ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Православная духовность | 17-02-2023, 14:11

Источник информации

Где заканчивается инфантилизм и начинается личность. foma.ru

Проголосовать:
голосов: 1

БРАТУСЬ Борис, психолог















Психолог Борис БРАТУСЬ

Слово «инфантилизм» довольно распространенное. Что оно значит? Инфантилизм — это редукция (возвращение. — Прим. ред.) к детству. Инфантильный значит детский. При этом ребенок — это то, что должно быть в человеке (у Натальи Ининой есть практика «Внутренний ребенок» — как раз об этом). Но чем же «внутренний ребенок» отличается от инфантильного человека?
Однажды я разговаривал с одним коллегой, и он меня спросил: «А сколько тебе лет?» Я ответил: «Лет 18». Именно в этом возрасте произошли вещи, связанные со становлением моей личности. Восприятие этого возраста осталось внутри меня и остается, несмотря на то, что мне уже 77 лет. Я тоже спросил своего товарища: «А сколько тебе лет?» Он ответил, что ему 12 лет. Что он имел в виду? Примерно в 11–12 лет он полностью осиротел. Отец его погиб в войну, мать умерла. Он жил в деревне с бабушкой, но в его 12 лет она умерла. С этого времени и началась его взрослая жизнь. Началось то соотношение жизни и возможностей, с которого, собственно, личность и начинается. Поэтому он и сказал, что ему 12 лет. Современный человек хронически не берет на себя ответственность ни в 12, ни в 18.
Момент, с которого человек становится взрослым, — это когда у него появляются возможность и силы взять на себя ответственность за свою жизнь, свое решение, слово. Когда это происходит, человек становится вровень со своим возрастом.
Однажды с коллегой мы задались вопросом: когда проявилась личность преподобного Сергия Радонежского? Где он Сергий Радонежский, а где — еще нет?
Он — Сергий Радонежский с того времени, когда под Москвой, недалеко от Радонежа пастушонок Варфоломей встретил монаха и пожаловался ему на то, что не может научиться грамоте, не может читать Псалтирь. Монах ответил: «Иди, у тебя получится».
В этот момент и появляется Сергий Радонежский, и этот момент замечательно запечатлен в потрясающем памятнике: из фигуры монаха выходит маленький 12-летний мальчик — пастушонок. В тот момент он и становится личностью.
Приведу удивительные слова преподобного Серафима Саровского: «Верующий человек отличается от неверующего только одним — решимостью». Он не говорит, что верующий благочестив, он под Богом ходит. Нет, преподобный говорит: «Решимость». А что такое решимость? Решимость следовать за Христом. Вот этой решимостью и обрывается инфантильность.

| Читайте также:
Инфантильный мужчина. Как помочь мужу повзрослеть?

При этом не быть инфантильным — это не значит быть героем, не впадать в детство, не быть слабым, никогда не отступать, быть рыцарем и так далее. Наоборот: ты оступаешься, падаешь, не можешь двигаться дальше, с отвращением «читая жизнь мою <…> и горько слезы лью». Но у тебя есть эта решимость, ты за ней идешь. В современном мире этой решимости мало.
Человек все время оправдывается: «Если бы было так, а не иначе, я бы смог вам помочь, вы поймите мои обстоятельства, ничего личного» — и так далее. Но случается, что человек говорит: «Я беру это на себя», и это, как говорил Виктор Франкл, «экзистенциальный поворот».
Франкл вывел формулу, и она подтверждена его жизнью: это не мы все время должны или можем задавать вопросы жизни «почему так, а не эдак?», «почему меня не научили?». Все наоборот: наступает момент, и жизнь нам задает вопрос «почему так?».
Решимость — это «выход» на вопрошающего. А кто нас вопрошает? Наши родные, близкие вопрошают: «Ты купил картошку?» Мы вопрошаем… Но вообще, главный вопрошающий один — Бог. Это Он нас спрашивает: «Ну как ты?» И когда человек отвечает: «Я буду тут стоять. Да, может, плохо буду стоять, я не очень силен, но все, что смогу, я сделаю», — тогда инфантильность развеивается как дым.
 

В сюжете: Личность инфантилизм

 

Просмотров: 353
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru