Никто не осудит человека за ненависть к убийце его близких. Однако некоторые люди вместо ярости и гнева испытывают нечто другое. О том, что дает нам силы прощать, – размышляет Сергей Худиев.
Убийца из Чарльстона Дилан Руф. Фото с сайта huffingtonpost.com
В среду, семнадцатого июня, в негритянскую церковь в городе Чарльстон, штат Южная Каролина, вошел молодой белый мужчина и открыл огонь по молящимся. Его жертвами стали девять человек.
Эти люди ничем его не задели, не ссорились с ним, никак его не спровоцировали и вообще не сделали ничего, что могло бы навлечь на них насильственную смерть. Это были мирные и законопослушные граждане, которые собрались для поклонения Богу.
Через какое-то время полиция задержала убийцу – им оказался 21-летний Дилан Руф, и, как и предполагалось, он совершил преступление на почве расовой ненависти. Единственное, чем перед ним провинились прихожане церкви – они оказались чернокожими.
Убийца произносил стандартные расистские речи про то, что «они насилуют наших женщин и захватывают нашу страну». Абсурдность такого обвинения в адрес прихожан церкви, которые родились и выросли в этой местности, его, разумеется, не волновала. Впрочем, адептов этнической ненависти никогда не волнует ее абсурдность.
Первая и абсолютная естественная реакция на это преступление – ярость и гнев. Мерзкая фашистская крыса ни за что ни про что убила невинных людей. Для американских чернокожих это преступление – не изолированный инцидент, а часть долгой истории ненависти, притеснений и насилия, которое они терпели веками.
Надин Кольер, дочь жертвы – обращается к убийце со словами: “Бог простит, и я прощаю”. Фото Дэвид Голдман/AP
Но мы увидели не только естественную – но и сверхъестественную реакцию. Родственники убитых заявили, что они прощают убийцу. Мэр Чарльстона, Джеймс Госнелл, предваряя их выступление, сказал:
«Чарльстон – очень сильный город. У нас большие сердца. Мы очень любящий город. Мы протягиваем руку всем пострадавшим. У нас есть жертвы – девять человек. Но у нас есть жертвы и на другой стороне. Это – родственники этого молодого человека…. мы должны найти в наших сердцах место для помощи не только нашим жертвам, ни и его семье тоже».
А потом заговорили близкие убитых: «У нас нет места для ненависти. Мы должны прощать. Я молю Бога о твоей душе», «Я прощаю тебя, и моя семья прощает тебя. Мы хотели бы, чтобы ты воспользовался этой возможностью для покаяния. Покайся. Исповедуйся. Предай свою жизнь Тому, Кто важнее всего, Христу, чтобы Он мог изменить твои пути», «Я прощаю тебя. Ты лишил меня очень дорого мне человека, я никогда не заговорю с ней снова, не смогу обнять ее. Но я прощаю тебя… Это причиняет мне невыносимую боль, это причиняет боль многим людям, но Бог простит, и я прощаю».
Никто бы не осудил этих людей, если бы они были полны гнева и ненависти – злодей только что лишил жизни их близких. Но они отказались от ненависти. Почему?
Потому что они принимают Евангелие всерьез.
А если принимать его всерьез, Дилан Руф – не крыса. Он чрезвычайно дурной и испорченный, но именно человек, созданный по образу Божию. Он достаточно дорог в очах Бога, чтобы Христос умер за его грехи. Как и за грехи всех грешников и злодеев этого мира. За нас с вами. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4). Бог хочет, чтобы Дилан Руф спасся и вошел в жизнь вечную и блаженную. Таковы цели Бога, и верные христиане их разделяют.
Это абсолютно противоположно тому, что мы по умолчанию считаем верным, тому, как сразу срабатывает наша психика. Злодей достоин ненависти. Его надо уничтожить. Его надо заставить страдать. Но Евангелие – о том, что Другой уже пострадал за злодея. Оно о том, что мы должны заменить наши естественные реакции на сверхъестественные.
Вместо ярости и гнева мы должны испытывать нечто другое – скорбь, особенно о гибнущей душе убийцы, сострадание к жертвам, желание вовремя и невовремя, подходящим и неподходящим людям свидетельствовать о Христе, покаянии и спасении.
pravmir.ru