Проголосовать: | голосов: 3 |
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его…» (Мф. гл. 25, ст. 31-43).
«Надо отказаться от этой точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей – праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет. Мы все грешны, все поражены грехом, и за всех нас пострадал Господь. Ему дороги одинаково все, и поэтому Ему принадлежит окончательный суд». Из дневника священника Александра Ельчанинова.
Две цитаты. Одна из Евангелия, другая из дневника замечательного православного писателя, проповедника и священника.
Из этих цитат мы узнаем, что никто из людей заранее не предуготован для ада или рая. Нет никакого предопределения или, как многие говорят, судьбы. Господь любит всех, и все люди созданы Им свободными - для добра, любви, блаженства и счастья. Но мы все в грехе, поэтому каждый по-своему несчастлив, все болеем, страдаем и умираем. Будучи свободными, каждый из нас сам выбирает пути своей жизни. И поэтому, как мы узнаем из Евангелия, в День Пришествия Господня произойдет окончательный суд, который все-таки разделит человечество на тех, кто наследует Царство Небесное, и тех, кто пойдет в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его.
Прав священник Александр Ельчанинов. Нет двух пород людей. Не рождаются одни грешными, другие праведными. Мы все склонны ко греху, унаследовав это состояние от Адама и Евы. Но после того, как Господь наш Иисус Христос своими добровольными страданиями, крестной смертью и Воскресением победил сатану, отобрав у врага рода человеческого власть над нами, люди получили возможность противостоять греху и побеждать его. Этим самым и произошло разделение на тех, кто, свободно делая свой выбор и борясь со злом, идёт за Богом, и тех, кто, так же свободно отдавшись греху, идет против Господа. И это добровольное разделение человечества становится всё очевидней с каждым днем.
Есть те люди и даже государства, которые отвергли веру в Творца своего и понимают свободу, данную человеку Богом, как полную вседозволенность, которая позволяет разрушать, осквернять, оскорблять святыни, святых и хулить самого Бога. Разрешает ради безмерных власти и обогащения, безумных идей и целей убивать и угнетать целые народы. Поощряет любой блуд, извращение человеческой природы и содомский грех во всех его страшных проявлениях. Дозволяет отбирать детей у родителей, которые противятся тому, чтобы их детей развращали и растлевали. Призывает сажать, и уже сажает в тюрьмы тех, кто пытается бороться с такой «свободой».
Но, Слава Богу, есть Церковь, которую во веки веков не одолеют врата ада. И те, кто понимает свободу, как свободу от греха. Есть те, кто твердо стоит в христианской вере и отвечает на вызовы времени молитвой, постом, христианским образом жизни, а когда требуется, и силой. Есть те, кто творят добро и стараются жить праведной жизнью. Это другая часть человечества. И когда придет час, произойдет то, о чем сказано в Священном Писании: «Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. Гл. 22, ст. 12-15)
Диакон Олег Рыжков
Твитнуть |