ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Православная духовность / Мир и Православие / Жизнь Церкви | 23-03-2017, 09:43

Источник информации

В ВОПРОСАХ ВЕРЫ НЕДОПУСТИМО СЛЕДОВАТЬ ТОЛЬКО ДИПЛОМАТИИ. pravoslavie.ru

Проголосовать:
голосов: 0

Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос)

 

    

 

Часто на разнообразных встречах и даже на церковных соборах звучит мнение, что «ради единства» необходимо прийти к консенсусу по какому-то вопросу, даже если у нас есть по нему разномыслие.

А бывает, что одни и те же соборные институты, в которых заседают одни и те же люди, принимают противоречащие друг другу решения, оправдывая себя тем, что действуют «ради единства» или «для единства». Существуют и политики с церковными деятелями, которые утверждают, что они борются за единство института, который представляют, искусственно противопоставляя себя тем, кто будто бы не заинтересован в сохранении единства.

С самого начала скажем: единство в обществе и Церкви является конечной целью, к которой мы все должны стремиться.

Особенно в Церкви к единству должны стремиться все, ведь единство было достигнуто в день Пятидесятницы. Об этом хорошо сказано в кондаке праздника: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва». Это дело Святого Духа, Который действует в Церкви. Таким образом, единство в Церкви есть опытное переживание Пятидесятницы, поэтому в богословской сфере есть такое понятие, как единство апостолов и отцов Церкви.

Но необходимо отметить, что единство бывает и между теми, кто совершает зло и составляет преступную организацию, направленную на разделение и нанесение общественного вреда. Эти люди заботятся о своем единстве, чтобы иметь возможность совершать зло и не быть выведенными на чистую воду. Так что не единство является искомой конечной целью, а сочетание единства и истины.

В Божественной Литургии есть призыв к верующим: «Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».

Единство на церковном языке не является абстрактной и безусловной категорией, оно неразрывно связано с верой. Единство составляет единство веры, как это было открыто Богом и святыми, связано с «причастием Святого Духа» и, безусловно, требует посвящения всей своей жизни Христу. Такое единство благословляется Богом, в отличие от того «единства», которое могут иметь еретики между собой, опорой которого служит спекулятивное слово и война против православного учения.

Апостол Павел в Послании к Ефесянам советует христианам стремиться соблюдать единство духа, которое связано с Единым Господом Богом в единой вере и едином крещении. Вот что он пишет: «Тщащеся блюсти единение духа в союзе мира. Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4: 3–6). Единство веры связано единым Господом, единой верой, единым крещением, единым телом, единым духом.

Далее апостол Павел говорит об единстве в обожении: «И Той дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4: 11–13).

Это значит, что единство веры связано с познанием Сына Божиего и имеет своей целью совершенство, чтобы человек пришел в меру возраста и исполнения Христова, то есть к обожению.

В той же системе координат действовали и отцы Церкви. Они пытались сохранить единство Церкви на основе данной в откровении веры, изгоняя из Церкви еретиков, которые своими лжеучениями нарушали единство Церкви.

Ересь, а не истина нарушает единство. Анафеме еретиков предавали, чтобы обезопасить единство веры и единство Церкви. Святые отцы, удаляя еретиков от Церкви, не разрушали единство, а защищали его. Любое другое толкование есть не что иное, как ложная трактовка Вселенских соборов Церкви.

Ересь, а не истина нарушает единство.

Авва Дорофей связывал соединение христиан между собой с единомыслием. Такое отношение неоднократно прослеживается и у апостола Павла. Например, к христианам Рима он пишет: «Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе, да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 15: 5–6).

С такими же словами апостол обращается и к филиппийцам: «Аще убо кое утешение о Христе, аще кая утеха любве, аще кое общение духа, аще кое милосердие и щедроты, исполните мою радость, да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни» (Фил. 2: 1–2).

Преподобный Исаак Сирин дает определение духовному союзу. Вот что он пишет: «Духовное единение есть незапечатлеваемое памятование; оно непрерывно пылает в сердце пламенною любовию, в неуклонении от заповедей заимствуя силу к пребыванию в союзе не с насилием природе и не по природе». Духовное соединение достигается соблюдением заповедей Христовых и воспламеняет ревность по Богу в сердцах людей.

В обществе говорят о единстве при существующих различных точках зрения – именно для этого разработан демократический общественный строй. Различные центры власти и различные программы политических партий, разные позиции и во внутрипартийных дискуссиях, когда они высказываются демократическим образом, становятся признаком достигнутого консенсуса.

Но в Церкви все обстоит иначе. Единство – не внешнее согласование разных позиций, отличающихся от данной в откровении веры и Предания. Единство – плод Духа Святого, причастие Святого Духа, единство веры.

Только тот, кто хранит богооткровенную истину, является и хранителем единства

Таким образом, в Церкви «ради единства» нельзя идти против православной экклесиологии и православного богословия, тем самым в конечном итоге подрывая основы богооткровенной веры. Когда кто-то отклонился от веры, единство с ним не будет благом; напротив, тот, кто хранит богооткровенную истину, является и хранителем единства. В церковных вопросах недопустимо следовать дипломатии, отрекаться от своих слов, менять все время мнения и называть подобное поведение вкладом в достижение единства.

Мы живем в такое время, когда недопустимо ниспровергать смысл слов, особенно такого, как «единство», ради внешнего рукотворного и изменчивого дипломатического умонастроения, за которым скрывается стремление к собственной выгоде и конъюнктурность.


 

В сюжете: МИТРОПОЛИТ НАВПАКТСКИЙ И СВЯТОВЛАСИЕВСКИЙ ИЕРОФЕЙ (ВЛАХОС) Церковь единство вера догматы

 

Просмотров: 1 184
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru