О чем просить Бога и к чему стремиться, апостол раскрывает во Втором Послании Тимофею.
Вы говорите с Богом? Тихой ночью, глядя в потолок над постелью, ранним утром, собираясь на работу, в полдень, столкнувшись с неприятностью, в любое другое время, прося Создателя о сокровенном? Наверняка так и есть.
Возможно, вы возносите молитвы как подобает, дома и в храме. И ваше сердце молит о том, что по-настоящему беспокоит его именно сейчас. Желание толкает человека просить Бога абсолютно о чем угодно, порой бывает неважно, насколько просимое позволительно, этично и вообще верно с точки зрения вечной людской природы. И чаще – ну, признайтесь – просительная молитва своей целью имеет обустройство жизни здесь, в этом мире. Здоровье, благополучие детей, достаток, решение жилищного вопроса, доход, успех в деле, трудоустройство, отношения с людьми… Бог богат милостью, но где среди этого то, что определяет нас как бессмертных существ? Где предмет просьбы, над которым не властно время?
У апостола Павла, скромного, многострадального, образованного, загубившего ради Христа карьеру религиозного авторитета, есть скорбная глава в одном из Посланий ученику Тимофею. Павел чувствует, что дни его сочтены, а впереди ждет жестокая казнь. Апостол вспоминает тех, кто предал его и оставил в деле служения, но не сильно сердится на них, предавая суд в руки Бога. Павел благодарит Господа за спасение от «львиных челюстей» (2 Тим. 4:17). Ближе к финалу главы святой произносит на бумаге: «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (2 Тим. 4:18).
Павел не просит Бога спасти ему жизнь, увеличить доход, построить каменный замок и ввести жизнь в комфортный режим. Нет у апостола и просьб о защите от недругов. Он просит Господа избавить себя от совершения злых дел. Святой, зная о приближающейся кончине, заботится о здоровье души. Не дай бог совершить или даже помыслить что-то темное! Апостол понимает, что Царство Небесное приблизилось лично для него, потому он и просит Господа сохранить себя для этого Царства. Сохранить – значит избавить от всех ситуаций в подходящей к концу земной жизни, которые как-то могут повредить душе Павла. Можно только восхищаться тем, насколько святой щепетилен в делах заботы о своем внутреннем мире.
Иоанн Кронштадтский в толковании на эту краткую просьбу-молитву апостола пишет читателю: «Ты должен ещё об этом молить Господа постоянно». Пусть Господь избавит нас от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства – вот о чем нам нужно воздыхать каждодневно, если мы осознаем себя как бессмертных существ и стремимся быть с Богом. Ведь совсем не трудно повторить короткую фразу апостола из его Послания. Вдумавшись, мы поймем, как много стоит за этими простыми, на первый взгляд, словами Павла. Мы просим Бога оградить нас от того, что может погубить нашу душу, и просим Его дать то, что принесет нам вечное счастье в Небесном Царстве.
Владимир Басенков