О том, что приближается «веселый праздник Хэллоуин», обычно я узнаю по тому, что в магазинах появляются отвратительные маски с бесовскими лицами и фонарики в виде тыквы.
Узнаю о грядущем празднике нечисти таким способом не потому, что живу в затворе, а потому что в моем календаре, как у любого нормального православного христианина, праздник ада отсутствует. Кстати, насчет названия Halloween. Это название фонетически напоминает другое английской слово – «hell», то есть «ад». Судя по тому, что праздник посвящен нечистой силе, это неслучайное созвучие.
Хэллоуин подкрался незаметно
Пожалуй, именно так можно сказать о современной российской жизни. Странный праздник, о существовании которого еще четверть века назад мало что было известно, уже прочно занял свое место в ряду других «праздников»: «дня святого Валентина», «дня святого Патрика» и многих других «русских» праздников. Во многих школах и учебных заведениях проходят празднования Хэллоуина, участие в которых все больше становится традицией. Как и многие другие коммерческие культы, Хэллоуин стал частью развлекательной индустрии. Для ночных клубов это повод провести новую тематическую вечеринку, для небольших магазинчиков – продать карнавальную маску черта. Кстати, недавно видел пирожное в виде тыквы. Покупать, само собой, не стал.
Но какова бы ни была индустрия развлечений, если у человека есть внутренний стержень, костяк своих взглядов, он не пойдет на сомнительные развлечения. Поэтому для многих Хелоуин – это прекрасное сито.
Сито Хэллоуина
Клинические проявленияВ Евангелии есть очень важные слова Спасителя: «Кто не со Мной, Тот против Меня» (Мф. 12, 30). Для православного христианина нет «среднего» состояния: мы можем быть либо со Христом, либо против Него. Быть «средним» – ни хорошим, ни плохим – это подлинная мечта современного человека. Но в христианстве эта мечта разбивается вдребезги.
«Со Мной» или «против Меня»: где же критерий? Что значит быть со Христом? Носить крестик (прекрасный амулет и оберег, как считают некоторые), раз в год освящать кулич и набирать святой воды (от порчи, кстати, помогает)? Или же все-таки быть со Христом – значит жить по Его заповедям и реализовывать свою веру в Его Церкви? Именно так, именно к этому мы и призваны.
А что значит не быть со Христом? Это значит не жить церковной жизнью, это значит оборвать ту связь, которая устанавливается между мною и Богом в таинстве Причастия.
«Разделяя радость бесовского праздника,
мы становимся соучастниками вечной борьбы дьявола против Бога»
А теперь давайте задумаемся: если мы празднуем праздник всей нечисти и бесовских сил, то мы со Христом или прямо против Него? Ответ очевиден: разделяя радость бесовского праздника, мы становимся соучастниками вечной борьбы дьявола против Бога. И на его, дьявола, стороне.
Вспомним русскую поговорку «позови черта, он и появится». А веселье Хэллоуина – это самое что ни на есть громкое приглашение именно этого существа. И не одного, а всех легионов тьмы.
Так стоит ли мимолетная и весьма сомнительная радость праздника того, чтобы отречься от Христа? Отсюда «веселый праздник» и стал тем ситом, через которое плевелы отделяются от пшеницы.
«Они вышли от нас, но не были наши» (1 Ин. 2, 19)
Те люди, которые празднуют Хэллоуин, откуда они взялись? Прилетели из космоса? Или же это чудесным образом дожившие до нашего времени древние кельты, празднующие праздник Самайн? Понятно, что это те самые наши соотечественники, которые, скорей всего, в большинстве своем крещены в Православной Церкви. Это те люди, от имени которых их крестные на Крещении торжественно провозглашали отречение от сатаны и сочетались Христу.
Но это люди, для которых, к сожалению, вся их духовная жизнь прекратилась сразу после Крещения. И теперь они с радостью сочетаются сатане – скорей всего, даже не понимая этого.
Так ли всё серьезно? – спросите Вы. Ну что опять Церковь усмотрела в невинном празднике, когда люди просто веселятся? Неужели веселиться плохо? Конечно же, нет. Веселье в меру и без крайностей даже полезно для человека. Но веселье путем принятия беса – это прямой путь в ад. Вот и неслучайно в самом названии праздника зашифровано слово «ад».