ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Православная беседка (интервью) / Мир и Православие | 18-01-2024, 13:59

Источник информации

Мир вновь стремится жить христианскими ценностями, возрождающимися по мере того, как стремительно уничтожается христианство в мире! radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 0











Н. Бульчук: -  Добрый день!
А. И. Осипов: -  Поздравляю всех с праздником Рождества Христова!
Н. Бульчук: -  Мы привыкли каждый год отмечать праздники, и уже сравниваем с нашими домашними датами. Уютная елка, камин, музыка, разговенье, даже праздничная служба, но это все обиход, быт, а само событие для многих остается закрытым.
А. И. Осипов: -  Ты хорошо, верно это изобразил. По большей части мы представляем Рождество Христово на полудетском уровне: елочки, гостинцы, хороводы, пение. Хорошо, что наша мысль за всем этим не забывает главное - что принесло нам пришествие Христа в мир? Дохристианский мир жил другими категориями, ценностями, о которых мы теперь только вспоминаем, как о чем-то бывшем. Но они вновь открываются с новой силой по мере того, как уничтожается христианство в мире, а уничтожение идет серьезное. Я слышал, что каждые пять минут погибает христианин именно потому, что он им является. Что же такое принес Христос, почему так миром воспринимается Его пришествие? Одни принимают это как величайшее событие, которое принесло человечеству то, чего оно не знало. Другие, как мы видим с самого начала христианства, когда христиан терзали на сценах амфитеатров, - иначе. Отойдём от детских впечатлений, с которыми связан наш праздник, и что увидим. Христос, Господь Наш, принес совершенно новое понимание Бога. Когда заходит речь о Боге, то конечно мы говорим об идеале человеческой жизни, о высшей ценности, которая только может быть представлена нашему уму и сердцу. Господь принес новое понимание, восприятие. До Христа (кстати, спустя столько времени это снова выходит наружу), высшей ценностью являлась справедливость. Бог – высшая правда. Христос перечеркнул это понимание Бога. Высшей ценностью является любовь, ибо справедливость без любви – жестокая вещь. Справедливость хорошо воплощена в компьютерах. Сдает человек экзамен – одно неудачно движение и провал. Но всё справедливо. А ведь могие дни трудов пропали...
Н. Бульчук: -  У людей нецерковных, но знающих о христианстве, возникает вопрос: получается, что целые поколения людей жили с неправильным понимаем о Боге? Они читали Ветхий Завет, представляли себе Бога справедливого, но оказывается не открыли для себя главное свойство Бога. Или Господь Сам так судил?
А. И. Осипов: -  Закон был открыт только евреям. Всем прочим народам он не был открыт. Моисеев закон был применим к интеллектуальному, эстетическому, нравственному, духовному уровню именно этого еврейского народа. Но и здесь Яхве именуется милующим. Но Он помилует, Он же и накажет, ибо Он и карающий. Люди в Ветхом Завете не знали, что Бог есть любовь и только. Христос сказал, что Он повелевает солнцу восходить над добрыми и злыми, дождит на праведных и неправедных. Подумать только?! Неправедный ведь должен быть по закону наказан. Это принималось в ветхом законе, а также во всех других религиях, которые стали называть языческими. Но Христос говорит, что принцип человеческого бытия – любовь. И что такое эта любовь? Как она приобретается? Это наиболее серьезный вопрос. Сейчас вроде речь везде о любви, но доходит до таких омерзительных форм, что остается только молчать… О какой же любви говорит Христос? Он говорит о том, что любовь тогда только любовь, когда она внутри человека, в сердце, когда изливается на всех. Точно так, как изливается она из ума и рук хирурга. Когда врач вынужден отнять ногу при тяжёлой болезни, он разве наказывает? Нет, спасает жизнь от смерти. Бог-Любовь - это врач, а не Судья. Он не Тот, Кто направо и налево раздает награды и наказания. Нам кажется что-то скорбью, страданием, но всюду действует Бог-Любовь. И какие следствия для жизни человека? Каждый должен стремиться возлюбить ближнего как самого себя. Хочешь, чтобы о тебе говорили плохо? Нет. И не говори сам. Хочешь, чтобы клеветали на тебя? Не делай тогда и ты. Принцип простой. Не делай, не думай, не желай зла по отношению к другому. Это величайшее открытие, которого дохристианский мир не знал. По слову великого русского историка, философа Владимира Сергеевича Соловьева, справедливость – низшая планка морали, но вовсе не высшая, вовсе не идеал. Это то первое, что явилось открытием, революцией в области философии, нравственности, психологии. Не справедливость, а любовь! Отсюда проистекает иная оценка всей той основной волны, идеологии с запада – борьба за свободу, за права человека. А что такое права без нравственности? Ужас! Кто-то хорошо сказал, что нельзя давать власть человеку, не обученному этике любви. Это первое и главное.
Мы можем много говорить о любви, но самый  главный вопрос, как она приобретается. Речь не той романтической любви, которая присуща всему живому, животному миру, человеку в том числе. Эта любовь ненадежная. Поженились, клянутся в любви, а через короткое время расходятся подчас даже врагами. В чем дело? Как же приобрести настоящую любовь? Так вот христианство открыло, что не стяжать человеку настоящей любви, если он прежде не победит в себе эгоизм, страстей лукавства, лицемерия, зависти, враждебности. Нельзя думать, что если человек кого-то полюбил, то он способен полюбить других. Ничего подобного. Потому что это не любовь. Об этом хорошо сказал отец Павел Флоренский. Он жестко охарактеризовал эту любовь как переодетый эгоизм. Я люблю до тех пор, пока меня любят, но если меня задели, я возненавижу. А христианство открыло и понимание любви, и путь, средство приобретения этой любви. Это борьба с гадостями, то есть страстями, которые живут в нас.
Н. Бульчук: -  Мы говорим о Рождестве. Вот такой вопрос. Господь явил себя древним евреям в образе этого Справедливого Судьи, карающего часто, в виде Ангелов Аврааму, Лоту и прочим нашим праведникам и грешникам. Получается, что в Ветхом Завете Господь родился для избранного народа, а сейчас в Вифлееме - для всего человечества?
А. И. Осипов: -  Совершенно верно. Нам трудно сказать, по какой причине Бог явился только еврейскому народу, и почему теперь Он явился всему миру. Почему вообще еврейский народ был избран? Вы не найдете ни одного другого народа, который бы отличался одной специфической чертой. Посмотрите, что только в его дохристианской истории не было. Трудно перечислить. Гонения, разврат, отступление от веры, но неуклонно сохранялась вера в Мессию. Более того – сохранили Священное Писание, что само по себе удивительно. Это возможно народу упорному, твердому, непоколебимому в главном, на что настроена его жизнь. Вот в чем причина избрания, и никакой другой нет. Еврейский народ имеет и талантливых и бесталанных, чистых и святых, и развратных. Всё, что угодно. Народ этот просто мог сохранить самое важное. Сохранил, но к великому сожалению, когда пришел Христос, лишь немногие смогли увидеть в нем этого долгожданного Мессию. Видимо история человечества развивалась так, что привела к тому, что наступило время, когда можно и нужно было возвестить новое учение о любви всему человечеству. Значительная часть человечества была уже способна принять это. Несколько евреев-апостолов, посмотрите, что сделали?! Европа вся оказалась христианской! Сейчас христиан значительная часть. Удивительно! Почему и когда точно момент такой наступил – не скажет никто, ибо мы не можем заглянуть во внутренний мир человечества. Но пришел Христос, принес учение. Апостол Павел, рупор Христа, прямо заявил: если я говорю языками человеческими и ангельскими, но любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею всю веру, так что могу горы переставлять, а любви не имею, если раздам все имение свое, тело отдам на сожжение, нет мне  в том никакой пользы. Оказывается, дело любви превыше всех жертв! Поразительно! Вот что такое любовь, а не те великие дела, которыми хвастаются подчас. Сделал, сказал, а сам погружен в самолюбование и гордыню. Нет там любви, где самолюбование.
Так что момент наступил очень важный. Люди смогли принять учение. Посмотрите на Русь, Болгарию, Сербию, Румынию, Грецию – сколько приняло людей. До сих пор это продолжается, а когда окончится – это уже судьбы Божии.
Н. Бульчук: - Самое обидное в том, что избранный народ, которому Бог открыл Себя,  несмотря на упорство, твердость веры и традиций, оказался неспособным узнать пришествие Мессии. А Господь мог родиться не так, не в Вифлеемском вертепе убогом. Он мог прийти иначе. Почему такой путь Он выбрал?
А. И. Осипов: -   Он бы мог родиться сыном императора, Сам стал бы императором, Повелителем всей земли. Тогда перед чем бы приклонилось человечество? Перед властью, силой, богатством. Помните, что было, когда Господь накормил 5 тысяч? Всё! Это Мессия, наш Царь, и Он наконец пришел. Хлебами накормил, всё. Это разве истина? Где же святыня, благо человечества? Эти вот земные чисто человеческие потребности оказались выше святости. Хлебом накормил – Он наш Царь. Помните,  римляне кричали, когда император появлялся? Хлеба и зрелищ! Таким Христос не пришел, потому что приняли бы не истину о спасении, а чисто животные интересы. Бог же призывает человека к тому, чтобы душа человека исцелялась от страстей, вот суть. Исцеление от гордыни, зависти, лицемерия – настоящий мрак. От этого  Христос пришел спасти, а вовсе не для того, чтобы дать свободу, равенство, братство. Он ничего не сделал. С точки зрения современных социалистов он негодный человек. Даже еврейский народ не освободил от римского владычества. Но Он пришел душу человеческую исцелить, принес именно то учение, те средства, которыми можно достигать божественных целей. Средство это в том, с чего начал Он свою проповедь, как и Иоанн Креститель – покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Вот путь, двери открыты. Кто может спастись с точки зрения всех религий? Праведник. А здесь: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. Христос вовсе не говорит, что спасутся только святые. Первый в рай вошел бандит. Он пришел спасать не за внешние заслуги героев, благотворителей, мудрецов, спасать не от внешних невзгод, в которых живет человечество, но пришел спасать от страстей. Это важно чрезвычайно, потому что не знали ничего этого в иных религиях. Всегда стремились построить рай на земле. Как Адам и Ева: нет, Господи, без Тебя обойдемся. Сорвем плод и станем богами и все сделаем. Сорвали, сделали, и вот мы видим, к чему это ведет человечество. Скоро землю испепелят, потому что обратили внимание только на земное, а на душу – никакого. Вся суть человека в душе. С одним приятно иметь общение, а с другим, хоть он и славный, герой, мудрец, не хочется и видеться. Недаром в народе пословица – в шалаше да по душе, а в хоромах, как на похоронах. Вот вся ценность внешних преимуществ. Мы видим, что происходит, как страдают богатейшие люди от семейных неурядиц, например. Господь и призвал искать Царствия Божия, не рая, заметьте. Царство Божие – другое. Оно внутрь вас есть!  Вот самое великое благо, которое Христос принес человечеству. Он мысль человеческую исправил, оторвал от земли, поднял глаза человека к небу – вот, где наша родина, царство, величие, счастье. Не здесь оно на земле, где жил, а через час умер.
Мы часто говорим о ценностях. Главный закон – закон любви. Дальше – по заповедям блаженства. Как апостол Павел писал – плод духовный есть любовь, радость мир, долготерпение благость, милосердие, вера, кротость, воздержание – вот ценности, а вовсе не богатство, слава, приобретение, здоровье и сила, ибо это сгорает как прах. Об этом нужно помнить, когда мы говорим о празднике Рождества Христова.
Н. Бульчук: -  Несмотря на многие вроде бы очевидные вещи, например, что так быстро христианство быстро завоевало весь цивилизованный мир, мы знаем и слова Спасителя о том, что когда Сын человеческий придет во Второе Свое пришествие, то едва ли обрящет веру на земле. Как из малого числа учеников, оно распространилось по лицу земли, так оно, говоря словами Бальзака, скукожится как шагреневая кожа. Мы видим, что сегодня христианство переживает, прямо сказать, не лучшие времена. Никогда православные Церкви не видели такого раздора, как сейчас. Если братия не могут найти общий язык, то о каком единстве с католиками, англиканами может идти речь? По-моему, Вы мне рассказывали, что в начале 50-х мы чуть ли не приняли англикан в лоно православия - настолько они были близки к нам в тот момент.
А. И. Осипов: -  Когда митрополит Сергий Страгородский возглавлял диалог с англиканами, многое уже было сделано, но потом все распалось.
Н. Бульчук: -  Что же происходит сейчас? Так кажется, что христианство испытывает смертельный кризис…
А. И. Осипов: -  Совершенно верно. Всё большее внимание обращается не на внутреннюю сторону, а чисто внешнюю. Если поедете на запад в рамках церковной делегации, то вас будут водить и показывать больницы, дома престарелых, всякие места, где помогают людям. Там совершенно исчезло то главное, ради чего пришел Христос. Помогать может и атеист совершенно спокойно. Но в этом разве суть христианства? Многие забыли о том, что когда-то произошел первый апостольский собор. Даже в семинарии о нем забывают, нам например, никогда о нем не рассказывали. Говорили про закон Моисеев, но так это уже второй собор. А первый был каков?! На нем присутствовало множество людей, обсуждали важный вопрос. Апостолы сказали, что не могут заниматься хозяйственными делами и помогать вдовам, бедным и нищим. Мы, апостолы, священство, должны пребывать в молитве и чтении Писания, а для всех социальных нужд, которые конечно важно реализовать, выделим особых людей. Священство должно заниматься только проповедью христианства! Делами благотворительными должны заниматься те, кто воспитан священством. Политики, экономисты крестьяне, спортсмены – неважно. Они будут осуществлять эту свою деятельность на началах Евангелия. О если бы было так, чтобы не духовенство занималось этим, а миряне! Вот постановление апостольского собора, перед лицом которого даже вселенские соборы стоят ниже. Но эти истины постепенно начали исчезать, что особенно ярко проявилось в западной Церкви. Там все внимание обращено на социальное служение. Помню, на приеме у патриарха Пимена еще в Лавре один протестант сказал, что мы превратились в комбинат бытового обслуживания. Я помню, ахнул – как он точно охарактеризовал. Речи о молитве нет, только о чине Богослужения. Одни Богослужебные чины, а кто кается  о грехах своих? А протестанты верою спасаются, верую – и довольно. Но это не только они одни. Духовная жизнь, которая заключается в соблюдении заповедей и покаянии, не ведется, а социальная сторона выходит вперед. Вот, что случилось с Церковью, когда акценты сместились и иерархи сфокусировались на внешнем служении миру, вплоть до политики. Папа - политик № 1, если хотите, и так весь епископат. Помню, прочитал о конференции католических епископов по Амазонии. Они приняли решение поразительное, принятое кем угодно, но не духовными лицами – речи о душе там не было вовсе. Всё направлено на права человека, равенство, о душе – ни слова. Это свидетельство внутренней деградации, которую порождают и внешние обстоятельства церковной жизни. Ну что же, дух творит себе формы.   
Н. Бульчук: -  Не хотелось поднимать такой вопрос в праздничный день, но конфликт на Украине прежде всего завязан на религиозных мотивах. То, что совершил патриарх Варфоломей, на мой взгляд – незаживающая рана на теле всего православия. Мы недавно обсуждали итоги так называемого Великого собора, на котором делегация Русской Церкви не присутствовала. Сегодня иерархи православных Церквей видят, что происходит, и не могут призвать к ответу, к ответственности, к диалогу патриарха Варфоломея. Как Вам кажется, возможно ли такое?
А. И. Осипов: -  Думаю, что нет. Если какая-то часть православных иерархов, даже глав Церквей, попытается собраться вместе и обратиться к Варфоломею с этим вопросом, то он даст ответ совершенно ясный – нет, я глава всех православных Церквей. Он об этом уже открыто заявляет. Он впал в гордыню. Если только православные сейчас так соберутся, то это уже будет раскол равный тому, который произошел тысячу лет назад. Лучше пока пусть будет так, как есть, без окончательного разрыва. Ситуация такова, увы. Вспомните, что творилось в 20е годы 20 века?! Патриарх Константинопольский был масоном высшего посвящения. Он прямо тогда признал обновленцев, но не признал патриарха Тихона. А что было в 70-е? Патриарх Иерусалимский скончался. На похоронах был наш представитель, который сам сказал, что в храм, где стоял гроб, вошли люди в черном и накрыли масонским покрывалом гроб. Представляете? И никто не посмел снять… Надо полагать, что и Варфоломей из той же плеяды, куда же еще с такой гордыней.. Борьбы за власть, огромные претензии. Это возмутительно. Нет здесь христианского духа.  
Н. Бульчук: -  Слава Богу, мы сейчас пребываем не в полу-единстве, но хотя бы не в вероучительном расколе. Это "поминание – непоминание" лишь дисциплинарное условие?
А. И. Осипов: -  Нет, увы. Догматами у нас называется учение о Троице, о Боговоплощении, а гордость – величайшая ересь. Мы забыли об этом. Это ересь духовная, но по значимости она выше всего. Человек может догматически ошибаться, не так понимать, а в случае с гордостью вопрос закрыт. Это смерть. Говорить о том, чтобы остаться едиными, я бы не стал. Да, в учебниках написаны формальные вещи, компьютерные, но первичны-то духовные вещи, отступление от них  - разрушение Церкви. Поэтому Варфоломей посягнул на основную истину христианства – уничтожил любовь.
Н. Бульчук: -  Мы часто говорим о Святой Руси, о ее наследии, о ее пути в христианстве, о том, что мы унаследовали христианство от греков. Многие славянофилы высказывают такую ущербность русского народа – дескать, мы не сами восприняли Христа. Как к этому относиться?
А. И. Осипов: -  Это странное недоразумение. Кто сам пришел? Первые апостолы были евреи. А римляне как пришли? А прочие народы? Константинополь не был тем городом, каким стал, когда там появился византийский император. Только тогда он стал первопрестольным городом, а до этого была просто епархия. Все принимаем друг от друга. И сейчас начать считаться? Это смешно. Наши предки Рим спасли, получается. Все от кого-то приняли веру, и мы тоже. У нас и до Ольги было начало, правда, масштаба такого не было, который связан с князем Владимиром. Удивительный человек. Он при всей широте своей нравственной жизни был удивительным искателем истины. Поразительно. Послы всех религий приходили. Почему? Ни к кому не приходили, а к нему шли. Он интересовался, узнавал, что за религии есть на земле. Язычество знал хорошо. Но искал! Настоящий искатель, философ. Пришел момент, когда великий князь принял христианство, естественно, за ним потянулась дружина и все остальные. Всегда в истории так бывает, что наступает нужный момент.
Н. Бульчук: -  Сегодня для России наступил момент, который, несмотря на кажущуюся тягость, печаль, скорбь, все равно окрашивает жизнь каждого из нас. Мы все переживаем текущие военные трудные события. Мы не можем до конца отдаться мирному празднику, потому что знаем, что там совершаются военные действия, льется кровь людей. Все жаждут мира. Вместе с тем, многие считают, что Россия «переживает период возрождения», «накопления своего богатства и правды», «встает с колен» – как только не говорят. Как Вы относитесь к этим размышлением? Что за период мы переживаем сейчас?
А. И. Осипов: -  Помните Ниневию? Она жила долго и хорошо, но наконец созрела до того, что Бог даже пророка послал. Точно, вовремя послал. Благодаря проповеди Ниневия вместо того, чтобы разрушиться окончательно, воскресла. Думаю, то же рано или поздно происходит с любым народом, в частности нашим. Видно, встрясочка нужна. Гром не грянет, мужик не перекрестится. Насколько больше обращения к христианству?! В армии, говорят, вообще неверующих. Как там встречают священников?! Главное – спасение души. Эти события положительно повлияли на самосознание нашего народа. Иначе стали смотреть. Важно, что не забывают главное – все происходящее неслучайно. Случайностей в жизни человека и народа нет, все происходит по духовным законам. А они говорят, как болезнь может созревать и выражаться в чем-то, так и тут. То же происходит с украинским народом. Видно, мы созрели, чтобы таким неожиданным резким неприятным путем обратиться к Богу, вспомнить о спасении, о Христе. Для этого любые события наиболее благотворны. Все получают достойное по делам. Все! Бог – врач, а не палач, не судья. Горькие пилюли Он дает для лечения. Надеюсь, нынешние события именно таковы, таково лечение, которого мы достойны. Некоторые протестуют, но не понимают, что у них в душе творится. Пора взглянуть, в каком духовном состоянии мы находимся. Наш Бог, наш Врач, лечит нас. Мы при этом лечении вспомним, что мы смертны, что наша жизнь не здесь, наш родной дом там, а не здесь, где мы все равно помрем, никуда не денемся.
Н. Бульчук: -  Много лет Вы встречаете Рождество в Троице-Сергиевой Лавре, поделитесь интересным случаем из Вашей профессорской практики. Вспоминается, что этот год был годом кончины отца Алексия, нашего преподавателя. Мне недавно попали в руки дневники профессора-протоиерея Алексея Даниловича Остапова, который начал 1 января записи – посмотри вокруг себя, не скорби, не обижайся, достоин ли ты был тех милостей Божиих, которые на тебя изливались до сих пор. Как ты себя вел, когда был довольстве, в благополучии? Задумывался ли ты о тех скорбях, которые претерпевают люди? Эти слова меня потрясли. Расскажите что-то от Вас.
А. И. Осипов: -  То, что сейчас было рассказано об отце Алексее Остапове, действительно интересно. Я давно замечал, что некоторые заранее чувствуют приближение конца, начинают говорить о кончине, о будущей жизни. У него это проявилось. Это был замечательный человек, наиболее приятный из профессоров нашей академии,  я у него учился.  Его проповеди носили духовный характер. Не просто рассказать об истории праздника, а обратиться к душе человеческой, вот что было красотой и силой его слова. Он великолепно умел говорить, имел дар слова. Отталкиваясь от этого, могу сказать, что чего-то подобного, яркого в Академии не произошло в последнее время, она живет своей обычной жизнью, в которой всего хватает. Душа болит, если видишь, что духовная сторона ослабевает. Внешнее может процветать при том, что внутри все гнилое. Мы слава Богу далеки от того состояния, в котором находилась наша Академия до революции. Тогда были блестящие профессора, но некоторые из них даже крестного знамения на себя не налагали и писали, что святые отцы – отжившая история. Из Церкви не уходили, но проповедовали странные вещи. Сейчас милостью Божией этого нет, что прекрасно. Очень хочется, чтобы Академия удержалась на плаву, не стала погружаться в те политические проблемы, которые на поверхности. Перед революцией было полно политики, все были ею заражены. Дай Бог, чтобы мы не заразились проблемами этого чисто мирского характера. Тогда Академия, глядишь, сохранить лицо, и может быть послужит Богу достойным образом.
Н. Бульчук: -  Давайте поздравим наших слушателей, нашу редакцию с праздником Рождества Христова, со святками, предстоящим Богоявлением. Уверен, что не только в академии, в Лавре события произошли такие, при которых все меньше маяков в нашей жизни, одним из которых Вы всё-таки являетесь. Алексей Ильич говорит метко, попадая прямо в сердце. Милость Божия, что мы вместе, и есть такие люди в нашей Церкви. Господь еще творит чудеса.
А. И. Осипов: -  Я на это ничего не могу сказать. Хвалебные слова заставляют меня чувствовать себя неуютно. Я-то себя знаю хорошо, а обо мне судят по чисто внешним вещам. Если что-то внешнее получается, я был бы рад, если бы то, что исходит от святых отцов, затронуло бы хоть некоторых. Если мы не будем держаться святоотеческого учения, то легко уйдем в протестантизм, католицизм.. Истинное разумение Священного Писания дают только святые отцы, это наш корень, которого нужно держаться. Мы должны за них держаться! Приятно, что ваша радиостанция об этом часто-часто говорит, у нас в Академии держатся этого принципа обеими руками, дай Бог, чтобы так было всегда и у всех! А поздравить легко, но суть в том, что пожелать. Поздравляю, конечно же, всех с Рождеством Христовым, с тем, что Господь открыл всему миру, нам, христианам, особенно, путь человеческой жизни. Этот путь - благожелательство ко всем. Мы привыкли говорить «любовь», но я уже просто боюсь произносить это слово лишний раз. Пусть будет в нас благожелательство! «По тому узнают, что вы Мои ученики, если любовь имеете между собою». Вот и моё самое искреннее пожелание: иметь любовь между собою! С праздником этой любви всех и поздравляю!
Слушать: https://radonezh.ru/radio/2024/01/07/20-00
 

В сюжете: Мир христианство

 

Просмотров: 1 129
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru