Боевая Теология Путина
Исраэль Шамир
Спор между русским и американским президентами идет не только на политическом, но и на метафизическом уровне. Об этом интересно задуматься. Путин обратился к американскому народу – сразу после того, как к американцам обратился Обама. Если Обама взывал к американской «исключительности», то Путин отверг саму эту идею. В своем обращении Путин сказал:
- Неизвестно, кто использовал химическое оружие против гражданских лиц в пригороде Дамаска, но мы имеем доказательства, что это сделали боевики.
- В любом случае, только Совет Безопасности может разрешить применить силу.
- Применение силы без санкции Совета Безопасности – это агрессия и преступление против человечности.
- И самое главное – Америке пора перестать считать себя избранной и исключительной, мы все люди, и все равны.
За этой последней мыслью скрывается глубокий смысл, указывающий на различия в американских и русских взглядах на устройство мира. Американцы придерживаются нео-иудаистской концепции, а русские – православной.
Нео-иудаисты взяли у евреев идею своей избранности. Не только потому, что евреи играют значительную роль в США, но и потому, что этос Америки был основан на Ветхом Завете в его иудейском чтении. Они решили, что они избраны править миром и исправлять его по своему усмотрению. Раньше они это называли Manifest Destiny (Божественное предопределение), сейчас – R2P (Право Защищать), но смысл один и тот же: мы сами решим, что сделать с вами, потому что нас избрал Бог. Именно на это право сослался Обама в своей речи к американцам: он сказал им, что они избраны, что они исключительны, и поэтому могут рулить.
Русские православные люди верят в равенство всех людей и отрицают чье-то право всеми командовать. Мы все избраны, считает православие, не только одни иудеи или нео-иудеи вроде американцев. Это основано на теологии Нового Завета. Путин подчеркнул именно теологический момент, сказав: «Мы разные, но, когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными». А значит, вопросы применения силы это право всего человечества в целом, в лице ООН, а не отдельной страны.
Таким образом, основное различие между христианской верой, которая движет Россию, и нео-иудаизмом американцев, проявилось самым зримым образом. Мы наблюдали это различие и в разном отношении к гей-парадам, к семье, к традиции, к церкви. Недаром они поддержали кощунниц Пусси Райот, а русские осудили. Сейчас это различие проявилось и в основном вопросе современности – война или мир. Это не спор двух сверхдержав, это спор двух теологических систем, и не случайно главный представитель западного христианства – Папа Римский – поддержал в этом споре православных, а не «национально близких» американцев.
radonezh.ru