ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Православная духовность | 22-05-2014, 07:37

Источник информации

Нет другого Имени

Проголосовать:
голосов: 0

 

В эти дни, когда Церковь

 читает книгу Деяний святых апостолов, мы вновь

 присутствуем при самом начале христианской истории.

 Апостолы выходят на проповедь и смело провозглашают:

 Иисус Распятый воскрес из мертвых, Он есть Господь,

 Судия и Спаситель.

 Все — иудеи и язычники — должны

 обратиться к Нему, чтобы обрести вечное спасение.

 Апостолы проповедуют не атеистам — у иудеев

 есть древняя и почтенная монотеистическая традиция,

 пронесенная через столетия суровых испытаний, у

 язычников — множество разных богов. Впрочем,

 некоторые философы полагали, что под их личинами

 можно почитать одну и ту же Божественную реальность.

 Апостолы проповедуют людям, у которых уже есть

 религия.

Им не нужно было доказывать современникам, что

 сверхъестественное реально — для людей той и многих

 последующих эпох оно было столь же реально, как ветер и

 облака. В то время — как и сейчас — было

 предостаточно учителей, религиозных школ и традиций,

 людей, так или иначе претендующих на общение со

 сверхъестественным. Но апостолы проповедовали Иисуса не

 как одного из учителей, основавшего какую-то школу. Они

 возвещали Его как единственный путь спасения. Евангелие

 доносит до нас Его слова: «Я есмь путь и истина и

 жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через

 Меня» (Иоан. 14:6), а апостолы повторяли: «нет

 другого имени под небом, данного человекам, которым

 надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Если вы принимаете Христа, вы безусловно отвергаете

 других богов

 Для язычников это было в новинку; они могли видеть

 некоторые параллели между своими мистериальными культами и

 Христианством, но одно различие бросалось в глаза. Можно

 было быть посвященным в мистерии различных божеств: чем

 больше, тем лучше. Вера апостольская носила исключающий

 характер: если вы принимаете Христа, вы безусловно

 отвергаете других богов. Это было не очень понятно

 язычникам. Это часто непонятно нашим современникам.

Многим кажется само собой разумеющейся позиция, которая

 называется «религиозным плюрализмом»: что,

 мол, все религии (ну, может быть, кроме явного сатанизма)

 так или иначе ведут к истине и спасению, делить их на

 истинные и ложные – значит, проявлять узость и

 фанатизм. Что же, отметим, что апостолы такой позиции не

 придерживались: какой смысл пытаться обратить людей к вере

 во Христа, претерпевая гонения и казни, если та религия,

 которая у людей уже есть, ничем не хуже?

 Почему же «религиозного плюрализма»

 придерживаются многие наши современники? Этому есть

 несколько причин. И на первый взгляд они выглядят довольно

 уважительными. Рассмотрим их по порядку.

Нам говорят, что жители средневековой деревни — и

 даже города — могли прожить всю жизнь, не увидев ни

 одного иноверца, и им просто в голову не приходило, что

 поклоняться Богу можно как-то иначе. Сегодня мы живем в

 глобальном мире, где мы прекрасно осведомлены о множестве

 различных религий и культур, о том, что люди очень

 по-разному выстраивают свои отношения со

 сверхъестественным, и в этой ситуации религиозный

 плюрализм — самой собой разумеющаяся позиция.

Но апостолы жили в столь же плюралистическом мире Римской

 империи — за тем исключением, что в этом мире еще не

 существовало Христианства как мировой религии.

Уважать людей и соглашаться с их верованиями —

 совершенно разные вещи

 Нам говорят, что мы должны с уважением относиться к людям,

 исповедующим другие религии — и это совершенно

 справедливое требование. Мы должны с любовью и уважением

 относиться ко всякому нашему ближнему — собрату по

 вере, иноверцу или неверующему. Но уважать людей и

 соглашаться с их верованиями — совершенно разные

 вещи. Ведь и сами сторонники религиозного плюрализма не

 соглашаются с традиционным христианским вероучением, из

 чего еще не следует, что они плохо относятся к христианам

 как к людям. Любовь и уважение к людям никак не требуют

 соглашаться с ними во всем, как и несогласие не должно

 приводить к неприязни.

Люди, которые полагают, что все равно, как поклоняться

 Богу, в итоге не поклоняются Ему никак

 Более того, парадокс плюралиста в том, что в итоге он,

 желая согласиться со всеми, не соглашается ни с кем и,

 пытаясь быть одинаково своим для всех религиозных

 традиций, оказывается всем им одинаково чужим. Люди,

 которые полагают, что все равно, как поклоняться Богу, в

 итоге не поклоняются Ему никак.

Еще один фактор, подпитывающий религиозный плюрализм

 — вера в то, что исключительность притязаний

 Евангелия — причина конфликтов, религиозных войн,

 преследования еретиков и тому подобного. В пример

 христианскому миру часто ставят мир индуизма, где

 множество разных школ, практик и представлений существуют

 вместе, плавно перетекая друг в друга. Иногда как пример

 «мирной» религии приводят буддизм. Оба этих

 примера связаны с недостатком знаний о предмете. Увы,

 Индия была и, в некоторой степени, остается ареной

 жесточайших межобщинных конфликтов, в которых индуисты

 выказывают ничуть не меньше воинственности и нетерпимости,

 чем все остальные. История буддизма знает религиозные

 войны и преследования иноверцев, и уже в наши дни в Бирме

 разворачивается кровавый конфликт, в котором громилы

 выступают под буддистскими знаменами. Конечно, причина

 этого зла — в лукавом, крайне испорченном

 человеческом сердце; но отметим, что отсутствие догматов и

 религиозной исключительности не делает людей более

 миролюбивыми и терпимыми.

Но главное, в чем религиозный плюрализм расходится с

 христианством — и не только с христианством —

 это в отношении к истине. Христианство и есть ответ на

 вопрос, который плюрализм избегает ставить —

 вопрос об истине. За религиозным плюрализмом стоит

 некий подразумеваемый атеизм — религиозные традиции

 не больше чем попытки людей найти какой-то смысл, утешение

 и надежду в хаотичном и бессмысленном мире. Их ценность

 — чисто психотерапевтическая и, может быть,

 социальная. Бессмысленно спорить о том, какой путь

 «на самом деле» ведет к спасению —

 потому что никакого спасения нет, «закопают —

 лопух вырастет» — и все.

Апостолы возвещают, что спасение реально. Христос

 действительно, буквально, телесно, физически воскрес из

 мертвых. Мы действительно призваны к вечной жизни, которую

 можем обрести покаянием и верой или отвергнуть неверием и

 противлением. Речь идет об абсолютно реальных вещах

 — более реальных, чем что-либо еще.

Христос — на самом деле Тот, за кого Себя выдавал

 — Бог, Господь, Судия и Спаситель

 Христос — на самом деле Тот, за кого Себя выдавал —

 Бог, Господь, Судия и Спаситель. В Его лице мы встречаем

 не просто Посланника от имени Истины и не просто Учителя

 Истины — мы встречаем Саму Истину. Бессмысленно

 говорить о «разных путях к истине», когда Сама

 Истина сошла на землю и ожидает моего и вашего ответа.

 Бессмысленно говорить о «разных путях ко

 спасению», когда Само Спасение пришло к нам и

 призывает нас принять Его.

 

Сергей Худиев

Православие.Ru


 

В сюжете: Сергей Худиев Христос боги

 

Просмотров: 1 691
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru