По данным опроса социологической службы «Среда» 4% населения России определяют свою конфессиональную принадлежность следующим образом: «я исповедаю христианство, но не считаю себя ни православным, ни старообрядцем, ни католиком, ни протестантом».
С одной стороны, сторонники новой конфессии чаще, чем в среднем по России, поддерживают традиционные семейные устои, имеют высшее образование и хотели бы верить в Бога больше, чем сейчас. Более того, большая часть из них это молодежь 18-30 лет. При этом эти же люди реже, чем в среднем по стране, любят Россию, соблюдают религиозные предписания и доверяют Патриарху Русской Православной Церкви.
Наверное, первой реакцией многих православных читателей станет самобичевание, дескать, ах, это мы, православные, не успели. Но не спешите с выводами. Известный сектовед Александр Дворкин справедливо заметил, что православные очень любят сами себя обвинять, что сами виноваты, дескать, кто-то оказался активнее, и по нашей вине человек ушел в секту.
«Также и многие сектанты говорят, что они приходили в православную церковь, но им нахамила какая-то злая старуха и они ушли и оказались в секте. Подозреваю, что большая часть подобных рассказов – мягко говоря, преувеличение», – отмечает международный специалист по сектоведению.
Тут, видимо, не нужно ни ударяться в самобичевание, ни упражняться в чрезмерном оптимизме. Все-таки речь идет о будущем России. Очень хочется надеяться, что Господь приведет эти проценты в Церковь. А от нас, православных, требуется малое: быть прежде всего примером. Ведь именно так веками строилась Церковь.
Александр Ермолин
protoinfo.ru