ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 

Основные места распространения сборника «ДУША»:

Москва

Храм Христа Спасителя
ул. Волхонка, д. 15
Метро: "Кропоткинская"

Храм в честь свт. Николая Чудотворца
("Душа" и другая православная литература бесплатно)
2-й Раушский пер., д 1/26, стр. 8
Метро: "Новокузнецкая"; трамвай: 3, 39, А, ост. "Садовническая улица"
Храм прп. Марона Пустынника Сирийского

Москва. ул. Большая Якиманка, 32, строение 2 (возле "Центрального дома художника") Подробнее...
По всем вопросам распространения сборника "ДУША. ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ" в Москве и МО звоните по тел.8-985-088-54-44 (пн-пт. 8.00-20.00, сб. 9.00-16.00) или пишите на почту dysha.info@mail.ru (круглосуточно)


Санкт-Петербург

Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)
Казанская площадь, д. 2
Метро: Гостинный двор

Новосибирск

• М-н ОбьГЭС, Редакция газеты «Родные берега»
ул. Часовая, 6, оф. 407, т. 8-913-724-77-11
• Сеть супермаркетов «Рамос»
ул. 40 лет Комсомола, 6
ул. 40 лет Комсомола, 53м

Бердск

Магазин «Стиль Либерти»
Ул. Ленина 83

А также:
все православные храмы в Челябинской, Уфимской, Барнаульской, Красноярской, Омской, Томской, Кузбасской, Читинской, Владивостокской и др. митрополиях и епархиях Русской Православной Церкви.
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
Яндекс. Деньги 

Подробнее...


 

Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Май 2019 (22)
Апрель 2019 (52)
Март 2019 (52)
Февраль 2019 (46)
Январь 2019 (47)
Декабрь 2018 (55)

Православная духовность / Мир и Православие | 3-12-2013, 09:18

Источник информации

Бог ревнитель

Проголосовать:
голосов: 2

О вреде религиозной всеядности

В первых двух Заповедях Декалога (10 заповедей – ред.) Бог говорит о Себе, что Он - ревнитель. Что поклонение другим божествам навлекает Его гнев, и этот гнев изольется в виде бедствий, которые постигнут Его неверный народ. Они и постигали - народ бывал сокрушен врагами и уводим в плен. Может быть, это такая чисто ветхозаветная суровость, которую можно списать на грубые нравы тогдашних людей? Но Новый Завет тут ничего не меняет - поклонение другим божествам рассматривается как грех, несовместимый со спасительной верой. “Идолослужение” перечисляется в ряду с остальными смертными грехами - например, воровством или убийством. Идолослужители Царства Божия не наследуют.

Никола Пуссен. Пляски вокруг золотого тельца. 1633-1637

Ни Писание, ни Предание Церкви не проявляет ни малейшей открытости к нехристианским духовным практикам. Поклонение другим богам наносит истинному Богу тяжкое личное оскорбление - и Он сам сравнивает себя с обманутым мужем: “Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. (Иер.3:20)”

Это сложно переварить современному читателю - и если Вы думаете, что древнему читателю было легче, Вы ошибаетесь. Мир древнего язычества был, как мы бы сказали, религиозно толерантным. Богов было много, они были ответственны за разные области жизни, нередко - за географически разные регионы. Оказавшись у подножия горы, язычник молился богу этой горы, а пройдя через опасный перевал, благодарил приношениями бога этого перевала. Христианство раньше относили к “мистериальным культам” - и, действительно, какие-то общие детали усмотреть можно. Обряды инициации, обещание вечной жизни... тем более, что язычники охотно заимствовали какие-то детали  христианского богослужения. Но у Церкви было резкое отличие - Вы не могли быть одновременно посвященным в Таинства Христа и, скажем, Изиды.

Вот язычники не ставили такого условия - быть посвященным в таинства разных богов можно было сколько угодно. Чем больше, тем лучше.

Современный человек не менее древнего склонен к многобожию. Как недавно сказал поэт, “Я верю в Иисуса Христа/Я верю в Гаутаму Будду/Я верю в пророка Мухаммеда/Я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Нетрудно отыскать каких-нибудь учителей, льстящих слуху, которые расскажут про то, что все это разные формы проявления чего-то неопредленно-божественного, так что настроиться на космические энергии можно где угодно. Попытки объяснить, что так не получится, что наш Бог - ревнитель, часто вызывают негодование и обиду. В чем проблема-то?

Но объяснять надо - потому что Он действительно Ревнитель. По ряду очень важных причин, которые сводятся к одной - Он нас любит.

Он любит нас и поэтому не хочет, чтобы мы отдавали нашу жизнь (или, как и древние язычники, наших детей) пустоте и тщете. У языческих богов есть одна фундаментальная проблема - их, на самом деле, нет. Это “ничтожные идолы”. Что-то, что люди себе придумали, сконструировали, вытесали из камня или отлили из золота. “Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них. (Пс.134:15-18)”. Бог Авраама, Исаака и Иакова реально существует; боги язычников - нет. Современный религиозный плюрализм чаще всего исходит из подразумеваемого атеизма - никого нет, так что неважно, чем бы дитя ни тешилось. Но Церковь провозглашает, что Бог гораздо более реален, чем что бы то ни было еще. Обращаетесь ли Вы к Нему - или к идолам - бесконечно важно. Это, на самом деле, единственное, что важно.

 Он любит нас и поэтому хочет дать нам подлинное, вечное, непреходящее счастье, которое мы можем обрести только в Нем - и только когда мы обратимся к Нему. Идолослужение лишает нас вечной радости - и обрекает на вечное несчастье.

Он любит нас, и поэтому хочет установить с каждым - и каждой - уникальные личные отношения. Это бывает трудно понять, потому что часто мы подхватываем образ Бога как какой-то безличной силы, энергии, благожелательной - но именно как-то безлично-благожелательной. Бог Библии - как раз наоборот, интенсивно, предельно личностен. Он учит, как Отец сына своего (Вт. 8:5), жалеет, как Мать (Ис.49:15), беседует, как друг (Исх. 33:11), скорбит и негодует, как обманутый супруг (Иер.3:20), наконец, становится Человеком в лице Иисуса Христа, поселяется среди людей, прикасается к ним, освобождая и исцеляя, принимает муку и смерть, причем не ради абстрактного человечества, но ради каждого человека лично - как пишет Святой Апостол Павел, “живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал.2:20) Он хочет, чтобы наше сердце принадлежало Ему.

В наше время поклонение каменным или деревянным идолам не очень распространено. Но идол - это не обязательно  изваяние женщины с копьем или лысоватого мужчины с бородкой. Это то, чему Вы отдаете Ваше сердце - которое создано для Бога и должно принадлежать Ему. Деньги, или удовольствия, или нация, или партия, что угодно еще - еще в центре Вашей жизни не Бог, то там какой-нибудь идол. И даже когда мы верим в Бога, мы склонны дрейфовать и сползать к нашим обычным языческим путям - что-то становится важнее Христа, Церкви и Евхаристии. Тогда мы должны осознать это и обратиться к Нему в покаянии. Он требует этого. Он - Ревнитель.

Сергей Худиев

Foma.ru

 

 


 

В сюжете: Язычество идолопоклонство

 

Просмотров: 1 033
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

тел. 8-961-874-64-82 (НОВОСИБИРСК)
mail: sbornikdysha@mail.ru

тел. 8-985-038-60-98 (МОСКВА)
mail: podpiskadysha@mail.ru  

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва. Владимир Язов: тел. +7 985 088 5444, mail: dysha.info@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru