свою подпись под данным письмом.
С уважением,
Резо Амашукели, поэт
Чабуа Амиреджиби, писатель
Георгий Бенидзе, врач-реаниматолог
Нона Гаприндашвили, шахматистка, чемпионка мира
Георгий Гвасалия, теолог
Георгий Гоголашвили, профессор
Нукри Джохадзе, госслужащий
Георгий Донадзе, регент
Нино Дурглишвили, многодетная мать
Анзор Эркомаишвили, фольклорист
Резо Эсадзе, режиссер
Леван Васадзе, бизнесмен
Анзор Тотадзе, профессор
Звиад Иремадзе, юрист
Марина Качарава, психолог
Вугар Мамедов, госслужащий
Нино Мамулашвили, многодетная мать
Сосо Манджавидзе, политик
Тамар Меипариани, педагог
Юрий Мечитов, фотограф
Эльдар Мустафаев, госслужащий
Лела Муджири, многодетная мать
Заза Нишнианидзе, бизнесмен
Марина Пазухина, многодетная мать
Леван Салуквадзе, скульптор
Придон Сулаберидзе, хореограф
Луарсаб Тогонидзе, исследователь
Звиад Томарадзе, политолог
Лаша Урушадзе, студент
Кетэван Урушадзе, искусствовед
Нана Гонгадзе, многодетная мать
Нино Курашвили, многодетная мать
Саломе Чхеидзе, педагог
Шота Чочели, менеджер
Гога Хаиндрава, режиссер
Важа Хоранаули, поэт
pravoslavie.ru